Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаков»


Беседа — диспут «Дорожные знаки».

Беседа диспут «Дорожные знаки».

Цель:

узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.

Задачи:

разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование:

дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки.

Ход

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!”

Воспитатель:

посмотрите на карточки, сформулируйте тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки?
(Знаки дорожного движения)
Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге?
(Выслушать мнение ребят)
Воспитатель:

Каждый понедельник, ребята, вы идете в школу. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в школу, и посчитать – сколько их.

Выслушать ответы детей.

Воспитатель:

Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые вам прочитают ребята.

Знак “Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе – будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова В круговом движении. Разыгралась детвора – В парке развлечения. А водитель не играет – В круговом движении, Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша.

Воспитатель:

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку?
(Дети – по форме, по цвету)
Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются
предупреждающими
. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак «Въезд запрещён”, а вот – «Движение запрещено”. Они запрещают, значит они…
запрещающие
. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (разрешает).

-А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими

. Давайте их найдём и назовём. – А это
знаки сервиса
. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём. – Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше – А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)

1. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)

2. Ты смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход – Самый безопасный! (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы, Мчишься быстро с ветерком, А со мною не знаком? Ездят здесь одни машины Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу, Я – водителей гроза, Я стою у перехода – Нажимай на тормоза. Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти – В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход В нем зачеркнутый идет. Что же это означает? Может, их здесь обижают? (“Движение пешеходов запрещено”)

Воспитатель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге?
(Дети: “Светофор”).
Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт?
(Дети: “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)
Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Воспитатель:

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите. Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га ст_янка ш_фер
.
Игра “Сложи знак”

(ребята делятся на группы,
открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)
Рефлексия.

Воспитатель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны? Что удалось? (по карточкам, с которыми работали в начале занятия, ребята составляют предложения – что удалось, что не совсем удалось) Какой главный вывод вы должны унести с собой? Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему? Ребята получают памятку о пдд и дорожных знаках.

Охрана труда

Цель.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки — переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно, дети.

Ключевые слова:

дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «зебра», островок безопасности.

Материал.

Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки), рабочая тетрадь.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята! До сих пор вы ходили но улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить но улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой, Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти — Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке Пешеходный переход, Перейти дорогу просто Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель

показывает детям дорожные знаки и читает стихотворение:

Город, в котором С тобой мы живем, Можно но праву Сравнить с букварем. Вот она, азбука — Над головой.

Что такое, В самом деле. Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой,— Здесь дороги нет прямой.

Азбука улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам Все время урок. Я. Пишумов

Какой же урок дает нам каждый день город?

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю — будь внимательным.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне — это запрещающие знаки. Самый строгий из них — «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.

Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, они расставляют в игровом уголке.

Беседа по ПДД в 3 классе

Конспект внеклассного занятия по ПДД: «Дорожные знаки». (3 класс, глухие дети)

Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Дорожные знаки

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения предназначен учителям и воспитателям начального звена коррекционных школ-интернатов. Знакомит учащихся начальных классов с видами дорожных знаков. Цель: знакомство учащихся с дорожными знаками. Задачи: образовательная
— познакомить младших школьников с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков, — повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД, — учить отвечать на вопросы воспитателя, — расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
— формировать навыки безопасного поведения на улице, — прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
— развивать логическое мышление и память учащихся, — активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, лото «Дорожные знаки», картинки и знаки для дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент. — Здравствуйте, ребята! — Здравствуйте! — Включите аппаратуру и наденьте наушники. — Будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы. Работа за экраном.
— Сколько было сегодня уроков? — Было пять уроков. — Какие уроки были сегодня? — Математика, грамматика, чтение, рисование и ППО. — Сколько уроков будет завтра? — Завтра будет шесть уроков. — Какие уроки будут завтра? — Грамматика, математика, казахский язык, развитие речи, познание мира и физкультура. — Что будем делать сначала? — Сначала будем говорить речевую зарядку. — Какой дежурный звук? — Дежурный звук «о». — Будем говорить четко, слитно и внятно.
Речевая зарядка.
Это знаки дорожные, Понятные, несложные. И каждый из них говорит: «Здесь поворот, А здесь, наоборот- Проезд закрыт!»
2. Вводная часть. — Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну ПДД. А что такое ПДД? — Это правила дорожного движения. — Зачем детям и взрослым нужно знать правила дорожного движения? — Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно. — Ребята, что это? — Это дорожные знаки.


— Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать. Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход, Эти знаки нам решили Помогать весь круглый год. Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков. 3. Основная часть. — Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки? — Эти знаки треугольной формы.


— Какого цвета? — Знаки белого цвета с красной окантовкой. — Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки? Дидактическая игра «Предупреждающие знаки»Дети находят на картинках предупреждающий знак и зачитывают, о чем предупреждает знак, используя опорную табличку для ответа «Предупреждающий знак информирует …».
Например: — Предупреждающий знак информирует о скользкой дороге. — Предупреждающий знак информирует о дорожных работах. — Вторая группа дорожных знаков называется запрещающие знаки. Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак. — Въезд запрещен.


Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.


— Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите. — Что ты сделал (а)? — Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а).


— Будем отдыхать. Игра называется «Оживи дорожный знак».
Физминутка «Оживи дорожный знак»Класс делится на две команды. Каждая команда «оживляет» один дорожный знак. Например, один из учеников изображает машину, а несколько учеников изображают животных, которые переходят дорогу. Зрители должны догадаться, что игроки «оживили» знак «Перегон скота».
— Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Какую форму и цвет имеют эти знаки? — Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.


— Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть. — Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса.
Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Класс делится на две команды. Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки — место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки.Дети играют.
И последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия. — А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».
Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки».Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями. Дети играют.4. Итоговая беседа. — Что мы делали? — Мы беседовали, играли, говорили. — О чем мы беседовали? — Мы беседовали о дорожных знаках. Контрольные вопросы.
— Для чего нужны дорожные знаки? — Назовите группы дорожных знаков. — Какие из них ты встречал на улицах нашего города? — Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам? — А какие знаки должны обязательно знать водители? У знаков дорожных особый язык, И нужно, чтоб каждый читать их привык. И с первого взгляда сумел бы понять, Какой нам в дороге опасности ждать. Я надеюсь, каждый знает, Что все знаки означают? Снимите наушники и можете отдыхать.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников Сценарий классного часа по ПДД для детей 1-3 классов Беседа по ПДД для 3 класса. Конспект Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Правила поведения в общественном транспорте

Похожие статьи:

ПДД для велосипедистов

Когда и где появились дорожные знаки

Предупреждающие дорожные знаки. Информация для школьников

Дорожные знаки. Знаки приоритета. Информация для школьников

Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»

воспитатель средней группы № 8 МАДОУ д/с «Сказка» (г. Ак-Довурак, Республика Тыва) Сарыг-оол Ч.С.

Цели: познакомить детей с понятиями «проезжая дорога», «тротуар»; познакомить с дорожными знаками «пешеходный переход», «зебра», познакомить с устройством «светофор»; закрепить знания о правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Материалы: игрушечная белка, картинки с различными ситуациями, возникающими на дороге, круги из картона (красный, желтый, зеленый).

Орг. момент (Сюрпризный момент)

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришла лесная гостья – Белка. Давайте улыбнемся Белке, улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, скажем хором «Встало солнышко-ура-а! Заниматься нам пора.»

Ход занятия

-Ребята, Белка приехала из леса. Она никогда не была в городе.

-А еще Белка хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведения на улице. Ребята, поможем ему?

Послушайте и отгадайте загадку.

Уродились грибочки Одного росточка, Стоят вдоль тропинки – Ровные спинки,

Когда старый гриб ломается, Новый растет. -Что же это? (улица)

Воспитатель выставляет картинку с изображениями улиц города.

-Ребята, машин так много, дома такие большие. А мы такие маленькие по сравнению сними. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице., чтобы не случилось беда.

(воспитатель при этом использует иллюстрации, дети показывают части улицы).

Вот эту дорогу называют –проезжая часть дороги, (хором и индивидуально) на нем ездят только машины.

На проезжей части нельзя играть, а то может случиться беда.

А эту дорогу называют тротуар-по ней ходят люди. Людей, которые ходят по тротуарам, называют пешеходы. (повторить хором и индивидуально)

Проблемная ситуация:

-Ребята, а если на проезжей дороге ездят только машины, а вам надо попасть на другую сторону дороги, как вы должны поступить? Думаем.

-А кто знает, где можно переходить проезжую дорогу?. (есть специальные места, где переходят проезжую часть)

-Для чего нужна «зебра»?

-Ребята, давайте объясним Белке, где надо переходить проезжую дорогу. Запомни Незнайка, проезжую дорогу переходят по пешеходному переходу –зебра. (показать зебру)

Поблизости должен стоять знак «Пешеходный переход» (показать знак)

-Прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть налево, направо, и потом уже можно перейти.

-А в больших городах есть устройство специальное- это светофор. -И для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах был порядок.)

-Светофор тоже помогает нам перейти дорогу.

-Когда горит красный свет- нельзя переходить дорогу, когда горит желтый свет — надо подготовиться перейти дорогу, когда горит зеленый свет- то уже можно перейти дорогу.

3. Практическая часть.

-А теперь вместе с Белкой переходим дорогу. (Дети вместе с Белкой переходят по «зебре» проезжую дорогу.) Посмотрели налево, направо, машин нет, переходим дорогу.

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает круги светов светофора. Когда зажигает зеленый свет, дети топают ногами, когда горит желтый свет, дети хлопают, когда горит красный свет, то стоят на месте.

Физминутка

Постовой идет упрямый, (ходьба на месте) Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вниз, вверх. Здесь машины едут прямо. (руки прямо) Пешеход, ты погоди!»

Посмотрите, улыбнулся. (руки на пояс) Приглашает нам идти (ходьба на месте) «Вы, машины, не спешите! (хлопки руками) Пешехода пропустите!» (прыжки на месте)

-Молодцы, ребята, поиграли.

Дид. игра «Собери светофор»

-А теперь подойдите к столу, дети. Поиграем в игру «Собери светофор»

На столе у каждого лежат кружочки разных светов и прямоугольники. Давайте из кружочков и прямоугольников соберем красивый светофор

-.У кого получилось?

Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие?

-А мне понравилось как вы работали.

-Что нового узнали?

-Помогли Белке перейти проезжую дорогу?

-Ну что, Белка, теперь ты знаешь как перейти проезжую часть дороги в городе?

-незнайка сказал, что он теперь уже знает как перейти проезжую часть дороги и благодарит вас дети. И он угощает вас медальончиками-шоколадками.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]