Конспект занятия по рисованию на тему «Дом. Квартира. Мебель»


Как нарисовать комнату карандашом поэтапно для начинающих легко

Важнейшим‌ ‌правилом,‌ ‌которым‌ ‌необходимо‌ ‌пользоваться‌ ‌при‌ ‌работе‌ ‌с‌ ‌построением‌ комнаты,‌ ‌является‌ ‌перспектива.‌ ‌Для‌ ‌того,‌ ‌чтобы‌ ‌изучить‌ ‌перспективу‌ ‌на‌ ‌рисунке,‌ ‌разберем‌ ‌само‌ ‌понятие.‌


Перспектива‌ ‌-‌ ‌такое‌ ‌изображения‌ ‌пространства,‌ ‌при‌ ‌котором‌ ‌предметы‌ ‌искажаются‌ ‌по‌ ‌мере‌ ‌отдаления‌ ‌от‌ ‌переднего‌ ‌плана‌ ‌картины.‌ ‌Яркий‌ ‌пример‌ ‌перспективы‌ ‌-‌ ‌это‌ ‌уменьшение‌ ‌ширины‌ ‌рельс‌ ‌по‌ ‌мере‌ ‌их‌ ‌отдаления‌ ‌к‌ ‌линии‌ ‌горизонта.‌ ‌

Существует‌ ‌несколько‌ ‌типов‌ ‌перспектив.‌ ‌ Линейная‌ ‌перспектива‌ ‌-‌ ‌уменьшения‌ ‌ширины‌ ‌и‌ ‌размера‌ ‌предметов‌ ‌по‌ ‌мере‌ ‌отдаления‌ ‌к‌ ‌линии‌ ‌горизонта.‌ ‌

Воздушная‌ ‌перспектива‌ ‌-‌ ‌изменения‌ ‌насыщенности‌ ‌и‌ ‌яркости‌ ‌цветов‌ ‌на‌ ‌заднем‌ ‌плане.‌ ‌Разберем‌ ‌основные‌ ‌понятия,‌ ‌которые‌ ‌мы‌ ‌будем‌ ‌использовать:‌ ‌

Линия‌ ‌горизонта‌ ‌-‌ ‌условная‌ ‌линия,‌ ‌которая‌ ‌находится‌ ‌на‌ ‌уровне‌ ‌наших‌ ‌глаз.‌ Точка‌ ‌схода‌ ‌-‌ ‌точка,‌ ‌которая‌ ‌находится‌ ‌на‌ ‌линии‌ ‌горизонта,‌ ‌и‌ ‌в‌ ‌которую‌ ‌направляются‌ ‌все‌ ‌линии‌ ‌предметов.‌ ‌

При‌ ‌использовании‌ ‌линейной‌ ‌перспективы‌ ‌возникают‌ ‌перспективные‌ ‌сокращения‌ ‌и‌ ‌искажения.‌ Применение‌ ‌линейной‌ ‌и‌ ‌воздушной‌ ‌перспектив‌ ‌делают‌ ‌изображение‌ ‌реалистичным,‌ ‌добавляют‌ ‌изображению‌ ‌пространственности‌ ‌и‌ ‌глубины.‌ ‌

Учимся рисовать‌ ‌комнату‌ ‌карандашом ‌

Нарисуем‌ ‌комнату‌ ‌с‌ ‌торцевым‌ ‌изображением.‌ ‌Для‌ ‌работы‌ ‌нам‌ ‌понадобятся‌ ‌бумага‌ ‌формата‌ ‌А4,‌ ‌простой‌ ‌карандаш,‌ ‌ластик.‌ ‌

На‌ ‌⅔‌ ‌листа‌ ‌рисуем‌ ‌линию‌ ‌горизонта.‌ ‌Лучше‌ ‌рисовать‌ ‌все‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌руки,‌ ‌таким‌ ‌образом‌ ‌Вы‌ ‌улучшаете‌ ‌качество‌ ‌своих‌ ‌будущих‌ ‌работ.‌ ‌Обозначаем‌ ‌две‌ ‌точки‌ ‌схода. Первая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌будет‌ ‌находится‌ ‌по‌ ‌центру‌ ‌линии‌ ‌горизонта,‌ ‌вторая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌условная,‌ ‌и‌ ‌может‌ ‌даже‌ ‌не‌ ‌появляться‌ ‌на‌ ‌Вашем‌ ‌изображении.

‌ ‌Они‌ ‌появляется‌ ‌из-за‌ ‌того,‌ ‌что‌ ‌мы‌ ‌рисуем‌ ‌трехмерное‌ ‌пространство.‌ ‌

Нарисуем‌ ‌стену,‌ ‌которую‌ ‌видим‌ ‌перед‌ ‌собой.‌ ‌Большая‌ ‌часть‌ ‌прямоугольника‌ ‌должна‌ ‌находится‌ ‌ниже‌ ‌линии‌ ‌горизонта.‌ ‌Из‌ ‌центральной‌ ‌точки‌ ‌схода‌ ‌через‌ ‌углы‌ ‌прямоугольника‌ ‌проводим‌ ‌линии‌ ‌до‌ ‌края‌ ‌бумаги‌ ‌-‌ ‌это‌ ‌направляющие‌ ‌стен.‌ ‌

Стираем‌ ‌линии‌ ‌построения,‌ ‌изображаем‌ ‌каминный‌ ‌выступ‌ ‌в‌ ‌центре‌ ‌прямоугольника,‌ ‌начинаем‌ ‌намечать‌ ‌основные‌ ‌предметы‌ ‌помещения.‌ ‌

Рисуем‌ ‌дверь‌ ‌и‌ ‌окна.‌ ‌Проводим‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌точек‌ ‌схода,‌ ‌они‌ ‌обозначают‌ ‌перспективное‌ ‌сокращение‌ ‌двери‌ ‌и‌ ‌окна.‌ ‌Намечаем‌ ‌овалами‌ ‌лампы.‌ ‌

Продолжаем‌ ‌строить‌ ‌предметы‌ ‌интерьера‌ ‌-‌ ‌дорисовываем‌ ‌основу‌ ‌дивана,‌ ‌выемку‌ ‌под‌ ‌камин,‌ ‌окна‌ ‌и‌ ‌дверь.‌ ‌Не‌ ‌забываем,‌ ‌что‌ ‌все‌ ‌предметы‌ ‌у‌ ‌нас‌ ‌объемные,‌ ‌поэтому‌ ‌они‌ ‌имеют‌ ‌свои‌ ‌углубления,‌ ‌которые‌ ‌необходимо‌ ‌также‌ ‌изобразить.‌ ‌

Продолжаем‌ ‌рисовать‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌точки‌ ‌схода‌ ‌к‌ ‌вертикальным‌ ‌предметам,‌ ‌которые‌ ‌мы‌ ‌уже‌ ‌обозначили.‌ ‌Заканчиваем‌ ‌построение‌ ‌окна,‌ ‌плинтуса,‌ ‌дивана.Прорисовываем‌ ‌бревна‌ ‌в‌ ‌камине.‌ ‌

Круглыми‌ ‌и‌ ‌овальными‌ ‌формами‌ ‌работаем‌ ‌над‌ ‌будущим‌ ‌журнальным‌ ‌столиком,‌ ‌полукруглыми‌ ‌линиями‌ ‌обозначаем‌ ‌все‌ ‌объемные‌ ‌предметы.‌ ‌На‌ ‌этом‌ ‌этапе‌ ‌поработаем‌ ‌с‌ ‌деталями‌ ‌предметов,‌ ‌которые‌ ‌уже‌ ‌есть‌ ‌на‌ ‌нашем‌ ‌изображении.‌ ‌

‌Переходим‌ ‌к‌ ‌еще‌ ‌одному‌ ‌элементу‌ ‌картины‌ ‌-‌ ‌креслу.‌ ‌Для‌ ‌того,‌ ‌чтобы‌ ‌нарисовать‌ ‌кресло‌ ‌правильно,‌ ‌нам‌ ‌понадобятся‌ ‌дополнительные‌ ‌точки‌ ‌схода.‌ ‌От‌ ‌них‌ ‌рисуем‌ ‌линии.‌ ‌Они‌ ‌зададут‌ ‌одну‌ ‌плоскость‌ ‌кресла.‌ ‌

Как нарисовать комнату с мебелью карандашом поэтапно?

Что нам стоит — дом построить? Нарисуем – будем жить. Это двустишие всегда вызывает смех. А многие дети спрашивают у родителей, как нарисовать комнату с мебелью карандашом поэтапно. Особенно девочки любят играть бумажными куколками и домами. Вы можете нарисовать целый дом для своего чада. Давайте освоим азы изобразительного искусства.

Информация, как нарисовать комнату с мебелью для детей, будет интересна, прежде всего, родителям. Вы сможете потом рисовать интерьер своей квартиры и претворять в жизнь самые смелые идеи и дизайнерские решения. Пусть ваши желания будут воплощены сначала на бумаге, а затем и в реальности.

Необходимые материалы и инструменты:

  • набор карандашей;
  • ластик;
  • белая бумага;
  • линейка.

Пошаговое описание рисования:

  1. Как выглядит комната на рисунке? Для начала нужно обязательно изобразить плоскость со стенами.
  2. С помощью линейки рисуем куб. Можно воспользоваться трафаретом.

  3. Теперь аккуратно стираем линии переднего плана, оставляя только две задние стороны. Как видите, у нас получились стены комнаты.

  4. На правой стенке комнаты рисуем квадратное окно. Проводим две пересекающиеся линии, которые будут имитировать раму.

  5. В дальнем углу комнаты рисуем кровать.
  6. Обратите внимание, что все вспомогательные линии заднего плана нужно убирать ластиком.

  7. Рядом с кроватью рисуем прямоугольный шкаф с выдвижными ящичками и ручками.

  8. С другой стороны прорисовываем небольшой комод и письменный стол.
  9. На второй стене изобразите еще одно окно.
  10. Обязательно прорисуем элементы декора – картины.

  11. Прорисуем занавески на окнах.
  12. Вытираем вспомогательные линии и еще раз обводим все контуры.
  13. Раскрашиваем акварельными красами или фломастерами рисунок.

Рисование в подготовительной группе «Дом моей мечты»

ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА

Рисование в подготовительной группе «Дом моей мечты»

Цель: ознакомление с видами жилых построек, особенностями профессии строителя.

Задачи: ознакомить с разными жилыми постройками, особенностями профессии строителя; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом красками, развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Материалы и оборудование: фотографии или картинки жилого дома, стройки, работы строителей; инвентарь для динамической паузы; листы белой бумаги, краски.

Содержание организованной деятельности.

Перед детьми на стенде- картинки с изображением жилого дома, стройки, работы строителей. Педагог предлагает рассмотреть, какие дома изображены на картинках.

Беседа по теме.

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть дом- место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете.

— Как нужно относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?

Воспитатель. Как вы думаете,легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потрму что сначала нужно его придумать и составить план.)

— Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

— Как называют людей, которые строят дом? (Строители.)

-Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их:

Чем занимается каменьщик? (Кладет кирпич,строит стены домов.)

Чем занимается столяр? (Делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.)

Чем занимается маляр? (Красит стены и белит потолки.)

Чем занимается электрик? (Прокладывает электропроводку, чинит электроприборы.)

Чем занимается слесарь- водопроводчик? (Чинит водопровод и канализацию.)

Чем занимается плиточник? (Кладет керамическую плитку на стены.)

Чем занимается дизайнер? (Оформляет квартиру, подбирает цвета стен, штор, полов и т. д.)

Предлагаю детям представить себя строителями и построить (нарисовать) такой дом, в каком им хотелось бы жить, используя краски и листы бумаги.

Динамическая пауза «Стройка».

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Первый ребенок должен передать последнему некоторое количество «крупного строительного материала». Затем все игроки команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, и оценивают каждую постройку.

Итог.

Анализ готовых работ.

Организация выставки детского творчества «Дом моей мечты. «

Открытое занятие «Город моей мечты» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое.

«Город моей мечты!» (фотозарисовка) Наконец-то сбылась моя мечта! Этим летом я побывала в Санкт Петербурге. Остались незабываемые впечатления от посещения музеев и исторических. Фотоотчет «Кораблик моей мечты!» У нас в саду объявлен конкурс кораблик моей мечты, и мы с детьми решили сделать аппликацию из ткани. Дети у меня маленькие, и поэтому всю. Фотоотчет создания макета «Детский сад моей мечты». 11 сентября мы все в нашем саду отмечали важное событие – День рождения нашего сада. Ему исполнилось 9 лет. Мы каждый год по-разному отмечаем.

Как нарисовать комнату поэтапно: основные тонкости создания эскиза карандашом и на компьютере

Для того, чтобы нарисовать комнату, понадобится знание нескольких способов рисования или специальная компьютерная программа. Какой из них выбрать зависит от вашей цели. Если вам нужно прикинуть, как лучше расставить мебель, чтобы она подошла по размеру, то понадобится план комнаты в масштабе.

Если же вы хотите детально проработать дизайн интерьера, то в этом поможет фронтальная и угловая перспектива. Если же вы не хотите рисовать от руки или наоборот, хотите сделать свои наброски цифровыми, обратитесь к программам дизайна интерьера.

Ход Нод:

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.

Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам».

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Какую мебель вы знаете? Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д)

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки. У кровати — основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец)

.

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.

Физкультминутка.Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

Воспитатель. Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И

постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.


Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей. Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное. Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные. Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: — закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, — формировать.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе.

Интегрированное занятие: Познавательного развития с Художественно — эстетическим развитием. «Мебель для медведя».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему «Мебель&raquo.

Учить рисовать мебель из геометрических фигур.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]