«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка «Говорушки» 2 младшая группаплан-конспект занятия (младшая группа)


Потешки для детей. Засыпаем с потешками

Помимо колыбельных, народный фольклор имеет множество потешек, чтобы приготовить дитя ко сну, успокоить его, если он перевозбужден. Можно произносить их речетативом или напевать.
Ай, бай, бай, бай, Ты собачка, не лай! Ты, корова, не мычи! Ты, петух, не кричи! А наш мальчик будет спать, Станет глазки закрывать.

Ай, люленьки да люленьки, По горам идет олень. На рогах он дрему носит, В каждый дом ее заносит. В люльку дрему он кладет, Тихо песенку поет: (повторяем потешку)

Ах,ты моя душечка, Белая подушечка! Если жить с тобою дружно, То в кино ходить не нужно! Лег-заснул,смотри кино, Ведь покажут все равно! Ах,ты моя душечка, Белая подушечка!

Баю-бай, баю-бай, Рыбка-сёмга, приплывай! Рыбка-сёмга, приплывай, Алексейку поджидай. Алексейка подрастёт, С папой на море пойдёт. Станет сёмгу он ловить, Станет маму он кормить.

Баю-бай, баю-бай, К нам приехал дед Мамай, К нам приехал дед Мамай, Просит: «Машеньку отдай!» А мы Машу не дадим, Пригодится нам самим.

Баю-бай, усни, Катюшка, Моя зайка-веселушка, Глазки зайка закрывай, Баю-баю-баю-бай.

Баю-баю-баиньки, В огороде заиньки. Зайки траву едят, Малым деткам спать велят.

Баю-баю-байки, Прилетели чайки. Стали крыльями махать, Нашу Катю усыплять.

Баю, баю, баю, бай, Ты собачка не лай. Белолапа не скули, Нашу дочку не буди. Темна ноченька, не спится, Наша доченька боится.

Баю-баю-баю-баю, Ты уже напился чаю, Кашку съел и наигрался, Нашалился, наболтался, Так теперь уж засыпай, Баю-баю-баю-бай. Вот присела на ворота Говорливая сорока: Кра-кра-кра-кра! Маленькому спать пора!» В окна голуби взглянули: «Гули-гули — гули-гули, Надо маленькому спать, Чтобы утро не проспать». Баю-баюшки-баю, Как я дитятку люблю!

Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю — Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок, Он ухватит за бочок, И потащит во лесок, И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. Ты, волчок, к нам не ходи, Нашу Катю не буди!

Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!

Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, на суку сидит сова, Там растет усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова. Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы. Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова.

За окошком вечер, А на небе месяц… Спит малыш в кроватке, В стойле спит лошадка, Белочка — в дупле, Собачка — в конуре. Ну а солнышко проснется, Малыш маме улыбнется. Будет день веселым. Расти малыш здоровым.

Засыпай-ка, Спи, моя Катюшка. Спи моя ты хрюшка, Глазки закрывай, Баю-баю-бай.

Как у нас в берлоге Три бочонка мёду, Как у наших деток — Сладенькие лапки… Первый сон — гречишный, А второй — цветочный, А как выйдет месяц — Липовый приснится. Соням и сластёнам, Баловням-задирам, Медвежовым деткам — Баюшки под ушко!

Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Путешествие в страну русских потешек

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора. Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними. Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация. Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков. Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение литературного героя.
Ход занятия:
Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек. Итак, отправляемся в путь. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну Потешек компанию ребят. Мы едем, едем, едем в далекие края, Веселые ребятки и лучшие друзья.


Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Здесь нас встречает котик. Здравствуй, котик! Что- то ты сегодня грустный. Воспитатель: (Опосредованно от имени котика) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустил». Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей) Воспитатель: Давайте присядем на ковёр вместе с котиком и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать? Ответы детей. Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Давайте расскажем ее котику. Котик, сейчас мы тебе устроим концерт, дети по очереди будут читать тебе потешку. А вот кто будет читать, выберет котик. Кого он коснется лапкой, тот и прочтет потешку.


Чтение потешки. Надувала кошка шар А котенок ей мешал. Подошел и лапкой топ, А у кошки шарик хлоп. Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик? Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный. Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (Дети гладят кота). Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек). Воспитатель: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются). Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним. Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку: Мыши водят хоровод. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод.


Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой? Ответы детей. Воспитатель: А расскажите Мише потешку об этом. Чтение потешки. Миша, Миша, что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед Не малина и не мед.


Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей. Физкультминутка. Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы), Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы), Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя), Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).


Воспитатель: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. Она какая по размеру? (Маленькая, с ладошку.) — На что похожи глазки? (На бусинки) — Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые). — Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки) — Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? — Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.) — Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.) — Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем. — А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки) — Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами. — Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют — запасливой.) Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму. Пальчиковая гимнастика «Белка». Белка прыгала, скакала, (Дети растопыривают пальцы) К зиме кладовки заполняла: (Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони). Здесь – орешки, тут – грибочки Для сыночков и для дочек.


Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите. Чтение потешки. Белка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишки. Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка – На носу вскочила шишка. Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну Потешек компанию ребят. Мы едем, едем, едем в далекие края, Веселые ребятки и лучшие друзья. Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Показываю игрушку зайчика.) Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим! Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть. Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим! (Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения) Дети зайца угощали Ему морковку подавали, Протянули сотни рук: «Кушай, Заинька — наш друг!» Дети: Приятного аппетита!


Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково? Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок. Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить? Дети: Сказать «спасибо»! Заяц: Спасибо, детки! Воспитатель:А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки. «Раз, два, три – повернись В зайца быстро превратись!» Зайчишка-трусишка. Зайчишка – трусишка По полю бежал В огород забежал Морковку нашёл, Капусту нашёл, Сидит, грызёт, Иди прочь – Хозяин идёт!


Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут домой компанию ребят. Воспитатель: А здесь собрались наши домашние животные, чтобы помочь нам вспомнить веселую потешку-шутку. Послушайте её. Как петух в печи пироги печет. Как петух в печи пироги печет, Кошка на окошке рубаху шьёт, Поросенок в ступе горох толчет, Конь у крыльца в три копыта бьёт, Уточка в сережках избу метёт.


Воспитатель: Как трудились в потешке животные? Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело. Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться — всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему? Дети: Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться. Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

Рекомендуем посмотреть:

Советы молодым мамам Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова

Похожие статьи:

Потешки для детей

Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты

Русские народные потешки для детей 2-3 лет

Русские народные песни и потешки для детей

Потешки с движениями для самых маленьких

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]