Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»


Тематическое планирование работы по ПДД в подготовительной группе

Перспективно – тематическое планирование по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма для детей подготовительной группы «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

СентябрьТема «Знай и выполняй правила дорожного движения»Задачи:

— закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Целевая прогулка «Светофор — наш друг» 2. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» 3. Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход» 4. Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» 5. Д/и «Умный светофор» 6. П/и «Светофор» 7. П/и «Самый быстрый» 8. Сюжетно – ролевая игра «На улице города» 9. Конструирование из бросового материала «Улица»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

3. Рисование «Я люблю кататься на велосипеде»

Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»Задачи:
— закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; — научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; — формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; — вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» 2. Беседа «История появления в России дорожных знаков» 3. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» 4. Изготовление знаков дорожного движения 5. Д/и «Дорожные знаки» 6. Д/и «Угадай, какой знак» 7. П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта» 8. П/и «К своим знакам» 9. Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

3. Рисование «Разные машины едут по улице».

Ноябрь
Тема «Наш посёлок»Задачи:
— закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; — расширять знания о правилах поведения детей на улице; — довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; — воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Улицы нашего посёлка» 2.Беседа «История развития посёлка» 3.Изготовление ленты времени «Молодой посёлок» 4.С/р игра «Журналисты» — «Интервью – что я знаю о своем посёлкее» 5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон» 6.Д/и «Улица посёлка» 7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице» 8.П/и «Умелый пешеход» 9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме».
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

3. Рисование « Моя любимая машина, на которой я хотел (а) бы покататься».

Декабрь
Тема «Виды транспорта»Задачи:
— закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); — обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик): — закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); — познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; — способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Знакомство с транспортом» 2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом» 3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» 4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом» 5.Тренинг «Дорога в детский сад» 6.С/р игра «Автобус» 7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки — Загадушки»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

2. Рисование дорожных знаков.

Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»Задачи:
— дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; — объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Встреча с сотрудником ГИБДД 2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер» 3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков» 4.П/и «Жесты регулировщика» 5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» 6.Д/и «Автотрасса» 7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы» 8.Чтение Н.Носова «Милиционер» 9.С/р игра «Полицейский на посту» 10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

3. Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Февраль
Тема: «Виды перекрестков»Задачи:
— формировать представления о перекрестке; — закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; — закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; — отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора; — учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1.Беседа на тему «Перекресток» 2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…» 3.П/и «Пешеходный переход» 4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток» 5.Экскурсия к перекресткам разного вида 6.Игра – тренинг «Перейди перекресток» 7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители» 8.Работа с макетом «Перекресток»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

3. Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

Март
Тема «Игры во дворе»Задачи:
— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; — научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Игры во дворе». 2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе. 3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада». 4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается». 5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе».
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

2. Сюжетно – ролевая игра.

3. Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»Задачи:
— познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; — научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; — пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах; — формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
Совместная деятельность педагога и детей:
1. Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя» 2.Беседа «Маленькие велосипедисты» 3.Решение проблемных ситуаций, возникающих при катании на велосипеде.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

3. Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Май Тема: «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
Цель:
обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. 1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности» 2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию»

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».

3. Рисование «Машины в будущем».

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

ООД по ПДД «Безопасная зимняя дорога» в подготовительной группе занятие по ПДД «Безопасная зимняя дорога»
Конспект занятия по ПДД «Безопасная зимняя дорога»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о работе
светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на…
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Изучаем дорожную азбуку» Цель: закрепить и уточнить знания детьми ПДД. Задачи: • Воспитание стремления детей старшего дошкольного возраста соблюдать ПДД. • Развивать чувства ответственности и самостоятельности при нахождении на улице и в транспорте. • Систематизировать знания детей об устройстве улицы,…

Конспект познавательной беседы по ПДД для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект познавательной беседы по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет. Тема: «Ты — пассажир!»
Воспитатель: — Ребята, как вы сегодня добрались до детского сада? (ответы детей) Воспитатель: — Многих из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. Воспитатель: — У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло? (ответы детей) Воспитатель: — А вы пользуйтесь ремнями безопасности? (ответы детей) Воспитатель: — Как вы думаете — почему ремни безопасности так называют? Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».) Воспитатель: — Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле? Ответы детей. («Все, кто находится в машине».) Воспитатель: — Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле? — Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём безопасности? Ответы-рассуждения детей.Воспитатель: — Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму. — А есть ли детское автокресло в вашей машине? (ответы детей) — Для чего нужно автокресло? (ответы детей) — Ребята, автокресло , которое устанавливается в автомобиль для перевозки детей– это единственное безопасное для вас место. Официальное название детского автокресла — «детское удерживающее устройство». Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла. Послушайте стихотворения *** Чудо-кресло есть у нас. Это кресло просто класс! Синее и красное, И очень безопасное. Если сяду я в него, Пристегну ремни, Ехать можно нам легко, Ждет удача нас в пути. *** Маленькому Сашеньке, Если он не в кресле Ехать очень страшно И не интересно Если ж в кресло Саша сел, То доволен он и смел. *** Безопасность — это важно: Сел в машину — пристегнись! Ну а если ты малютка, в автокреслице садись- В нём удобно, в нём комфортно, Безопаснее всего. Теперь можно прокатиться! Заводите вы авто! Просмотр отрывка из мультфильма Дозорные дорог «Я — пассажир!» 6 серия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД в детском саду в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Светоотражающий элемент Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников 5-7 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Запрещающие знаки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Правила поведения пешехода и водителя

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе ДОУ. Пешеходы и транспорт

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]