ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЛЕТО»методическая разработка (старшая группа)


Жаркие дни

Главным летним признаком является жара. Солнце расположено высоко над землей, его лучи тщательно прогревают все вокруг, включая почву и водоемы. Дни становятся такими жаркими, что тепло сохраняется даже ночью. Небо приобретает ярко-голубой цвет. Оно бывает чистым или с белыми, как снег, облаками.

Увеличивается дневной отрезок времени. Это наблюдается до 22 июня, после чего светлая часть суток начнет постепенно убывать.

Звездопад

Если вдруг повезет прогуляться с родителями в поздний час, нужно обязательно взглянуть на ночное небо. Накануне ясного солнечного дня оно полностью покрыто звездами. В летнее время от них струится такой яркий свет, что даже без фонарика отчетливо видны окружающие предметы.

Бывает, на небе появляется одна или несколько падающих звезд. На самом деле это частицы космических тел, однако в народе такое явление называют звездопадом.

Викторина с ответами для детей начальной школы на тему: Лето

Викторина с ответами для младших школьников «Яркое лето»

Автор: Жиляева Елизавета, 9 лет, обучающаяся МБОУ «Золотухинская СОШ», п.Золотухино, Курская область Руководитель: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область Описание: викторина предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал публикации можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий. Цель: формирование у детей знаний об окружающем нас мире. Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир. 2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся об окружающем нас мире. 3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях. 4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников. 5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности. Каждое время года хорошо по-своему, однако лето лучше всех по всем признакам. Лето — это море солнца, света, тепла… Это радости пора… Это солнце в небесах… И яркий блеск в глазах! Лето! Лучи летнего солнца ласкают землю. Над цветами порхают бабочки и кружатся золотые пчёлы. В траве резвятся кузнечики. В тёплом воздухе льётся весёлая песня птичек… ВИКТОРИНА 1.Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август) 2.Какой полевой цветок является символом летнего праздника Дня семьи, любви и верности? (Ромашка)


3.Желтые цветки этого лугового растения летом становятся воздушными белыми шарами, которые облетают при первом же порыве ветра. Назовите это растение. (Одуванчик)


4.Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)


5.В каком порядке расположены цвета радуги? ( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)


6.Как называется летний дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце?(Грибной)


7.Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным?(Сенокос)


8.Какого цвета шубка у зайца летом?(Серая)


9.В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы)


10.Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)


11.Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)


12.Какую сладкую ягоду собирала девочка Женя в сказке В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»? (Земляничку)


13. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август… пахнет»? (Яблоками)


14.Закончи пословицу о лете «Летом дома сидеть – зимой хлеба ….» (Не иметь)


15. По каким признакам можно определить, что наступило лето? (Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…) Отчего так много света? И. Мазнин Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче.


Здравствуй, лето! Татьяна Бокова Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!


Спасибо всем за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Как я отдыхал летом. Сочинение Мероприятие для начальной школы к Дню семьи, любви и верности. Сценарий Летняя викторина с ответами и презентацией для учащихся начальной школы Викторина с ответами для младших школьников на тему: Дары лета

Похожие статьи:

Рассказы о лете 2-3 класс. Внеклассное чтение

Бианки «Плавунчик»

Сладков «Непослушные малыши»

Носов «Зимородок»

Коваль «Берёзовый пирожок»

Многообразие растительного мира

Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Городские парки, скверы украшены зеленью деревьев и кустарников. Клумбы пестрят разноцветным убранством: розы, маки, гладиолусы, гвоздики. На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.

В начале лета на садовых участках созревают ягоды клубники, вишни, смородины. На овощных грядках появляется молодой картофель, морковь, редис. Немного позже спеют абрикосы, персики, кукуруза, вслед за ними – дыни, арбузы, виноград. Ближе к концу сезона можно собирать ежевику, бруснику, клюкву, шиповник. В это же время дозревают лесные орехи.

Речевые игры по лексической теме «Лето» для детей 5-6 лет с ОНР

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы.

Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Глаголы: отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Дидактические игры:

  1. «Назови приметы лета»: стало жарко, выросла трава, появились цветы, поспевают ягоды, птички вывели птенцов, люди купаются, загорают, едут в отпуск…
  2. «Назови дальше»:

Весна, …(лето, осень, зима). Лето, …(осень, зима, весна) и т. д.

  1. «Назови ласково, много»: солнце, дождь, трава, цветок, огород, день, дача, деревня и др.
  2. «Подбери слово».

Какое лето — жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.

Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

  1. «Подбери действие»:

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь — идет, льет, поливает. Ветер — дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах).

Дети — загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

  1. «Скажи иначе».

Не грустные дети — веселые. Не холодная вода — теплая.

Не долгий дождь — короткий. Не темное небо — светлое.

Не дождливое небо — солнечное. Не горькая малина — сладкая.

Не низкая трава — высокая.

  1. «Летние забавы» (с хлопками): катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета и т .п.
  2. «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1. «Подбери недостающее слово».

Солнце … ярко. Лес … красивый. Река … быстро.

Ягоды… в лесу. Цветы … на лугу. Стрекоза … над водой.

Муравейник … муравьи. Птицы … весело.

  1. «Дополни предложения». Летом ходят в лес (за чем?)…

Подосиновик растет (где?)… Ягоды и грибы собирают (куда?)…

Яблоки спеют (где?)… Васильки растут (где?)… Ребята купаются (где?)…

Летом будущие школьники готовятся (к чему?)…

Людей, которые выращивают хлеб, называют … хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Людей, которые выращивают цветы, называют … цветоводами.

Я люблю лето, потому что …

  1. «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен…

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:… .

Летом в лесу растет много грибов:… ягод:….

Летом на полянах много цветов:….

Над ними летает много насекомых:….

  1. «О чем можно сказать?».

Летний (день, дождь), летняя (радуга, одежда, погода, обувь), летнее (солнце), летние (дни). Солнечное — небо, настроение.

Веселые — ребята, птички, люди. Зеленые — листья, деревья, насекомые.

Вкусная — малина, черника, вишня.

  1. «Собери предложение»:

В, жарко, лес, тихо, и. ярко, солнышко, светит, на, небо.

Зеленая, травка, выросла. На, листочков, много, деревьев.

Цветы, много, выросли. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Жуки, бабочки, много, летать. В, лес, хорошо!

  1. «Назови летние месяцы»: июнь, июль, август.

Игра-раскраска «Летний день»

https://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Raskr_LetniyDen

Игра «Лето в деревне»

https://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Zagadki_Leto_v_derevne

Игра «Загадки про лето»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/zagadki-pro-leto

Игра «Времена года»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremena-goda

Игра «12 месяцев» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-dvenadcat-mesjacev

Большое количество насекомых

Летом сады, поля и луга наполняются многоголосым жужжанием и шелестом крыльев. Шмели, пчелы, бабочки, жуки летают, ползают, копошатся в цветках, собирая нектар. Наклонившись, интересно понаблюдать, как суетятся неугомонные муравьи. В траве не так-то легко заметить зеленую гусеницу, которая скоро превратится в куколку, а затем – бабочку.

А вот божьих коровок никак не обойти вниманием. Красное тельце с черными точками хорошо видно на свежей траве. И, конечно, никакое лето не может обойтись без кузнечиков и сверчков, которые дружно стрекочут теплыми вечерами.

Конспект занятия «Здравствуй, лето!» в средней группе

Конспект НОД «Здравствуй, лето!» для детей средней группы детского сада
Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные:
— закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; — закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение и любовь к природе; — воспитывать экологическую воспитанность.
Развивающие:
— развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений; — развивать эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие. Материалы и оборудование: коврик — полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.
Ход НОД
Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето)
.
Воспитатель: Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей)
.
Постановка проблемы Воспитатель: Ребята, мы уже разговаривали о лете. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду. Дидактическая игра «Летняя одежда» Цель:
показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы)
.
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (ответы детей)
.
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета? А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите. Нежно – зеленого, как в траве кузнечик
(прыгают, как кузнечики)
, Желтого, желтого, как песок у речек
(показывают песок и волну реки)
, Яркого, синего, самого красивого
(поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя)
, Вот какое лето..
(Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг)
. Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети?
(Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке. Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей.)Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом. Всё, что только он увидит, Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы — большие труженики. Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек. Игра «Муравьи строят дом» Цель:
развитие двигательной активности. Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. С вредной тлёй воюет ловко эта…
(божия коровка.)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
. Имя взял у кузнеца, Цвет — у огурца, Крылья — у морошки, Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит — стрекочет.
(Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделиться медком.
(Пчела.)
Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.
Игра малой подвижности «Помощники» Воспитатель: Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы)
. Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой. Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это?
(ответы)
. Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать
сказку о гусеничке. Сказка о гусеничке «Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее)
, которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась
(воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения)
и превратилась в кокон
(педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям)
. В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.
«В поле крылышки мелькают, В поле бабочки летают, Полетели, закружились, На цветке остановились».
(Выполнение движений по смыслу)
.
Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко. Выполнение заданий о насекомых. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых. (На экране картинка с домиками насекомых)
.


Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом.
(Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое)
.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» Цель:
закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук)
.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше)
.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит, вы выполнили задания верно. Прогулка в летний лес Воспитатель: А хотите прогуляться по летнему лесу? Тогда, вперед! Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, ягоды, грибы Небывалой красоты. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это…(лес)
.
Физкультминутка А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика. Чтобы ягоды сорвать, Надо ниже приседать. Нагулялся я в лесу,
(Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы)
. Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Демонстрация картинок с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник)
.

Словесная игра «Какой? Какое?» Цель:
закрепление умения образовывать прилагательные из существительных. Сок из клубники
(какой?)
– клубничный. Варенье из черники
(какое?)
– черничное. Компот из малины
(какой?)
– малиновый. Варенье из смородины
(какое?)
– смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»)
. Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом?
(Грибы)
.
Дидактическая игра «Проверь корзинку грибника» Цель:
закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.
(Картинка «Ёжик с корзиной грибов»)Воспитатель: Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы. (Картинки съедобных и несъедобных грибов)
.


Дети находят несъедобные грибы
(мухомор и бледную поганку)
и называют их.
Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей)
. Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете.
Появляется Лето.Лето: Как же вы тут очутились? И зачем сюда явились? (Ответы детей.)
— Какие хорошие детки! Для таких хороших деток мне не жалко ничего! Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
(Лето дарит детям карзину с фруктами.)
Наше путешествие окончилось.
Рефлексия Воспитатель: — О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
. — Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку.
(Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей)
. — Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в средней группе Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Итоговое занятие для средней группы по теме: Лето

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа

Активность диких животных

В летнее время обитатели лесов ведут активный образ жизни: обустраивают жилища, заводят потомство, воспитывают детенышей.

  • В начале июня выходят из нор молодые суслики. В скором времени им предстоит расселяться по отдельным домикам и вести самостоятельную жизнь.
  • А вот ежиха уже сейчас заботливо мастерит гнездо. В июле у нее появятся детки.
  • В середине лета рождаются малыши у зайцев и белок. Самки вскармливают детенышей молоком.

Интересно, что некоторые животные меняют окрас в зависимости от сезона. Например, шерсть зайца русака летом и зимой имеет разные оттенки. Его серовато-коричневая летняя шубка с наступлением холодов станет гораздо светлее.

Подведение итогов

В конце первой – познавательной – части урока рекомендуется обобщить материал, выделив из него основную информацию.

Отличительные характеристики – 15 признаков лета:

  1. Дневная жара.
  2. Теплые ночи.
  3. Увеличение продолжительности дня.
  4. Высокое расположение солнца.
  5. Ясное голубое небо, иногда с белыми облаками.
  6. Прогревание водоемов.
  7. Ливневые дожди с грозами.
  8. Появление на небе радуги.
  9. Образование утренней росы.
  10. Множество звезд на ночном небе.
  11. Разнообразие цветущих растений.
  12. Обилие ягод, фруктов и овощей.
  13. Большое количество насекомых.
  14. Стрекотание кузнечиков по вечерам.
  15. Активность животных и птиц.

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу; – на пляже; – на даче.

  • Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Закрепление знаний

Чтобы ребенок хорошо запомнил материал, необходимо его закрепить с помощью наглядных пособий. Для этого можно воспользоваться иллюстрациями на тему «Лето красное». Вначале малыш пусть сам изобразит время года таким, каким он его представляет. Готовый рисунок нужно подробно обсудить, останавливаясь на характерных деталях.

Полезно выучить песню или несколько коротких стишков о лете, а затем, в процессе урока, подобрать к ним подходящие картинки. Ну и, конечно, загадки, которые так любят дети! Для каждой из них нужно заранее подготовить карточку с рисунком-разгадкой.

В зависимости от уровня развития ребенка можно расширить объем информации с помощью дополнительных инструментов. Хорошо, например, записать на аудионоситель голоса животных и птиц, чтобы малыш учился их распознавать. Для формирования наблюдательности следует приучать ребенка вести календарь погоды, грамотно пользуясь условными обозначениями.

Эти простые приемы помогут дошкольнику прочно усвоить материал и превратят серьезное занятие в увлекательную игру, которую юный ученик непременно захочет повторить.

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • овощи, фрукты;
  • ягоды, грибы;
  • насекомые, птицы, животные;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные — дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, цветы, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето — отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.


Работа в огороде


Животный мир


День России


Игры на свежем воздухе


Прогулка в лесу


Дети заботятся о природе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]