Конспект занятия по рисованию «Роспись новогодних елочных игрушек»
Программное содержание1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы. 2. Развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа. 3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ. Предварительная работа: изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках. Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доска, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы», музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye. Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.
Ход занятия
1. Организационный момент.— Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко. — Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте. Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки. (Елочные игрушки) 2. Основная часть.— Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались? — Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек. — Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее. Сравнение старинной и современной елочной игрушки.- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. — Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)- Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки) — Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы. 1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (Тампонирование)2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы. — Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают)- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики: Мы еще не мастера, Мы пока что учимся. (разжимание кулачков)Если будем мы стараться, (соединение пальчиков начиная с большого)Многому научимся. (руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye)Дети украшают игрушку.3. Заключительная часть.— Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне. — Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.
Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Украсим неваляшку»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов
Занятие по рисованию
в первой младшей группе
Тема: «Украсим неваляшку»
Воспитатель:
Рябова И. Ю
Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.
Задачи:
- учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;
- вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;
- воспитывать чувство цвета и формы.
Предварительная работа:
Рассматривание неваляшек разного размера.
Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится».
Обследование формы игрушки-неваляшка.
Лепка неваляшек на улице из снега.
Сравнение неваляшек с матрешкой.
Материалы:
Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.
Ход занятие
Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:
— Танцуй, моя кукла
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
— Ребята кто это?
Ответы детей неваляшка
— Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).
— Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?
Ответы детей: круглая
— Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?
Ответы детей
— Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.
Ответы детей
Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.
Дети рисуют
-Вот какие веселые неваляшки у нас получились.
Пока личико неваляшек высыхает дидактическая игра: «укрась неваляшке платье».
На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.
— А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.
Берем кисточку обмакиваем ее в белую краску и прикладываем всем ворсом к платью. А еще можно украсить платье короткими черточками, их можно расположить хоть сверху вниз, хоть слева направо (показ воспитателя). А чтобы получились горошинки, надо обмакнуть кисточку в краску, кончик кисточки приложить к платью и отнять. Вот какие неваляшки получились у меня. После работы раскладываются в хоровод, а в это время танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». После танца рассматриваем наши рисунки.
Занятие 58. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.
Занятие 59. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Занятие 60. Лепка по замыслу
Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.
Март
Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»
Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
Занятие 62. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)
(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)
Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что‑то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по‑разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Занятие 63. Лепка «Мисочка»
Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Занятие 64. Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
(Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)
Программное содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»
Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Занятие 66. Лепка «Козленочек»
Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»
Программное содержание. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»
Программное содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.