Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе
Цель:
Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.
Задачи.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель. Бытовые приборы».
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».
Воспитатель.
Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?
Ответы детей
Какую мебель вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель
. А что нужно человеку ещё для большего удобства?
Ответы детей
(бытовые приборы)
Воспитатель.
Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.
Ответы детей
Беседа о мебели, бытовых приборах и их частях.
Воспитатель.
Ребята, скажите для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т.д)
Ответы детей
Воспитатель.
Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели?
(Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки.
У стула – ножки, сиденье, спинка.
У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.
У кровати — основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).
У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.
У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки.
У комода – стенки, ящики, дверцы.
Воспитатель.
Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)
Ответы детей
Воспитатель.
Какие части есть у бытовых приборов?
(Показ соответствующих картинок)
У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.
У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.
У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.
Физкультминутка.
Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Воспитатель.
Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.
Например.
Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т ..д.
Пылесос, какой? Пластиковый, мощный. И т..д.
Воспитатель.
Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели и бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?
Календарный план по теме «Электроприборы» на неделю для ДОУ
Тема: «Электроприборы»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа «Бытовая техника в жизни человека». ЦЕЛЬ: Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр». Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.
3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение
4. Упражнение: «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «
Бытовые приборы для маленьких гномиков
»
Программные задачи:
Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих труд человека. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке.
Словарная работа:
уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы».
Материал:
иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т. д)
Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук. Воздушный шарик с письмом/ Мяч
Методические приемы:
сюрпризный момент – письмо, чтение письма, мотивация, беседа о бытовых приборах и его частях, физминутка, д/и «Какой, какая, какие?», напоминание способов лепки, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Д./и. «Похож — не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы; развивать мышление.
2. П./и. «Совушка». Цель: развивать торможение, наблюдательность.
3. П./и. «С кочки на кочку». Цель: развитие находчивости; умения ориентироваться в пространстве.
4. Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
5. Упражнение на развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
2 пол. дня
1. Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.
2. Дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук.
3. Д/и. «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.
4. Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы». Цель: Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности.
Прогулка.
1. П./и. «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
3. Ситуативная беседа «Правила безопасности на прогулке». Цель: воспитывать у детей осторожность, умение выбирать для игры безопасные предметы.
Вторник.
Утро.
1. Инд. работа – игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение.
2. Беседа «Наши помощники — электроприборы». Задачи: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, развивать мыслительную активность, любознательность.
3. Загадывание загадок «Угадай электрический прибор». Задачи: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание альбома «Мир вокруг нас». Задачи: обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «
Составление и решение задач
»
Программные задачи:
Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение называть дни недели. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Словарная работа:
условие, вопрос, решение, ответ.
Материал:
Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.
Методические приемы:
орг. момент «Дни недели», составление и решение задач на сложение, закрепление частей задачи, физминутка по схемам, д/и «Дорисуй предмет», «Закончи ряд», работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 31
II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «
Бытовые приборы
»
Программные задачи:
Закреплять детские представления о бытовых приборах, их назначении. Учить детей изображать различные бытовые приборы способом составления изображения из геометрических форм. Учить передавать в рисунке не только форму, но и настроение, характер «оживших» приборов. Добавлением различных деталей и мелких элементов добиваться соответствия изображаемого задуманному образу. Совершенствовать композиционные навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, умение завершить работу, умение слушать сверстников и взрослого.
Словарная работа:
электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.
Материал:
цветные мелки, фломастеры, карандаши, альбомный лист.
Методические приемы:
игра с мячом «Один-много», загадка, частичный показ образца; игра «Соедини по точкам», «Нарисуй также, как у меня»; гимнастика для пальчиков, вопросы воспитателя, итог, выставка работ
Прогулка
1. Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
2. Инд. работа — игровое упражнение «Дорожки». Задачи: упражнять в умении бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
3. П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре
4. П/и «Замри». Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
II половина дня
1. Инд. работа — игра «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные.
2. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?». Задачи: расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
3. Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике. Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
Прогулка
1. Наблюдение: за снегом. Задачи: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
2. Инд. работа – игровое упражнение «Введение мяча». Задачи: формировать навык ведения мяча.
3. П/и «Перенеси покупки». Задачи: продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.
Среда.
Утро.
1. Инд. работа — игра «Посчитай до 5». Задачи: формировать умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже.
2. Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление.
3. Игра «Дорисуй картинки» с подгруппой детей. Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и мелкую моторику рук.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома. Задачи: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения дома в различных ситуациях
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «
Волшебное электричество
».
Программные задачи:
формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами, обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. развивать умение работать с моделями;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Словарная работа:
электричество, электрический ток, электростанция.
Материал:
д/и «Собери картинку», картинка электростанции, таблицы безопасного поведения с электроприборами.
Методические приемы:
орг. момент – стихотворение, д/и «Собери картинку», «Для чего это нужно?», «Что есть, что было?», физминутка, рассказ воспитателя «Откуда берется электричество», знакомство с правилами, опыт со статическим электричеством, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Целевая прогулка: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.
2. Инд. работа — игровое упражнение «Не задень». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.
3. П/и «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.
4. П/и «Затейники». Задачи: развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: д/и «Считай – не ошибись!». Задачи: продолжать упражнять в прямом и обратном счете, воспроизводить порядок чисел натурального ряда в играх.
2 пол. дня
1. Инд. работа – упражнение «Собери предложение». Задачи: формировать умение исправлять деформированную фразу.
2. Ситуативный разговор «Спор электроприборов» с группой детей. Задачи: формировать умения детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме.
3. Чтение и обсуждение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с конструктором «Лего». Задачи: развивать воображение, конструкторские способности.
Прогулка
1. Наблюдение: за синицей. Задачи: продолжать наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, что ест зимующие птицы и перелетные.
2. Инд. работа – игровое упражнение «Кто дальше (выше) прыгнет?». Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.
3. П/и «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Задачи: развивать мелкую моторику рук, воспитывать сочувствие, сопереживание и желание заботиться о других.
Четверг
Утро.
1. Инд. работа — игра «Угадай слова». Задачи: упражнять в образовании сложных слов.
2. Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников» с подгруппой детей. Задачи: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.
3. Сравнительное прослушивание произведений П. И. Чайковского с пьесой «Жаворонок» М. И. Глинки с группой детей. Задачи: предложить детям высказать впечатления о прослушанном произведении и отобразить настроение в движении.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Задачи: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «
Части суток
»
Программные задачи:
продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. закрепить умение ориентироваться в частях суток. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Словарная работа:
сутки, день, ночь, утро, вечер.
Материал:
Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта, наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, символы частей суток, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.
Методические приемы:
орг. момент д/и «Право-лево», составление и решение задач, работа в тетрадях, д/и «Части суток», «Поросята и серый волк».
3. Х.Э.Р. Рисование «
Мой любимый мультфильм
»
Программные задачи:
Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша, развивать творческий вкус, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, развивать мелкую моторику рук.
Материал:
альбомный лист в виде телевизора, образец, су-джок, краски, кисти, цветные мелки.
Активизация словаря:
электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.
Методы и приёмы:
игра с мячом «Один-много», загадка, частичный показ образца; игра «Соедини по точкам», «Нарисуй также, как у меня»; гимнастика для пальчиков, вопросы воспитателя, итог, выставка работ. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Су-джок)
Физкультура в играх на прогулке № 16
Прогулка
1. Наблюдение: за работой водителя. Задачи: уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
2. Инд. работа– игровое упражнение «Раз, два, три к холодильнику беги». Задачи: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
3. П/и «Затейники». Задачи: продолжать развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.
4. П/и «Пять шагов». Задачи: воспитывать сообразительность и быстроту мышления
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: спортивная игра «Хоккей с мячом». Задачи: развивать умение выполнять пасы партнеру по игре.
II половина дня
1. Инд. работа — игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Вечер загадок и рассказов об электроприборах с группой детей. Задачи: развивать умения детей отгадывать загадки о бытовых приборах, совершенствовать речь.
3. Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы». Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе.
4. Д/и «Цепочка слов». Задачи: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в театральном уголке. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.
Прогулка.
1. Наблюдение: за погодой. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.
2. Инд. работа с мальчиками – игровое упражнение «Кто впереди?». Задачи: упражнять в умении бегать в колонне по одному, в среднем темпе.
3. П/и «Птички летают». Задачи: продолжать развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу
4. П/и «Горячая лампочка». Задачи: закрепить передачу мяча по кругу.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: с мячом «Подбеги и поймай». Задачи: развивать ловкость быстроту для того, чтоб поймать мяч.
Пятница
Утро.
1. Инд. работа. — игра «Скажи наоборот». Задачи: закрепить умение подбирать антонимы.
2. Д/и «Что где стоит?» с подгруппой детей. Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве
3. Д/и «Длинный, широкий» с подгруппой детей. Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой.
4. Д/и «Чудесный мешочек», тема «Бытовые приборы» с группой детей. Задачи: совершенствовать умение детей узнавать и правильно называть электроприборы и их характеристики для решения игровой задачи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в уголке сенсорного воспитания. Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «
Электроприборы
»
Программные задачи:
закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, развивать изображение, творчество, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения, учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю — намазываю клеем- прикладываю- разглаживаем тряпочкой; учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.
Материал:
картон разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры
Предметные картинки с изображением бытовой техники.
Словарная работа:
по теме «Электроприборы»
Методические приемы:
сюрпризный момент – письмо от Золушки, д/и «Продолжи предложение», показ образцов, поэтапный показ способа действия, физминутка, практическая часть, помощь воспитателя, итог.
3. П.Р. Экология «
Бытовые электроприборы
»
Программные задачи:
расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости, учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба — 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Материал и оборудование:
иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, телефон, мяч, зеленые и красные картонные кружки, раскраска «электроприборы».
Словарная работа:
вилка, шнур, розетка, оголенные
Методические приемы:
орг. момент – загадки, д/и «Назови, не ошибись», беседа о правилах пользования электроприборами, д/и «Можно-нельзя», физминутка, д/и «Для чего это нужно?», раскрашивание электроприборов, итог.
II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 32
Прогулка
1. Наблюдение: за капелью. Задачи: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температур, обучать исследовательским действиям.
2. Инд. работа — игровой прием «Кто дальше бросит?». Задачи: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
3. П/и «Пять шагов». Задачи: продолжать воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
4. П/и «Найди себе пару». Задачи: совершенствовать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: д/и «Найди игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
II половина дня
1. Инд. работа– д\и «Один – много». Задачи: развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос — пылесосы — пылесосов).
2. Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество». Задачи: обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
3. С/р игра «Помощники». Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, осуществлять ролевое взаимодействие.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Задачи: закрепить умения детей правильно подобрать цветовые сочетания.
Прогулка
1. Наблюдение: за кустарниками на участке. Задачи: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности, развивать умение сравнивать их с другими деревьями, знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
2. Инд. работа — игровое упражнение «Гимнастическое бревно». Задачи: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну.
3. П/и «Горячая лампочка». Задачи: продолжать закреплять передачу мяча по кругу.
4. П/и «Не задень». Задачи: развивать умение перепрыгивать через веревку на высоте 15 – 20 см.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: с куклой «Покатаем куклу». Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;уточнить знания о различных видах бытовой технике;учить проявлять творческие способности при работе с пластилином.
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы.
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Проект по робототехнике.
В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками.
Конспект НОД в старшей группе.
Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома.
Источник
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.
« Бытовые приборы для маленьких гномиков» .
Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.
ОО «Познавательное развитие»
- Обогащать представление детей об окружающем предметном мире
- Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека
- Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу
- Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
- Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
- Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор
- Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения
Конспект занятия «Электроприборы» в средней группе
Ольга Яньшина
Конспект занятия «Электроприборы» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережливость и экономить энергию, воду свет, беречь природу и т. д
Оборудование,инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, загадки, иллюстрации «Правила пользования электроприборами»
, сказочный персонаж Симка.
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Воспитатель Землякова С. Л.
• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;
• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
«Что сначала, что потом?»
Цель:
закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.
Материал:
карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.
Игровые правила:
правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.
Игровые действия:
выстроить картинки в логическую цепочку.
Ход игры
Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.
Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»
Вариант 2. «Что было до и что станет после?»
Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.
Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)
«Кому что нужно для работы?»
Цель:
побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.
Материал:
картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.
Игровые правила:
за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.
Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.
Ход игры
Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить . Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!
Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.
Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.
Ведущим может быть и ребёнок.