Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа.план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)


Как нарисовать мяч карандашом поэтапно

Нарисовать футбольный мяч поэтапно, на самом деле, довольно легко. Начертите карандашом ровный круг.

Футбольный мяч состоит из пятиугольников и шестиугольников. В центре уже созданного круга нарисуйте пятиугольник. Смотрите ниже рисунок.

Далее от каждого угла пятиугольника проведите одинаковые по длине линии. Используйте линейку, если вам трудно определить длину линий «на глаз».

На следующем рисунке показано, как нужно рисовать футбольный мяч дальше. От конечной точки линии проведите по две линии в разные стороны. Старайтесь, чтобы они тоже были одинаковой длинны.

Точно также нужно сделать и для остальных линий, идущих от пятиугольника.

Осталось совсем немного в рисовании этого урока. Замыкаем линии – получаются шестиугольники. Внимательно изучите следующий рисунок. Должен получиться один пятиугольник, а вокруг него шестиугольники.

Затем заканчивайте рисунок с помощью линий, идущих к основанию круга. Текст может показаться сложным, но больше вам расскажут рисунки – на них хорошо видно как рисовать футбольный мяч. Внимательно изучите их, и трудностей в рисовании у вас возникнуть не должно.

Футбольный мяч нарисован! Разукрашивайте пятиугольники черным цветом как на главном рисунке урока!

Открытое занятие по рисованию » Мой веселый звонкий мяч»

по образовательной области

Тема:

« Мой веселый, звонкий мяч» »

Цель:
:
формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти

Обучающая:

учить замыкать линию в кольцо; делить круг на две части

Развивающая:

развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Оборудование:

Один мяч большой двухцветный; несколько маленьких мячей красного, зеленого, синего цвета; корзины красного, зеленого и синего цвета; грузовик с игрушками, мольберт, гуашь, листы, кисточки на каждого ребенка, стаканчики с водой.

Введение в игровую ситуацию

Дети сидят на ковре. К ним в гости под веселую музыку вбегает клоун с «чудесным мешочком»

Клоун:

Здравствуйте, ребята
.
Вы узнали меня?

Клоун:

Вы правы, мои маленькие друзья, я-клоун Клепа. Смотрите, что я вам принес.
(показывает мешок, в котором что-то лежит)
-Как вы думаете, что это такое?

Клоун:

Правильно, а он пустой или в нем что-то лежит?(
ответ детей)
— Правильно, в нем что-то лежит. Хотите узнать что там лежит?

Клоун:

Может в мешке слон?

Клоун:

это большой кубик?

Его по по полю ведут

Не угнаться за … (мячом)

Правильно, ребята, это мяч.

(Клоун достает мяч из мешка, и все вместе описывают его признаки-форма, цвет, размер.)

3.Затруднение в игровой ситуации

Клоун:

Обратите внимание, сколько цветов у мяча.

Клоун:

Правильно-два, так вот этот мяч мы назовем-двухцветным. Давайте вместе повторим- двухцветный.

(дети повторяют новое слово вместе с клоуном)

И сейчас я предлагаю вам нарисовать этот мяч.

Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. А наш с вами инструмент-это пальчики. Я предлагаю вам сделать гимнастику для них.

Наши пальчики готовы к работе и я предлагаю пройти за столы и приступить к рисованию.

После того, как дети сели, воспитатель напоминает алгоритм рисования, показывает на мольберте образец.

Дети рисуют круг, делят его на две части и одну часть закрашивают.

Клоун:

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

5.Подвижная игра «Отнеси в карзину»

Клоун ввозит грузовик с игрушками.

Клоун:

Я был в гостях у маленьких детей и они перемешали все игрушки.

Помогите найти в кузове мячи и разложить их в коробки так, что бы цвет коробки и мяча совпадал.

После этого дети возвращаются за столы и закрашивают вторую половину мяча другим цветом.

Клоун:

Молодцы, ребята. Замечательная работа. Давайте еще раз вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Клоун:

А что мы рисовали?

Клоун:

А как можно назвать мяч, который мы нарисовали?

Клоун:

Почему мы так его назвали?

Пятиугольники

Рисуем фигуры пятиугольника. Через круглую форму мяча пятиугольники по всей его площе с разного ракурса зрительно выглядят по разному.

Все фигуры должны бить одинакового размера. Для этого используйте линейку.

Добавляем линии, чтобы полностью передать “узор” футбольного мяча.

5

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый, звонкий мяч»

Татьяна Лапшинова

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый, звонкий мяч»

Цели: 1. научить детей закрашивать восковыми мелками контур мяча.

2. закреплять представления о цвете и форме; 3. развивать чувство цвета, интерес к результатам своей работы.

Оборудование: Восковые мелки, мячи, листы бумаги.

Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю одну загадку, про вашу любимую игрушку. Вы должны угадать, про какую игрушку говориться в этой загадке.

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Молодцы, угадали! Это ваш любимый мяч.

Воспитатель: Что мы будем делать с мячом? Играть?

— Какие действия можно совершать с мячом? (Кидать, бросать, ловить, катать)

.

Дети показывают,как играют с мячом: подкидывают его вверх, бросают друг другу и т. д.

Вот какая чудесная у нас игрушка! Как интересно с ней играть!

Воспитатель предлагает игру «Веселый мяч»

Как мы с вами весело поиграли.

Посмотрите на столе у вас лежат просто белые мячи. Раскрасим их?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]