Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»методическая разработка (младшая группа) по теме


Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург


Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением. Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи: — закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; — развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны? Ответы. Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. Дети отвечают: Светофор.


Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора? Ответы. Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена: Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. Дети отвечают: Дорога. Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге? Ответы. Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части? Ответы. Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете? Ответы. Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется? Ответы. Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом? Ответы. Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись. Топни правою ногой, Топни левою ногой, И смелей ступай домой. Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. Дети отвечают: Пешеходный переход. Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход? Ответы. Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку. Под ногами у Сережки, Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. Дети отвечают: Зебра.


Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А какой они формы ? Ответы. Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются? Ответы. Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, И знак дорожный собрать вам предлагаю. Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики. Пальчиковая зарядка: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем — светофор. Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению детей со свойствами льда Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Досуг по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы

Задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
  2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение правил дорожного движения;

Оснащение:

  • Макет светофора, где порядок сигналов правильный;
  • Три макета светофора, у которых нарушен порядок сигналов;
  • Кружки трёх цветов на магнитах (красный, жёлтый, зелёный) для совместных игр;
  • Разрезные картинки + три картинки целых;
  • Три магнитные доски;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Костюм петрушки (для взрослого);
  • Угощенье.

Ход развлечения:

Основная часть:

Петрушка:

Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки. Говорят, вы правила все знаете Их ни когда не нарушаете

Хочу я с вами поиграть Хочу и я о правилах всё знать. Петрушка: (Отгадайте загадку) Мы три родные брата

И светим с давних пор В дороге всем ребятам. Наш домик… (ответы детей) …СВЕТОФОР!!! Дети рассказывают стихотворения:

* «Если КРАСНЫЙ свет горит, СТОЙ на месте, путь закрыт». Я стою спокойно жду. Я на «красный» не пойду.

* «А когда горит красивый, Яркий «ЖЁЛТЫЙ» огонёк. Означает он «ВНИМАНЬЕ!» Приготовься в путь, дружок.

* Поморгаю жёлтым глазом, И включу «ЗЕЛЁНЫЙ» свет. Это значит «ПУТЬ СВОБОДЕН», Никакой преграды нет».

Петрушка:

Молодцы ребята!!! А играть-то вы умеете? Предлагаю поиграть…

Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

(Дети паровозиком едут по дороге, на сигнал «красный» — стоят, на сигнал «зелёный» — едут, на сигнал «жёлтый» — хлопают в ладоши.)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Петрушка:

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный…

(Ребята, что случилось с нашим светофором… он сломался!)

Игра: «Игра починим светофор»

На магнитной доске дети выкладывают светофор.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Петрушка:

Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом можно ли идти.

Игра: «Собери разрезные картинки».

Три магнитных доски. На каждой доске по образцу целой картинки: (легковая машина, автобус, грузовая машина, мотоцикл, светофор)

На ковре – разрезные картинки. По команде дети начинают собирать Игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Заключительная часть:

Петрушка:

Ах, как весело у Вас К вам приду ещё не раз Буду к правилам движенья Относиться с уваженьем.

Спасибо вам за развлеченье И получите угощенье.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]