Тема «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств;
- уточнить значение органов чувств для человека, при восприятии им окружающего мира;
- формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования;
- обсудить вопросы гигиены органов чувств.
Коррекционно -развивающие:
- развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, ушная раковина, перепонка, осязания»;
- развивать тактильные, слуховые, вкусовые, зрительные ощущения;
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
- расширять кругозор.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
- воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Методы и приёмы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ);
- игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, пальчиковая игра;
- практические (рисование, упражнения, экспериментирование, самонаблюдение).
Предварительная работа:
- беседа об органах чувств у животных и человека;
- беседа по теме «Профессии разные важны»;
- беседа по теме «Зрение»;
- беседа по теме «Наши руки»;
- чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;
- сюжетно ролевая игра «Больница»;
- разучивание комплекса упражнений для глаз;
- цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств)
- рассматривание познавательных рисунков;
- разучивание дидактических и подвижных игр.
Здоровье сберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж для спины;
- игры с речевым сопровождением.
Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие в страну экспериментов»
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе
«Путешествие в страну Экспериментов».
Цель:
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения.
-Продолжать учить детей видеть проблему, делать обобщения. Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.
-Уточнять представления о природных явлениях: извержение вулкана, радуга. Обогащать словарь детей словами: гора, вулкан, кратер, лава, лаборатория, опыты.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
Материалы и Оборудование:
Графин с водой, красная краска, сода, моющее средство, лимонная кислота, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, слайды с изображением вулканов, халаты белые для детей и воспитателя, проектор, интерактивная доска, ноутбук.
ХОД НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение, потому что ярко светит солнце, оно дарит мне весеннее настроение. И я хочу подарить вам, ребята. Тоже хорошее настроение.
Воспитатель:
Ребята, покажите мне какое у вас настроение. Мое хорошее настроение плюс ваше хорошее настроение.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну экспериментов к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и
интересного
.
Воспитатель:
Что такое
эксперимент
? Где они обычно проводятся? Все правильно, в лаборатории.
Воспитатель:
Дети, а вы любите проводить опыты?
(да.)
Воспитатель:
Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию.
Воспитатель:
А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты
.
Воспитатель:
Давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду, так как в настоящей научной лаборатории нужно находиться в специальной одежде.
(надевают халаты)
Воспитатель:
Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Чудакова.