Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Радуга


Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией на тему: Радуга

Конспект непосредственно образовательной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга»
Программное содержание: • Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть причину её появления (отражение, преломление и разложение солнечного света). • Учить понимать и объяснять смысл образного выражения « радужное настроение». • Закрепить цвета спектра, их последовательность. • Развивать любознательность, память. • Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности. Предварительная работа: • экспериментальная деятельность на тему « преломление и отражение света», « Цвета спектра, их последовательность» • Словарная работа: преломление, отражение, спектр.
Ход организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности детей:

В группе раздаётся звонок мобильного телефона. — Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, мне всего 4 годика. Мне сказали, что в детском садике « Хрусталик» умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам с просьбой? Расскажите, пожалуйста, что такое «Радуга» , откуда она появляется и почему. Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправьте по адресу…. — А кто видел радугу? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. — Поможем Кате? Ас чего начнем? Сначала ответим на вопрос: « Что такое радуга?» ответы детей. — Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляются радуги. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга — это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги: — Художник нарисовал несколько радуг. Угадайте, на каком рисунке изображена радуга, которую он увидел после дождя ( не сказочную радугу, а явление природы). Просмотр презентации (1,2,). Чем отличается она от ваших картинок? ( последовательностью цветов). Сколько цветов у радуги? Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает свое место». Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). — А сейчас подойдите к столу и выложите по порядку все цвета радуги, сверху вниз (выполняют задание). — Какой по счёту зелёный цвет? Синий? 1-ый какоцвет?6-ой? — Просмотр презентации ( 3). -Почему появляется радуга? Хотите узнать? -Назовите свойства воды. (+преломляет свет, отражает лучи света) -Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? ( Состоит из 7 цветов спектра) — Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета? (опыт с юлой и спектральным кругом) — Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется). Кто сможет показать опыт с преломлением света? У вас есть предположения, как появляется радуга? — Я вам предлагаю провести опыт. Наполните ванночку водой и поставьте на стол. Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя -окажется в воде под углом. Направим свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. При этом зеркальце будет отражать свет. Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало. Что мы видим теперь? -на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды. — Сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать и самостоятельно получить радугу (детское экспериментирование).
Физминутка: Гляньте: радуга над нами, Над деревьями Нарисовать рукой над головой полукруг
(маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.Проходят на стульчики.
— Как вы думаете, почему появилась радуга? — Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. Просмотр презентации (4). — В какое время года бывает радуга? (ответ детей). Презентация (5,6,7,) -Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой. Такую редкую картину некоторым москвичам посчастливилось увидеть несколько лет назад, в самый разгар зимы. Презентация (8,9) — Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивленье, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная. Презентация (10) — Как вы думаете, можно ли радугу увидеть с самолёта? Учёным удалось сфотографировать радугу с самолёта. Вот так она выглядит сверху. -Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга —там можно обнаружить клад. — Есть такое выражение « радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? -Да, радужное настроение — веселое, полное надежд. Рефлексия: -Когда появляется радуга? — Итак, почему появляется радуга? — Почему радуга разноцветная? — Сколько в ней цветов? -Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно? — Кто узнал, что-то новое на этом занятии? — Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку. — Спасибо вам за работу, а Кате мы вышлем диск про радугу по адресу…

Презентация на тему: Радуга

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. Пересказ рассказа Сухомл Занятие для старших дошкольников по окружающему миру на тему «Домашние животные» с презентацией Интегрированная ОД в подготовительной группе с презентацией по теме: «Пять органов чувств»

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конкурсная презентация «Цвета радуги»

Конспект занятия к презентации «Цвета радуги» по изобразительной деятельности для дошкольников в системе дополнительного образования детей. Тема занятия Цвета радуги. Цели: • Дать представления об основных цветах. Познакомить детей с природным явлением радуга. • Показать способы смешивания основных цветов для получения новых на примере радуги. • Развивать творческие и художественные способности. Задачи: • образовательные — познакомить с цветами основными и составными, учить смешивать основные цвета для получения составных. • развивающие — развивать умения работать красками, пользоваться палитрой для получения новых цветов. • воспитательные — воспитывать эстетическое восприятие природы. Материал и оборудование: гуашь (синяя, желтая, красная), кисти, палитры, листы бумаги с изображением радуги для раскрашивания, картины с изображением радуги, презентация. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Активизация познавательной деятельности. Цветное коромысло над рекой повисло. Что это?… (радуга). Когда мы можем увидеть радугу? Слайд 2. Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем — Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота. 3. Изложение нового материала. Слайд 3. Часто после дождя, когда светить солнце, в небе появляется радуга. По ней мы можем попасть в гости к солнышку, как по мостику. Радуга состоит из семи разноцветных дуг. Пока наша радуга еще белая. Чтобы она стала разноцветной, нам помогут краски. Слайд 4. Раскрасим дуги радуги, используя всего три цвета: красный, желтый, синий. Это основные цвета. Смешивая их можно получать новые. Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, немало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Для того, чтобы получить новые цвета нам поможет палитра. На ней мы поэкспериментируем с красками и посмотрим, что из этого выйдет. Будем смешивать краски по парам. 4. Практическая работа. 4.1. Техника безопасности при работе с красками. 4.2. Рисуем радугу, последовательно анализируя цвета и экспериментируя с красками для получения новых цветов. Начнем! 1) Первая дуга радуги красного цвета. • Что может быть красным цветом? (ответы детей) Слайд 5 Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры — красные ребятки. Красный цвет – основной. 2) После красной идет дуга оранжевого цвета. • Что может быть оранжевого цвета? (ответы детей) Слайд 6 Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится — На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже. Сайд 7 Оранжевый цвет – составной. Его можно получить смешав желтую и красную краски. (Дети получают оранжевый цвет, экспериментируя с красками). Красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет. 3) Следующая дуга желтого цвета. • Что может быть желтого цвета? (ответы детей) Слайд 8 Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят. 4) После желтой идет дуга зеленого цвета. • Что бывает зелёного цвета? (ответы детей) Слайд 9 У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. Дети получают зелёный цвет, экспериментируя с красками. Слайд 10 Синий мы с желтым смешаем ЗЕЛЕНЫЙ цвет получаем… Зеленый цвет – составной. 5) После зеленой располагается дуга голубого цвета. • Что может быть голубым? (ответы детей) Слайд 11 Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо — на нас. Слайд 12 А как получить голубой цвет? • Если к синей краске добавить белую, то получим голубой цвет, белая краска делает цвета более светлыми и нежными. 6) Следующая дуга синего цвета. • Что бывает синего цвета? (ответы детей). Слайд 13 В синем море — островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок — Синий-синий василек. Синий цвет – является основным. 7) Последняя дуга фиолетовая. • Что может быть фиолетового цвета? (ответы детей). слайд 14 Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она. На столе в красивой вазе около окна. Слайд 15 Из синей и красной – вот этой Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ. Фиолетовый цвет – составной. Вот и вспыхнула на нашем небе радуга. Слайд 16 Краски сегодня очень устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета. Слайд 17 Семь цветов мы назовем, Через мостик перейдем. 5. Закрепление материала • А как вы думаете, всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей). Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. • Чтобы запомнить последовательность расположения цветов радуги люди придумали скороговорку: Слайд 18 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 6. Рефлексия (подведение итога занятия). Анализ полученных работ. Солнце дарит улыбку – хорошее настроение.

Презентация по окружающему миру для дошкольников «Семь цветов радуги»

40 слайд

Презентация «Семь цветов радуги» знакомит детей раннего возраста с семью цветами радуги и служит для совершенствования навыков чтения по методике Г. Домана (согласно методике сначала идет текст, потом картинка). В презентации использовано стихотворение Ани Аксёновой (пятое место в конкурсе «Стихи для детей-4» фонда «Великий странник – молодым» https://www.stihi.ru/poems/2007/03/23-2184.html). Начало и конец стихотворения пришлось немного переделать. Презентация содержит игровой тест, в котором ребенок должен выбрать облачко с названием нужного цвета. На слайдах с выбором ответа каждый вариант может проговариваться несколько раз: впервые при формулировке вопроса, затем при наведении указателя мыши на облачко с ответом, вариант ответа проговаривается, а облачко выделяется контрастным цветом. Щелчок мыши на облачке дает результат: верно – это … цвет или подумай. Если необходимо запустить только игровой тест, то ссылка на него находится на первом слайде. Программа рассчитана на детей от года до трех лет. Детям младше двух лет рекомендую показывать только стихотворение без игрового теста. На каждом тестовом слайде есть кнопка выхода из программы в правом нижнем углу. Если ребенок еще не умеет пользоваться мышкой, то в этом случае ему на помощь придет мама.  Программа, в какой-то степени, может служить и обучению навыкам обращения с мышью. P.S На слайде 20, «обладатели» дочерей могут немного поправить текст: изменить «сынок» на «дочку». Если имя ребенка «ложится в рифму» лучше вставить имя. Автор: Ольга Ступень E-mail Презентация «Семь цветов радуги» знакомит детей раннего возраста с семью цветами радуги и служит для совершенствования навыков чтения по методике Г. Домана (согласно методике сначала идет текст, потом картинка). В презентации использовано стихотворение Ани Аксёновой (пятое место в конкурсе «Стихи для детей-4» фонда «Великий странник – молодым» https://www.stihi.ru/poems/2007/03/23-2184.html). Начало и конец стихотворения пришлось немного переделать. Презентация содержит игровой тест, в котором ребенок должен выбрать облачко с названием нужного цвета. На слайдах с выбором ответа каждый вариант может проговариваться несколько раз: впервые при формулировке вопроса, затем при наведении указателя мыши на облачко с ответом, вариант ответа проговаривается, а облачко выделяется контрастным цветом. Щелчок мыши на облачке дает результат: верно – это … цвет или подумай. Если необходимо запустить только игровой тест, то ссылка на него находится на первом слайде. Программа рассчитана на детей от года до трех лет. Детям младше двух лет рекомендую показывать только стихотворение без игрового теста. На каждом тестовом слайде есть кнопка выхода из программы в правом нижнем углу. Если ребенок еще не умеет пользоваться мышкой, то в этом случае ему на помощь придет мама.  Программа, в какой-то степени, может служить и обучению навыкам обращения с мышью. P.S На слайде 20, «обладатели» дочерей могут немного поправить текст: изменить «сынок» на «дочку». Если имя ребенка «ложится в рифму» лучше вставить имя. Автор: Новолодская Наталья E-mail

Презентация по психологии «Радуга эмоций» для дошкольников и младших школьников

Интерактивный тренажер «Радуга эмоций»

Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены следующие задания: определить эмоцию по позе тела и жестам, определить эмоцию по мимике, определить настроение музыки, цвета, определить настроение картины. Использовать данную презентацию можно как в индивидуальной работе, так и в малых группах. В дальнейшей работе можно расширить спектр предлагаемых эмоций по принципу данной презентации.

Инструкция к презентации.

Слайд 1. Титульная страница.

Слайд 2. Рассказываем детям об эмоциях. Как проявляются различные эмоции: мимика, поза. Здесь же беседуем о причинах возникновения эмоций.

Слайды 3,4,5,6,7. Гномик спрятался за маску. Нужно угадать по позе и жестам, какое настроение у гномика. При щелчке мышкой гномик «снимает» маску и становится видно его лицо.

Слайд 8. Повторение информации. Дети сами рассказывают про каждую эмоцию. При каждом щелчке мышкой появляется картинка с эмоцией (клоун).

Слайды 9,10,11,12,13. Задание для детей – угадать по выражению глаз, какая эмоция у клоуна. При щелчке мышкой на лице клоуна появляются глаза. Ребенок должен определить, какое настроение у клоуна. При следующем щелчке появляется рот.

Слайды 14,15. Задание «Зашифрованные письма». На этих слайдах показан пример, как выполнять это задание. При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. При следующем щелчке мышкой появляется текст с письмом.

Слайды 16,17,18. Задание «Зашифрованные письма». Здесь задание ребенок выполняет самостоятельно. При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. Ребенку необходимо самому «прочитать» (сочинить) письмо.

Слайды 19,20,21,22. После прослушивания музыкального произведения, ребенок должен определить, какое у него настроение. Нажатие на триггер воспроизводит музыкальный файл. При щелчке мышкой появляется название произведения. При следующем щелчке появляется котенок с «правильным» настроением.

Слайд 23,24. Задание: определить настроение, которое вызывает определенный цветовой спектр. На экране появляется полоска из различных цветных квадратов. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.

Слайд 25,26,27,28. Задание: определить настроение картины. На экране представлена картина. Пусть ребенок расскажет, какое настроение у картины. Расскажите ребенку, как называется картина, кто ее автор. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]