Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Весёлый зонтик» средняя группа


Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе

Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе

Тема: «Разноцветные зонтики»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи: закреплять и уточнять знания детей о поздней осени, замечать, что часто идет дождь; учить закрашивать карандашами, не выходя за контур; развивать умение выбирать самостоятельно цвет; развивать интерес к рисованию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы: сюжетная картинка «Поздняя осень», детский зонтик, образец раскрашенного зонтика, раскраски (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинка «Поздняя осень».

Воспитатель читает четверостишие.

Дождик так и льется,

2. Основная часть. Рассматривание зонтика.

Воспитатель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут моросящие дожди. Вот и сегодня дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы возьмем зонтики, то дождик нам не страшен. Вот и у меня, посмотрите какой красивый зонтик! А зачем мне зонтик? (Ответы детей). А вы хотите, чтобы и у вас были такие зонтики? (Ответы детей).

3. Физкуль.

Приплыли тучки дождевые: «Лей, дождик, лей!»

Дождинки пляшут, как живые: «Пей, земля, пей!»

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождик неугомонный льёт, льёт, льёт.

(Дети машут руками вправо-влево, вверх-вниз, выполняют наклоны).

4. Продуктивная деятельность. Раскрашивание зонтика.

Дети проходят за столы. Самостоятельно подбирают цветные карандаши для раскрашивания зонтика. Воспитатель в процессе рисования, напоминает, что зонтики должны быть разноцветные.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня раскрашивали? (Зонтики.)

Какого цвета зонтики? (Разноцветные.)

Какие красивые зонтики! Молодцы!

Вот такие замечательные работы у нас получились!

Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики» Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики» Цели: развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие.

Конспект НОД по рисованию «Зонтики» Ход НОД I.Организационный момент II. Введение в тему НОД Если дождь идет по лужам, Если небо в серых тучах, Он для нас помощник лучший.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Разноцветные бабочки» Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Закрепить названия.

Конспект занятия по рисованию первой младшей группы «Разноцветные мячи» Конспект занятия 1 мл гр Тема: «Разноцветные мячи» Программное содержание: Формировать умения рисовать прямые линии и закрашивать полоску,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Закрепить знание о геометрической форме круг Задачи: 1. Формировать правильную позу при рисовании; 2. Закреплять знания о цвете; 3.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить.

Мастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Какая же осень без пасмурных дождливых деньков. Но даже такие,казалось бы, совсем грустные дни можно раскрасить яркими красками и зарядить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по аппликации «Зонтики для игрушек» Программное содержание. Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка.

Источник

Мастер-класс «Как нарисовать зонтик для трафарета»

С этой работой справится даже тот, кто не имеет художественного таланта. Просто нужно воспользоваться мастер-классом, показывающим, как нарисовать зонтик карандашом поэтапно.

Сначала на листе вычерчивают полуовал.

Затем снизу концы дуги соединяют. Здесь также используют дугу полуовала, но наносят её тонкой линией. Это дополнительное построение, которое потом убирается.

От середины верхней дуги рисуют слегка вогнутые и выгнутые дуги вниз, до нижней линии.

Дополнительное построение убирают с помощью ластика.

Плавно соединяют концы дуг, опущенных из середины верхней линии. Для этого снова используют вогнутые дуги.

В верхней части, в центре, стирают небольшой участок. Здесь снова нужно вычертить небольшую вогнутую дугу.

Теперь оформляют «пимпочку» зонтика. Она может быть любой формы, по желанию мастера.

Снизу вычерчивают две вертикальные параллельные прямые для ручки.

Далее пририсовывают саму ручку. Она может быть изогнутой или иметь форму прямоугольника, трапеции.

Осталось только раскрасить изображение. Рисунок готов!

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе

Елена Тимошенко

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем»

Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик.

Задачи: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:иллюстрации подобранные на тему: «Природные изменения осенью»

,
зонт, краски, листочки, тряпочки для кисточек.

Уроки рисования для самых маленьких

В детском саду тоже можно провести занятие, на котором показать деткам, как нарисовать зонтик. Лучший рисунок рекомендуется использовать для изготовления таблички на шкафчики в раздевалке. Зонтик просто наклеивают на картонный кружок и покрывают лаком или жидким стеклом – обычным канцелярским клеем.

Могут использовать детки свои навыки и для оформления открытки. Поздравить близких ведь можно не только с днём рождения или Новым годом, но и с наступлением осени, с грибным дождиком, с началом отпуска. Нужно учить малышей видеть прекрасное во всём и дарить радость близким даже тогда, когда нет видимой причины для этого.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

– А что бывает осенью?
(показ иллюстрации в помощь детям)
– Давайте отправимся с вами на осеннюю прогулку. Что нам нужно надеть на ножки, чтобы не промочить их?
(Сапожки)
– Вот представьте, гуляем мы с вами и вдруг. – «кап-кап-кап»

)

– По листочкам кап-кап-кап, по ладошкам кап-кап-кап

Дождь стучит сначала медленно, потом сильнее и сильнее. (воспитатель стучит с разным темпом и громкостью)

– А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (зонт)

– И мы сегодня будем учиться рисовать зонтик, дождик, капли дождя.

– Посмотрите, я уже нарисовала зонт и дождь.

Какого цвета дождь?

Какого цвета зонт? (разноцветный: полоска красного, желтого, зеленого, синего)

– С помощью чего мы с вами рисуем? (карандаш, краски)

– Сегодня мы будем рисовать карандашом, кисточкой и красками.

Вспомним как нужно держать кисточку, не забывать промывать ее, осушать о тряпочку. Рисовать будем аккуратно.

– Итак, чтобы нарисовать такой красочный зонт, нам сначала надо нарисовать его карандашом и только потом раскрасить, оживить его.

– Из каких деталей состоит зонт?

Посмотрите, какой формы зонт? (полукруг, прямая линия с закругление внизу.)

Послушайте вот такую загадку:

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт, Что оставим дома?.

Практическое применение навыков рисования зонта для оформления стен

Сегодня многие отказываются от оклейки стен обоями. Ведь часто такой способ отделки помещения чреват появлением в жилище насекомых. Да и ремонт приходится делать чаще, чем в комнатах, где стены покрыты побелкой.

Но в детской, например, просто побелить стены будет скучно. Можно легко сделать дизайн весёлым и ярким, если знать, как нарисовать зонтик. Нужно только сделать из картона трафарет. Добавив в побелку гуаши, можно получить любые цвета и оттенки. Вот уж получится замечательная, не похожая на другие комната для малыша!

Мастер-класс рисования зонта простым карандашом с нанесением штриховки

Этот способ изображения предметов уже сложнее. Поэтому им рекомендуется пользоваться тем, кто уже знаком с основами рисования простым карандашом. Накладывать тени обычно учатся в среднем школьном возрасте. Но и тут может помочь мастер-класс. Он покажет, как нарисовать зонтик поэтапно, а затем правильно наложить штриховку.

  • Сначала вычерчивают овал. Здесь следует воспользоваться тонкой линией, так как впоследствии её убирают. Это дополнительное построение.
  • Затем овал делят отрезками прямых на восемь частей. Прямые должны пересекаться в центре овала.
  • Дополнительное построение в виде овала убирают ластиком.
  • Между концами отрезков располагают дуги, соединяя их между собой.
  • Теперь наступает самый сложный момент. Нужно красиво заштриховать зонтик, чтобы придать изображению объём.
  • Начать работу над рисунком можно с верхних сегментов объекта. Для работы используют хорошо отточенный мягкий простой карандаш. Штрихи накладывают не кончиком, а плоскостью грифеля. Для этого карандаш следует держать под самым маленьким углом к листу.
  • Выбирают сначала пять частей, начиная отсчёт от верхнего правого углового сегмента. Их заштриховывают во внутренних углах до середины. Нужно сохранять направление линий штрихов. Они должны идти от углов к середине сегмента.
  • Третий сегмент можно сделать полностью закрашенным. Но тон штриховки не должен быть интенсивным.
  • В четвёртом и пятом сегментах необходимо выделить более ярко выпуклость, дугу, которая изображает внутреннюю проволочную распорку. В этих местах штриховка более интенсивная, почти чёрная.
  • В пятом сегменте более тёмный оттенок уже и на втором луче угла. Но более интенсивная окраска только в нижней его части.
  • Шестой сегмент заштриховывается лишь в нижней части.
  • В седьмом нужно закрасить немного меньше снизу и захватить часть дуги-распорки слева.
  • Восьмой сегмент имеет тёмную часть только у верхнего луча угла.
  • После наложения штриховки дополнительно следует выделить дуги зонта.
  • При желании можно дорисовать девочку, прячущуюся под зонтом, или двоих влюблённых, нежно обнимающих друг друга.

Достичь успехов и научиться рисовать зонтик может каждый, кто поставит перед собой эту цель и серьёзно отнесётся к занятиям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]