Конспект НОД в старшей группе. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Медвежата – популярные герои сказок и мультфильмов, поэтому ребенок с радостью возьмется за создание любимого персонажа. Зная, как слепить медведя из пластилина своими руками, можно создать много различных фигурок, ориентируясь на базовую форму. Например, Винни-Пуха, панду, белого мишку, новогоднюю фигурку или копию любимой плюшевой игрушки малыша. Детки постарше или даже взрослые, могут попробовать свои силы в настоящей скульптуре и сделать реалистичную копию этого животного.

  • Пошаговая инструкция как слепить медведя из пластилина
  • Видео как слепить медведя: мастер классы по лепке мишек из пластилина
  • Правила лепки мелких деталей и рекомендации по работе с пластилином
  • Аппликации на картоне для начинающих и детей детского сада
  • Шаблоны медведей для аппликаций
  • Делаем объемных пластилиновых мишек: идеи от простых до сложных
  • Медвежонок с пирожным
  • Зимний мишка
  • Винни-Пух
  • Реалистичная скульптура
  • Дополнительные мастер классы
  • Фото-примеры готовых поделок и картин медвежат из пластилина

Пошаговая инструкция как слепить медведя из пластилина

Перед тем, как сделать пластилинового медведя, необходимо подготовить материал. Если в наличии нет коричневого бруска нужного оттенка, можно смешать красный с черным, или другими темными цветами. Бежевый получается от соединения коричневого с желтым или белым.

Не стоит сразу смешивать весь пластилин, лучше сначала попробовать на небольших кусочках, чтобы убедиться, что получится именно тот цвет, который нужен.


Лепка медвежонка из пластилина пошагово:

  1. Из коричневого кусочка сформировать тело в форме груши и аккуратно вставить внутрь зубочистку, на которой будет держаться голова.
  2. Скатать шарик такого же цвета и прикрепить к туловищу.
  3. Сформировать ножки, ориентируясь на фото.

  4. Скатать две колбаски-ручки, и немного изогнуть их, придав более естественную форму.
  5. Из бежевого кусочка вылепить животик, и присоединить к туловищу. Если голова мешает сделать пузико медвежонка аккуратным, ее можно временно снять.
  6. Приклеить ножки и ручки.
  7. Вылепить бежевую мордочку.
  8. Приклеить черный носик.
  9. Оформить глаза, как показано на фото.
  10. К нижним лапам приклеить пятки и пальчики.
  11. Слепить яйцо светлого цвета, и обмотать его желтой колбаской – это будет пчелиный улей.
  12. Украсить деталь зеленым листиком и дать в руки фигурке.
  13. При помощи стека аккуратно оформить пальчики, ноздри, брови и внутреннюю часть ушек.
  14. Приклеить маленький коричневый шарик-хвостик.

При создании поделок из пластилина рекомендуется сначала лепить самые крупные детали, а в последнюю очередь – наносить мелкий декор.

Видео как слепить медведя: мастер классы по лепке мишек из пластилина

Конспект занятия по лепке «Медведь» для старшей группы

Людмила Юдина

Конспект занятия по лепке «Медведь» для старшей группы

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».

Образовательная область – художественная

Цель:

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи:

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал:

пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети:

Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Правила лепки мелких деталей и рекомендации по работе с пластилином

Как сделать пластилиновую фигурку аккуратнее:

  • Работать следует только чистыми руками, полностью стирая с них остатки прошлого цвета, прежде чем переходить к новому.
  • Чтобы поверхность деталей стала совсем гладкой, ее можно выровнять влажными пальцами. Перед склеиванием поделки необходимо дождаться, чтобы вода высохла.
  • Шерсть и мех прорисовывают стеком или зубочисткой в одном направлении, стараясь соблюдать одинаковую глубину линий. Чтобы не смазать пальцами нанесенную фактуру, деталь устанавливают на зубочистку.

Глазки можно сделать из бусинок или небольших пуговиц.

Аппликации на картоне для начинающих и детей детского сада

Объемная картина для подготовительной группы детского садика.

Пластилиновая аппликация «Веселая семейка». Поделка будет смотреться более объемной, если элементы фона нарисовать красками.

Раскрашивать картинки пластилином несложно и очень полезно для мелкой моторики: необходимо приклеивать мелкие кусочки и разглаживать их, стараясь не выходить за контуры. Готовую работу можно украсить объемными элементами.

Аппликация медведь из пластилина, которая подходит для самых маленьких. Контур рисунка может нарисовать или распечатать мама, ребенку останется только заполнить его шариками.

Для малышей можно заранее подготовить и сами пластилиновые детали.

Сложная многоуровневая пластилиновая аппликация для детей постарше. Перед началом работы рекомендуется нарисовать эскиз на бумаге и продумать, какие цвета и в каком объеме потребуются для создания картинки.

Шаблоны медведей для аппликаций

Материалы

Что потребуется для лепки:

  • коричневый брусок пластилина – основной;
  • оранжевый (или бежевый), черный и белый – дополнительные микро кусочки;
  • зубочистка.

Фото-примеры готовых поделок и картин медвежат из пластилина

Зная, как слепить медведя, можно собирать и фигурки других животных на основании той же схемы. Для этого достаточно взять другой цвет пластилина и поменять мелкие детали.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]