Конспект НОД по рисованию «Роспись матрешки» в подготовительной группе


Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»

Прокопец Наталья

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русская матрешка»


конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе

тема: «Русская матрешка»

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Физическое развитие

Виды изобразительной деятельности: рисование

Предварительная работа: рассматривание изображений разных видов матрешек, обратить внимание детей на роспись матрешек, особенности использования цветов; рисование узоров, рисование матрешек в свободное время.

Раздаточный: готовые контуры матрешек, цветные карандаши.

Демонстрационный: Образец готовой матрешки и цветные карандаши, рисунки с изображением матрешек, деревянные матрешки.

Образовательные: Познакомить детей с разными видами матрешек (Семеновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).

Простой рисунок фломастерами

Матрешка (рисунок для детей не обязательно должен быть полностью закрашен фломастером) может быть нарисована штрихами-черточками разной длины, точками, загогулинами.

В результате получится более аккуратная картинка.

  1. Черным фломастером нарисовать круг как можно ровнее.
  2. Внизу, с внешней стороны круга, нарисовать узелок и бант.
  3. Внутри круга нарисовать волосы: 2 дуги, берущие начало из одной верхней точки и заканчивающиеся по разным сторонам круга.
  4. В центральной части головы нарисовать 2 глаза, а чуть ниже улыбку.

Нарисовать большую восьмерку следующим образом:

  1. Над головой в 1 см от нее прочертить полукруг.
  2. Прочертить вторую дугу в нижней части листа. Ее размер должен быть больше первой дуги.
  3. Соединить изогнутой внутрь линией левый край верхней дуги с левым краем нижней дуги.
  4. Соединить изогнутой внутрь линией правый край верхней дуги с правым краем нижней дуги.

Таким образом получится фигура игрушки.

Далее:

  1. Прочертить плавные линии, образующие край платка.
  2. Изобразить фартук, верхняя часть которого упирается в платок.
  3. По бокам матрешки (между фартуком и краем игрушки) изобразить руки. Линия рукава начинается в том месте, где заканчивается платок, и формируется из небольшого прямоугольника.
  4. В центре фартука нарисовать цветок.

Чтобы раскрасить эскиз, нужно взять фломастеры следующих оттенков: желтый, оранжевый, бежевый, светло- и темно-коричневый, зеленый и красный:

  1. Желтым фломастером раскрасить фартук.
  2. Оранжевым фломастером раскрасить нижнюю часть матрешки (платье).
  3. Для того чтобы раскрасить лицо, нужно подобрать оттенок телесного цвета.
  4. Светло-коричневым фломастером раскрасить волосы. Затем взять фломастер темно-коричневого цвета и провести несколько полос по волосам, чтобы сделать переливы.
  5. Раскрасить платок зеленым цветом.
  6. Раскрасить цветок на фартуке красным цветом.
  7. Поставить на платье красные точки.
  8. Нарисовать на фартуке оранжевым цветом узор в виде спирали, окаймляющим фартук по кругу.
  9. Раскрасить руки фломастером телесного цвета.

Простой рисунок

Чтобы нарисовать простой рисунок вместе с ребенком, нужно проделать несколько шагов:

  1. Нарисовать яйцо с тупым основанием.
  2. На основании нарисовать узкую подставку.
  3. В верхней части полученного овала нарисовать кружочек для лица и челку.
  4. Нарисовать лицо: глаза, нос, щеки, улыбку и волосы.
  5. По двум сторонам туловища нарисовать руки.

Чтобы одеть матрешку, нужно:

  1. Провести 2 плавных линии под кругом лица от центра в стороны. Получится платок.
  2. Нарисовать узелок и концы платка.
  3. В нижней части фигуры нарисовать подол сарафана.
  4. На фартуке нарисовать любой узор: цветок, ягоды, кружочки и так далее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема «Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой»- из цикла интегрированных занятий на тему: «Матрёшка».

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой. Интеграция образовательных областей: » Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Долгосрчный проект. Для воспитателей дошкольных учреждений.

Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина».

Программное содержание:Образовательные задачи:Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрешки.Учить детей различать разные техники росписи матрешек.Развивать творческую фантазию дет.

Приобщение к русской народной культуре нужно приобщать с самого раннего детства.

Источник

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель в русском костюме встречает детей.

Воспитатель. Заходите, ребятушки! Рада вас видеть, проходите. (Собирает детей около себя)

. Ребята, а вы хотели бы оказаться в
сказке? (Ответ)
. Чтобы там очутиться,нужно нарядиться: девочки надевайте сарафаны и косыночки, а мальчики – украшенные цветами фуражки. Вы теперь девицы-красавицы да добрые молодцы. А я превращусь в
сказочницу. Итак, 1, 2, 3 – повернись, в сказке очутись!
Воспитатель. Я, сказочница, знаю много сказок. И могу любую сказку превратить в волшебную! Хотите послушать мою необычную сказку? Садитесь по- удобнее. (Дети садятся на стулья)

. Какую же
сказку вам рассказать? (Листает хрестоматию)
. Вот нашла. Эту вы наверняка не знаете. Отгадайте
сказку,слушайте загадку:
Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела, кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди оказались… (Три медведя)

.

Дети: да мы знаем эту сказку! Что же тут необычного?

Воспитатель: Сказку вы может и знаете…. Но читать мы ее будем по- особенному! А расскажут нам эту сказку вот кто!

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка! (Матрешка)

Воспитатель. Угадали, молодцы! Расскажут нам сказку «Три медведя»

матрешки, слушайте.

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных

На столе у нас живут – всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом…

В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше, а какие они яркие, нарядные!

С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага. Ее вытачивали из дерева, а потом расписывали красками, «одевали»

в сарафаны, платочки.

Полюбилась россиянам эта игрушка. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. И каждая матрешка своей улыбкой согревает души людей, дарит им тепло и как бы напоминает, что не нужно забывать все русские традиции, обычаи, праздники.

Воспитатель. Вот – матрешки. Давайте их рассмотрим, возьмите по одной матрешке.

— Каким узором украшают художники фартучки матрешек?

— какого цвета краски используют?

— Какое настроение у кукол?

Воспитатель. Правильно, ребята, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Сначала художник прорисовывает черной тушью контуры элементов узора и только после этого начинает работать красками- красной, зеленой, желтой, синей, фиолетовой.

Воспитатель. Ребята, а сейчас вы, девицы-красавицы да добрые молодцы, станете художниками и сами распишите матрешек (дети садятся за столы)

. Но не девиц- красавиц, а героев
сказки «Три медведя»
. Посмотрите, перед вами шаблоны матрешек разных размеров- большая, поменьше, еще меньше и т. д. Предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек. Каждый из вас
изобразит одного из героев сказки в форме матрешки! Выбирайте себе основу матрешки.
Звучит русская народная музыка, дети работают.

По окончании дети собирают всех героев- матрешек вместе, рассказывают сказку, находят самую нарядную, самую красивую, самую веселую, самую яркую матрешку- героя сказки.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]