Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»материал (средняя группа)


Спортивное развлечение для детей средней группы на осеннюю тему

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Нашей Осени забавы»
Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения. Задачи: обеспечивать разностороннее развитие личности воспитывать смелость, ловкость развивать умение ориентироваться в пространстве воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать. Пособия: муляжи овощей и фруктов, корзинки 2 шт., шишки, игрушка медведь, платочек, шапочки овощей лук, морковь, атрибут машины,листочки и обручи -по цвету (зелёный, жёлтый),зонтик большой. Оформление: тематика осени.
Ход:

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Нашей Осени забавы» : «Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают. Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.


По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом. По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём . Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём.- идут змейкой Все приехали? Ура! Вот и славно детвора. Приехали мы на огород. Читает стихотворение ребёнок: Вырос славный урожай. Всё, что хочешь ,собирай! Все пойдём на огород- становитесь в хоровод!»
№1 Игра-хоровод «Есть у нас огород» после игры дети садятся.Воспитатель: Отгадайте мою загадку: Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) Читает стихотворение ребёнок: «Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша!» Воспитатель: приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику«Осенние листья». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» №7


Воспитатель: Осень — удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное. А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только «да» или «нет». Если да – хлопаете, если нет – топаете. №2 Игра «Да или нет». (словесная) Осенью цветут цветы? (нет) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Холодный ветер прилетает? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Звери норы закрывают? (да) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаём ли сапоги? (да) Солнце светит очень жарко? (нет) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да) Воспитатель с детьми проводит. Эстафета для средней группы «Собери на зиму урожай».


Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к корзинке и берут один фрукт и овощ и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт все фрукты или овощи своей команды. (Играют по 5-6 человек в каждой команде.) №2 «Собери все шишки». Выходят 3-4 ребёнка, перед ними выкладываются шишки, по сигналу, дети начинают собирать шишки. Когда все шишки будут собраны, их подсчитывают и выясняют кто же больше собрал шишек. (Играют по 3-4 человека от группы) . Ведущий: Есть у осени загадки, детвора, Слушайте внимательно меня. Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (Дождик) Ведущий: Ребята, а хотите поиграть в ДОЖДИК? 1часть- дети двигаются подскоками по кругу, 2часть с окончанием музыки подходят не толкая друг друга и встают под зонтик с ведущим. Муз. Игра «Злая тучка» После игры дети рассаживаются на стульчики. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно. (Листопад) Ведущий: А сейчас поиграем в игру №3«Разноцветные листочки» ( 3е детей участвуют)


Детям раздаются листочки, в центре лежат обручи с таким же цветом как у листочка, дети под музыку качают листочками, с остановкой музыки каждый бежит к своему обручу и встаёт( в каждом обруче- 1-2 ребёнка с листочком того же цвета) Воспитатель: Отгадайте ещё загадку: «Косолапые ноги спят в берлоге. Догадайся ответь. Кто же это? » (Медведь ) Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами, повеселимся и поиграем! Берёт игрушечного медвежонка. Воспитатель: Это медвежонок он хочет с нами поиграть в весёлую игру» Жмурки «.


Подвижная игра для средней группы «Жмурка» Флотова (Играют все дети) .


(Воспитатель стоит внутри круга с игрушкой медвежонком у того завязаны глаза- он жмурка,1ч дети 4 шага подходят к медведю, 4 шага отходят на свои места. 2ч дети легко на носочках бегут по кругу-медведь -воспитатель пятнает одного из детей. Медвежонок по бантикам, по одежде пытается узнать имя ребёнка, так выбиратся новый жмурка игра проводится 2 раза.) Воспитатель: Предлагаю детям встать и для мишки станцевать. №5« Покажи ладошки» Смета. Медвежонок игрушка: « Ой, спасибо, вам ребята ,покажите мне как травушка колышется» Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»№6


И.п.:о.с. Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук- вдох, опустить руки вниз-выдох. Ведущая: Осень славная пора. Всем нам игры принесла! Спасибо всем, надеюсь, вам понравилось наше «Спортивное осеннее развлечение»!


Дети под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы Осенний праздник в средней группе. Сценарий «Фруктовая радость» Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень Досуг в средней группе. Прогулка в осенний лес

Похожие статьи:

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями

Осенний досуг для средней группы детского сада.Путешествие в осенний лес

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»

Описание материала:

Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми. Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале или в группе.

Задачи:

Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, поддерживать беседу. Научить простым танцевальным движениям. Сформировать у детей представление о времени года – осень, о признаках осени.

Цель:

Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Средства:

Серия демонстрационных картинок «Осень». Платок желто — оранжевого цвета. Костюм для Зайчика. Костюм для Лисы. Листья из картона оранжевые, красные, желтые (по количеству детей). Корона из листьев и накидка для Осени. Корзина с яблоками (для угощения).

Способы:

Использование сюрпризного момента. Применение беседы с детьми, песен, музыки, танцев и игр.

Оформление помещения:

Листочки из бумаги разного цвета, воздушные шарики, выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень».

Участники мероприятия:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Ход праздника:

Под музыку дети и воспитатель входят в зал, рассаживаются на стульчики. (воспитатель показывает детям картинки про осень, задает вопросы)Воспитатель.

1. Какое время года, вы видите на этих картинках? 2. Как вы догадались, что это именно осень? 3. Что происходит в природе с приходом осени?

(тут воспитатель видит на полу лежит шелковый платок)
Воспитатель.
Детки, посмотрите, что это? Кто-то потерял платочек, что теперь с ним делать?
(подвести детей к идеи найти хозяина и вернуть его)
. А давайте, подумаем, чей же это может быть платочек?
(ответы детей)
.

(воспитатель подводит к тому, что этот платочек потеряла Осень)
Воспитатель.
Раз мы решили вернуть ей платочек, то надо ее позвать!

Все хором.

Осень, осень в гости просим!

(прислушиваемся, никто не идет)
Воспитатель.
А помните, я вам рассказывала, что осень любит слушать хорошие песни! Так споем же для осени — красавицы нашу песню, она услышит нас и придет.

Песня «Осень в лесу» («Осень, осень, осень – снова к нам пришла»)

(прислушиваемся, никого)Воспитатель.

Осень, наверное, занята делом и не услышала нас. Дети, а как вы думаете, где можно найти осень?
(ответы детей)
. А может она сейчас ходит по лесу? Помогает животным готовиться к зиме? Давайте, отправимся в лес и попробуем найти осень! А чтоб нам дорогу скоротать мы поедим на автобусе!

(звучит музыка «Автобус» (Е. Железнова))
Воспитатель.
Мы приехали с вами в лес. Посмотрите повнимательнее, видите ли вы где-нибудь осень? Ой, смотрите, кто это?

(бежит зайчик, подбегает к детям)
Воспитатель.
Здравствуй, зайка! А ты нам не подскажешь, где мы можем найти осень?

Зайчик.

Здравствуйте, а зачем она вам?

Воспитатель.

Детки, расскажите зайке, зачем мы осень ищем.

(дети объясняют зайке)
Зайчик.
Хорошо, я вам подскажу, если вы мне ответите на мои вопросы! Первый вопрос: Как называется явление, когда опадают листочки с деревьев?
(листопад)
. Молодцы! Второй вопрос: какого цвета листочки осенью?
(красные, оранжевые, желтые)
. И третий вопрос: какое дерево оставляет свои красные ягодки на деревьях и для кого?
(рябинка, для птиц)
.

Воспитатель.

Ну, что, зайка, мы ответили на все твои вопросы, теперь ты нам скажешь, где найти нам осень?

Зайчик.

Поиграете со мной в листопад, тогда точно скажу!

Подвижная игра «Разноцветные листочки» (дети проходят на стульчики)
Зайчик.
Хорошо, теперь я могу сказать вам, где же вы можете найти осень! Ой, ой, ой, кто там бежит? Это же лисица…извините, но мне пора бежать, а то лиса меня поймает…

(зайчик убегает, подбегает лиса)

Лиса.

Здравствуйте, не видали ли, вы здесь зайчика?

Воспитатель.

Здравствуй, лисица! А сначала ты нам ответь на вопрос, а потом и мы тебе поможем.

Лиса.

Хорошо, я согласна! Говорите, что вы хотите?

Воспитатель.

Видишь ли, Лисонька, мы с ребятами нашли платочек, думаем, это осень его потеряла! Хотим ее найти и вернуть.

Лиса.

А с чего вы взяли, что это ее платочек? Это — мой!

Воспитатель.

Дети, объясните, почему мы решили, что это платок именно осень потеряла?
(по цвету)Лиса.
Так, я же тоже оранжевая, значит это мой платочек!

Воспитатель.

Да, ты яркая, красивая, как осень, но в тебе есть только один осенний цвет. А тут, посмотри, желтый, красный, оранжевый, а у тебя нет таких расцветок.

Лиса.

Ладно, помогу, я знаю, что осень часто дожди проливает! Так, давайте сейчас потанцуем, она услышит, что тут дождик звучит, и сама к нам придет!

Танец «Дождик» (музыка «За окошком снова непогодица») Лиса.

Так, разбегайтесь, детки по местам! Будем слушать, идет к нам осень или нет!

(тишина, никого нет)
Лиса.
Наверное, не услышала, а давайте еще потанцуем!

Танец «Виноватая тучка» авторы Ю. Энтин, Д. Тухманов, исп. Непоседы Лиса.

Разбегайтесь по своим местам!!!

(звучит музыка, входит Осень)
Осень.
Кто здесь дождик без меня проливает?

Лиса.

Это все они! Это не я!
(показывает на детей)
.

Осень.

Мне зайчик, сказал, что вы меня ищите? Зачем я вам понадобилась?

Воспитатель.

Мы с ребятами нашли платочек, и решили, что это ты его потеряла.

Осень.

Ой, спасибо! Я же его и ищу по лесу.

Воспитатель.

Осень, раз мы тебя встретили, разреши нам еще подарить тебе танец!

Осень.

Я буду рада вашему подарку! Танец девочек «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой

Осень.

Спасибо, вам за такой яркий подарок! И я вас тоже хочу одарить!
(выносит корзинку с яблоками)
Вот, примите мой осенний урожай! Получайте витамины! Берегите себя и тепло одевайтесь! Прощайте, мне пора спешить, у меня еще много дел до зимы надо все успеть! А ты, лиса ступай за мной, будешь мне помогать!
(Дети провожают Осень и Лису и отправляются назад под музыку «Автобус»)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]