Конспект занятия «Первые весенние цветы»план-конспект занятия (средняя группа) на тему


Конспект комплексного занятия с детьми в средней группе по теме: «Первые весенние цветы»

Конспект занятия в средней группе по теме Весна.
Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев. Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в средней группе по теме: «Первые весенние цветы». Ребята разгадывают загадки, рассматривают фотографии цветов, запоминают поговорки про цветы-первоцветы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении загадок; с интересом рассматривает картинки с фотографиями птиц; по просьбе взрослого рассказывает о цветах; отвечает на поставленные вопросы. Цели: 1.Учить детей внимательно слушать, проявлять интерес и сопереживание к цветам, к природе. 2. Продолжать формировать способность детей к использованию диалогической речи, обогащать и активировать словарный запас. 3. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

Послушайте загадку:
Светает рано по утрам. Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? (Весна)


Правильно. Это весна! Послушайте загадку еще раз. Назовите признаки весны. (Ответы детей:
Солнце стало раньше по утрам вставать. Растаял снег. Побежали ручьи. Прилетели скворцы. Сосульки звенят капелью. Проснулся медведь. Солнышко стало греть теплее.
) Молодцы. Все признаки весны перечислили. Солнечные лучи согрели землю и в лесах, на полях и лугах распустились весенние цветы.
Вот и солнышко проснулось, Весне навстречу улыбнулось, Засуетились воробьи, Скоро выйдут муравьи, У берёз раскрылись почки — Видны зелёные листочки, Солнце лучиком играет И подснежник расцветает. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)

Пролеска — цветок-первоцвет, как говорят у нас, подснежник. Цветы сквозь снег — это про неё, про пролеску. Первые цветы появляются в марте, а в теплые зимы даже в конце февраля. Как радуют они глаза, мерцая синими брызгами среди подтаявшего снега! В период массового цветения лес превращается в голубое море, словно небо разлилось по склонам холмов, поросших ещё по-весеннему прозрачным лесом.
Физкультминутка:
Скачут побегайчики – Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (А. Бродский)Появись на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Словно маленькие солнышки, сияют цветы мать-и-мачехи по глинистым холмам, по берегам ручейков. На прогретых солнцем местах полыхают жёлтым цветом соцветия этой травы. Странное название имеет эта трава: мать-и-мачеха. А связано оно со строением листа: сверху лист тёмно-зелёный, блестящий и гладкий, а снизу листья укрыты толстым слоем белесых волосков. Приложите такой листок к щеке внешней стороной — и вы почувствуете жёсткий холодок, а теперь переверните лист и приложите другой стороной — и почувствуете тепло, нежность. Вот вам и материнское тепло, и холод мачехи! Только ранней весной листьев у этой травы не найдёте. Они появятся много позже — уже летом… А вот научное название связано с лечебными свойствами листьев мать-и-мачехи и означает «кашель». Это отличное средство от кашля известно ещё с давних времён. В лекарственных целях используют молодые листья, готовят из них отвары и настойки. Но это летом, а весной — это маленькое солнышко на ещё унылой земле!
В народе сложилось много пословиц о весне. Вот одна из них:
Весна красна цветами, а осень – пирогами. Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. (Ответы детей: Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги
). Сегодня вы узнали о первых весенних цветах, и если вы увидите их, то думаю узнаете. Хорошо отвечали на вопросы, активно работали, отгадывали загадки.

Рекомендуем посмотреть:


Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Как организовать прогулку с ребенком весной Конспект НОД в средней группе на тему «Весна» Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»

Наталья Юдина

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Весенние цветы»

Цель: Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

-Развивать воображение, чувство композиции.

-Стимулировать проявление индивидуальности.

-Создать условия передавать красоту и нежность цветов.

-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

-Иллюстрации (открытки)
цветов,белая бумага листа формата А4, гуашь, мелки цветные, емкости с водой, салфетки, кисти, подставки для кистей.
Словарная работа: проталинка

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Красна весна цветами»

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

«Красна весна цветами»

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе «Красна весна цветами»

Цель: Знакомство с весенними и летними цветами

Задачи:

1.Запомнить название цветов, особенности их строения.

2.Продолжать развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизацию предметного и глагольного словаря.

3. Воспитыывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

макет лесной полянки, картинки с цветами, модель «цветик-семицветик», большие пазлы с цветами.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации цветов и беседа по ним. Чтение сказок: А. Толстого «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» , дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Ход занятия:

В:

Дети, посмотрите, какой красивый весенний цветочек мне сейчас дала волшебница. Кому в руку упадет листик от цветочка, тот должен назвать любое слово о весне.

Д:

Солнце, тепло, трава, цветы, дождь, радуга, почки на деревьях, лужи.

В

: Молодцы. Ребята посмотрите, а на этом листочке, что-то написано. Да это же письмо от доброй волшебницы. И она нам предлагает поиграть в прятки, я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте и тогда мы узнаем, что же от нас спрятала волшебница на лесной полянке.

Д:

Давайте.

В:

Слушайте внимательно:

Загадки

Белые горошки На зелёной ножке.

Д:

Ландыш

В:

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

Д:

Василек

В:

Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички.

Д:

Ромашки

В:

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.

Д:

Колокольчики

В:

Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку.

Д:

Мак

В:

Я — травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение — И превращаюсь я в конфету.

Д:

Ирис

В:

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк.

Д:

Одуванчик

В:

Над лугом парашютики Качаются на прутике.

Д:

Одуванчик

В:

Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает.

Д:

Подснежник

В:

Лик пахучий, А хвост колючий.

Д:

Роза

В:

Чашечки и блюдца Не тонут и не бьются.

ФИЗ. МИНУТКА: «
Наши алые цветки»
Наши алые цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.) Головой качают, (Движения головой влево-вправо.) Тихо засыпают.

В:

Ребята, а какие цветы вам нравятся? Что нужно для их роста? Вы мне поможете рассказать об этом?

Игра «Расскажи о любимом цветке».

(дети выбирают любую картинку с цветком и рассказывают).

Д:

Это одуванчик, его можно встретить и в лесу и в городе на тротуаре. Он вырастает одним из первых. Головка у него желтая. Стебель круглый похож на трубочку. Одуванчик немного побудет желтый, а потом у него голова побелеет и т. драссказа с помощью воспитателя)

В:

Спасибо, ребята за интересные рассказы о цветах.

А сейчас мы с вами проведем соревнования

Игра «Собери картинку»

(дети делятся на две команды и собирают большие пазлы и закрепляют названия цветов)

В:

Ребята, сегодня вы были внимательными, порадовали своими ответами, помогли рассказать о цветах. Надеюсь, добрая волшебница все слышала и порадует нас этой весной и летом большим разнообразием цветов.

Получить текст

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]