Спортивное развлечение на тему «ПДД» (средняя группа)


Развлечение «Праздник дорожной азбуки» в средней группе детского сада

  • 19 апреля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийской конференции «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Сценарий развлечения «Праздник дорожной азбуки» организован в средней группе детского сада совместно с учащимися начальной школы.

Задачи:

  • формировать основные правила поведения дошкольников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление дошкольников.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не просто так, а за помощью. (Входит Зайка (ученик) с перевязанной рукой).

Зайка: Здравствуйте, ребята! Захотел с утра размяться По дороге прогуляться. Только что со мною было На перекрёстке двух дорог? Машина чуть не задавила, Я еле ноги уволок Ведущий: Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, девочки и мальчики помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.

Ребёнок (дошкольник): Там, где движутся машины, Люди не должны ходить, Потому что очень просто Под машину угодить.

Ребёнок (дошкольник): На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.

Ребенок (дошкольник): По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

Ребенок (дошкольник): Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеет правила Шофер и пешеход.

Ведущий: Девочки и мальчики, ответьте на вопросы:

  • Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы).
  • Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть).
  • Как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (Тротуар).

Ведущий: Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости.

(Входит светофор и ребята (ученики) в наряде трёх сигналов светофора).

Светофор:

Здравствуйте, ребята! С виду – грозный и серьезный, Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка На людей гляжу в упор. Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир!

Ребенок.

Красный свет, красный свет! Это значит – хода нет! Это – стоп! Остановись! Это значит – берегись!

Ребенок:

Если жёлтый свет в окошке, Подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть-чуть. Будет вновь свободным путь!

Ребенок:

Свет зелёный появился, Перекрёсток оживился, Стал свободным переход, Смело двигайся вперёд!

Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»

(На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить).

Светофор: Ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути. (Дорожный знак).

Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)э

Полосатые лошадки Поперёк дорог легли – Все авто остановились, Если здесь проходим мы. (Переход-зебра).

Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус).

Светофор: Да-а, сразу видно, вы – грамотные пешеходы.

Ведущий: Ребята, на дороге также можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС, и он расскажет нам о знаках дорожного движения.

(Входит инспектор ДПС, выступает с приветственным словом, поздравляет с праздником. Входят и строятся «дорожные знаки» (ученики). Каждый «знак» читает стихи, инспектор объясняет дорожный знак).

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Знает каждый: это классно – Ролики, велосипед! Только помни: для катанья На дороге места нет!

Зебра – белые полоски, На дороге переход. Мы по ней шагаем смело – Так и должен пешеход!

Затихают все моторы, И внимательней шоферы. Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Инспектор: Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно.

Ведущий: Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру.

(Показ знаков и проведение игры «Перепутанные знаки»).

(Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки, по другой теме).

Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знак» (муз. Е. Зарицкой), танец детей.

Ведущий: Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?

Зайка: Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину. Инспектор: Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь.

Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения».

Составитель: Акбулатова Гульфия Фуатовна, воспитатель МДОБУ ЦРР — д/с «Курай» ГО Сибай Республики Башкортостан.

Спортивная игровая программа по ПДД для детей средней группы

Конспект спортивно-игровой программы для детей 4-5 лет «Всех прокатит дошколят наш веселый самокат!»
Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания правил дорожного движения, развивать командный дух соревнования.
Ход программы
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В наших соревнованиях принимают участие две команды «Дружные ребята» и «Веселые ребята». Поприветствуем их. Ведущий загадывает загадку: Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый (светофор)
.
Эстафета «Сломанный светофор» Из обручей красного, желтого и зеленого цвета напротив каждой команды выкладывается светофор. У каждого участника эстафеты в руках кружок красного, желтого или зеленого цвета. Первый участник эстафеты встает на самокат, доезжает до светофора и кладет кружок в обруч соответствующего цвета, возвращается обратно и передает самокат следующему. В зал на самокате въезжает Маша Маша: Всем привет! А вот и я. Меня узнали вы, друзья. Я – Маша. Я где хочу там и гуляю. На улице озорничаю. Могу на самокат я встать. Точно не сможете меня догнать. Послушайте, ребята, какая со мной приключилась история. Еду я, значит на самокате, качу с ветерком. Вдруг машина! Откуда она взялась – не пойму? И прямо на меня, еле увернулась – лбом чуть на дерево не налетела. Ведущий: Маша, а разве ты не знаешь, что по правилам дорожного движения на проезжей части нельзя ездить на самокатах? Маша: Нет, не знаю, мне никто не рассказывал ни про какие правила. Расскажите мне, пожалуйста. Дети: Разрешили нам гулять снова где угодно, Можно самокаты взять и поехать с горки. Но чтобы на дороге нам не пострадать, Все правила дорожные надо соблюдать. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, Но нельзя по тротуару, и нельзя по мостовой. Если рядом тротуар, то сбавляю скорость, Еду справа я от всех, по своей дорожке. Ну а если нужно дорогу перейти, С собою рядом самокат ты смелей веди. Если есть наушники, то ты их отложи, И навстречу приключениям внимательно рули. Маша: Вот это да! Сразу все и не запомнишь. Ведущий: Не переживай, Маша, ребята тебе помогут. «Минутка безопасности» Внимание! Ситуация «Куда бежим мы с Пятачком…». Винни Пух и Пятачок отправились на день рождения к своему другу Кролику. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Винни Пух побежал через дорогу бегом, а Пятачок остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? Ведущий: Новая загадка: Полосатые лошадки Поперёк дорог легли — Все авто остановились, Если здесь проходим мы (переход-зебра)
.
Эстафета «Пешеходная дорожка» Первый участник эстафеты берет одну полоску белого цвета, затем на самокате должен доехать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать самокат следующему участнику. «Минутка безопасности» Внимание! Ситуация «Незнайка на велосипеде». Незнайка едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Мальвину. — Довези меня до кондитерской, — просит Красная Шапочка, — я хочу бабушке торт купить. — Нет, меня, — просит Мальвина, — меня Буратино на день рождения пригласил, я тороплюсь. Как поступить Незнайке? Кого подвести? Ведущий: Опять загадка: Наш автобус ехал-ехал И к площадочке подъехал, А на ней народ скучает. Молча транспорт ожидает (остановка)
.
Эстафета «Веселый автобус» Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящего, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети, топающим шагом двигаются колонной вперед, не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан, чьей команды первый доедет до остановки (дотронется до своей стойки)
– та команда и выигрывает.
«Минутка безопасности» Внимание! Ситуация «Что делать, если поранился». Три поросенка Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф играли в футбол. Нуф-нуф побежал за мячом, споткнулся и упал. Нуф-нуф заплакал и не мог идти. Ниф-ниф стал смеяться над братом «Рева-корова», а Наф-наф сказал «Тебе надо к доктору Айболиту». Кто из братьев прав. Ведущий: Новая загадка: В поездке на машине, Кто может мне сказать, Что помощь медицинскую Поможет оказать (медицинская аптечка)
.
Ведущий: Ребята, чтоб дорога счастливой была. Аптечка в машине должна быть всегда. Эстафета «Собери аптечку» Ребенок на самокате едет до столика, на котором лежат различные предметы (бинты, марлевые салфетки, лейкопластырь, ватные диски, кукла, машина, краски, карандаши и др.)
, выбирает один предмет, кладет в аптечку
(висит на руле самоката)
и возвращается на линию старта.
Ведущий: Маша, я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку. (Ведущий и Маша подводят итоги эстафеты)
.
Маша: Какие вы все молодцы! Какие вы ловкие, внимательные. Правила дорожного движения знаете. Я так много нового узнала. Спасибо вам, ребята, что всему меня научили. Ведущий: Я очень рада, ребята, что у вас такие хорошие знания по правилам дорожного движения. Вы не только сами справились с заданиями, но еще и Машу научили. Ребенок: Вихрем вольным я лечу, Еду так, как захочу, Жаль сиденья нет в помине В этой новенькой машине. Все равно я очень рад, Мчит вперед мой самокат! Эстафета «Веселый парад» Ребенок на самокате едет до куба, берет флажок, машет им и громко кричит: «Ура»! Затем возвращается на линию старта и передает самокат следующему участнику эстафеты. Ведущий и Маша подводят итоги спортивного праздника и награждают команды.Ведущий: Не случится чтоб беде, Помнить просто надо Соблюдайте ПДД Даже с самокатом!

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Развлечение в средней группе детского сада по ПДД «Дорожная азбука». Сценарий с презентацией Развлечение по ПДД в детском саду в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]