Ход НОД:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее.
— Какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Кто скажет, что происходит весной?
(Ответы детей.)
-Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее,с юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки.
(Звучит аудиозапись голосов птиц)
.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Долго спать не дают.
-Как называется эта птица? (Скворец.)
Кто знает, как называются домики для
скворцов? (Скворечник.)
(Показывает картинку скворечника.)
-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко»
)
скворец попадает в свой домик. Может, вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
Звучит пение скворца.
-Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья-скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
-Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.)
-Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.)
Сможете помочь им?
(Ответ детей.)
Основная часть Показ скворечника
-Воспитатель:(Рассматривают скворечник.)
Из какой геометрической фигуры сделан сам домик?
(Квадрат.)
Какого цвета квадрат?
(Желтый.)
Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?
(Треугольник.)
Какого цвета треугольник?
(Зеленый.)
Из какой геометрической фигуры сделан вход?
(Круг.)
Какого цвета круг?
(Коричневый.)
Посмотрите, ребята, на
скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Показ приема аппликации
-Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка» Конспект образовательной деят.
Конспект занятия по рисованию.Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи.Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный п.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец)
Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим. Вот он желтый дом, зеленая крыша, черная дверь, да еще и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать.
Воспитатель: Скворец, нравиться ли тебе твой скворечник?
А вам ребята нравиться?
Но все равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем!
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Молодцы, а теперь садимся за столы.
Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец)
. Ребята
скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? (ответы детей)
.
Конспект НОД по рисованию «Скворечник». Вторая младшая группа
Герасименко Александра
Конспект НОД по рисованию «Скворечник». Вторая младшая группа
Подготовить заранее 1/2 альбомного листа по количеству детей. Подготовить краски-гуашь (черного и желтого цвета, кисточки для рисования, стаканчик с водой, подставку для кисточек. Магнитофон с записью песен «Скворца»
На прогулке на участке рассматривать скворечник. Рассматривание иллюстраций со скворечниками и птицами Скворцами.
На магнитной доске иллюстрации скворечника с изображением «скворца», рядом располагаются «скворцы».
Включить детям аудиозапись с пением «Скворца»
Воспитатель. Ребята, послушайте, кто же это так звонко поет?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно, птицы поют. А Вы знаете какие птички поют? (ответы детей) Ребята, посмотрите вот эти птички, этих птичек называют «СКВОРЦАМИ» (дети подходят к магнитной доске с иллюстрациями скворечников).
Воспитатель: Какой формы скворечник?
Дети: прямоугольный.
Воспитатель: Скворечники одинаковые, Что у них разное?
Воспитатель: Крыша? (прямая или треугольная)
Воспитатель: Леток? (круглый)
Воспитатель: Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней треугольная крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).
Ребята давайте каждый из Вас нарисует свой скворечник.
Конспект НОД по предметному рисованию «Лопатка» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество на тему «Лопатка» для детей 3-4 года Шубенкина Оксана.
Конспект НОД по рисованию «Петух и краски» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Петух и краски»
.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Друзья для зайца» (вторая младшая группа) Конспект по художественно — эстетическому развитию нетрадиционной технике ватными палочками 2 младшая группа Тема: «Друзья для зайца».
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.
Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Мимоза для мамочки» (вторая младшая группа) Цель: Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа. Задачи: • Учить.
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Основная образовательная область: «Художественное творчество». Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить. Конспект ОД по рисованию «Рукавички» (вторая младшая группа) Программные задачи: учить детей аккуратно разукрашивать не заходя за контуры; развивать чувство композиции. Материал: пара рукавичек (распечатка,.
Конспект занятия по рисованию «Расческа для мамы» (вторая младшая группа) Рисование. Тема: Наши мамы. «Для мамы расческу я нарисую» Цель: Учить наносить штрихи и проводить прямые линии. Задачи: 1. воспитывать.
Источник
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»
городского округа Ступино Московской области
организованной образовательной деятельности
(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)
на тему: « Скворечник»
(2 младшая группа «Колосок»)
Подготовила и провела:
Образовательная: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, треугольной крыши и круга, правильно передавать величину частей
треугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
«Скворечник» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»
городского округа Ступино Московской области
организованной образовательной деятельности
(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)
на тему: « Скворечник»
(2 младшая группа «Колосок»)
Подготовила и провела:
Программные задачи:
Образовательная: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, треугольной крыши и круга, правильно передавать величину частей
треугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Скворечник»
Татьяна Козлова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Скворечник»
Козлова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Скворечник»
.
Рисование в первой младшей группе на тему «Скворечник»
.
Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке округлую форму окошка в скворечнике. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды.
Развивающие задачи: развивать выразительность исполнения небольшого стихотворение, повторение за воспитателем.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание помочь птичке, которая замерзла. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Словарная работа:обогащать словарь детей: скворец, окошко, учить произносить фразы отчетливо.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке в ясную погоду; наблюдения из окна в группе; пение песни «Птичка»
; игра
«Солнышко и дождик»
;
рисование кругов.
Подготовка воспитателя: продумать необходимый материал, выучить текст стихотворения,подготовить эскиз скворечника без окна.
Индивидуальная работа: уточнить с Максимом, Пашей, Дариной, где расположить солнышко (в середине скворечника)
; поддержать Диму, Вику.