КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Нарисуй свою любимую игрушку»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Нарисуй свою любимую игрушку»
Программные задачи:
Образовательные
: Формирование умения рисовать по памяти свою любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали.
Развивающие:
Закрепление умения рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая изображение на листе. Развитие умения оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развитие воображения, творчества, таланта. Развитие мелкой моторики рук. Способствование развитию описательной речи (описать внешний вид игрушки).
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к вещам.
Приоритетная образовательная область: «
Художественно-эстетическое развитие
»
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материал и оборудование:
бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.
Предварительная работа
: Свободная деятельность детей в уголках по интересам. Беседы о любимых игрушках. Описание предмета, используя мнемотаблицу. Предложить детям принести из дома свои любимые игрушки.
Краткий ход ООД:
Воспитатель читает детям стихотворение об игрушках:
Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: — Это просто палка! Я свернул два лоскута. — Ах,- сказала Катя, — Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье.
Мотивационный момент:
Скажите, ребята, о чем это стихотворение? Правильно, об игрушках, а еще об умении фантазировать. Ведь для того, чтобы играть с игрушками, нужно обязательно уметь фантазировать, вы со мной согласны?
Ребята, когда я была такая же как вы, у меня была одна любимая игрушка, это был плюшевый медвежонок. Я очень его любила, старалась никогда с ним не расставаться. Вчера я попыталась вспомнить, как он выглядел, но вспомнила только то, что у него были чёрные глазки и красный бантик на шее, а какого цвета была его шерстка… то ли чёрная, то ли коричневая… я так и не смогла вспомнить. Так обидно, ребята, я выросла и забыла, как выглядела моя любимая игрушка.
В.:
Я знаю, что у всех вас тоже есть любимая игрушка и вы с радостью о ней расскажите.
Рассказы некоторых детей об игрушке.
В.:
Очень здорово, я так рада, что у вас есть любимые игрушки и вы столько о них рассказали. Но вот вы тоже вырастите, а с вами может случится то же, что и со мной – вы можете забыть о своих любимых игрушках. Что же делать? Что вы можете предложить, чтобы не забыть о них?
Ответы детей
: сфотографировать, нарисовать.
Физкультминутка:
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки.
Практическая часть:
В.:
Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки по памяти или с натуры, если принесли. Воспитатель помогает ребятам с рисунками, обращает внимание ребят на особенности игрушек, их тонкости. Дети стараются нарисовать игрушку максимально похожей на настоящую.
Рефлексия:
У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей, убирают свои рабочие места.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель речевой группы Нехорошева Н. А.
Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним видом, обликом, особенностями росписи матрёшек. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.
Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве. Развивать навыки творческого рассказывании, составления рассказа об игрушке; закреплять навыки связной речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на выставку. А что вы там увидите, угадайте, только уж загадку до конца дослушайте, она вам о многом
расскажет.
Словно репка, она крутобока, А под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой чёрных смородинок — глаз,
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская (МАТРЁШКА)
Воспитатель: Правильно, одной из самых любимых игрушек в народе, у детей были матрёшки. Ребята, а вы хотите узнать откуда же пришла к нам эта занятная
игрушка?
Воспитатель: Тогда послушайте. Кажется, что матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок, из самой древности. На самом деле ей всего немногим больше 100 лет. Есть много предположений, как и когда она родилась. Вот одна из них. Около 100 лет назад в Россию из далёкой Японии купцы привезли маленькую игрушку — куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже в русских костюм: в сарафан, фартуки, платочки. Этих кукол называли Матрёнами, ласково — Матрёшками.
Игра «Назови меня ласково»
Вот и ваши имена красивые, когда звучат ласково.
Воспитатель: Вернёмся к истории о матрёшке. Полюбилась россиянам эта игрушка.
Стали точить её из деревянного бруска на токарных станках. Фигурка матрёшки разнимается на две части, а в ней оказывается ещё одна фигурка.
Матрёшки бывают крупные, многоместные, в которых умещаются до 24 сестричек, и самые простые — всего 3 куколки. В начале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком. Их делают до сих пор: и под Москвой, в Сергиевом Посаде, и около Новгорода — в селе Семёнове, и недалеко от г. Мурома — в Полхов-Майдане. У каждого мастера, матрёшки имеют своё лицо, свой наряд и свой характер. Но каждая «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник.
Воспитатель: Ну что, понравились вам игрушки? Я предлагаю поиграть с ними.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Восемь матрёшек», с чтением стихотворения.
Восемь кукол деревянных, круглощёких и румяных В разноцветных сарафанах на столе у нас живут, Всех матрёшками зовут!
Кукла первая толста, а внутри она пуста. Разнимается она на две половинки, В ней живёт ещё одна кукла в серединке. Эту куколку открой — будет третья во второй!
Половинку отвинти плотную, притёртую — И сумеешь ты найти куколку четвёртую Вынь её да посмотри, кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая, куколка пузатая
А внутри пустая, в ней куколка шестая А в шестой — седьмая, а седьмой восьмая Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех. Вот наставленные в ряд сёстры — куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим
М ответят куклы — Восемь!
Воспитатель: Тогда садитесь за столы и попробуйте сами расписать матрёшек
(бумажные силуэты матрёшек) как мастера — художники. Сначала обведите
силуэт матрёшки и все детали одежды чёрным карандашом, а затем
акварельными красками сделайте матрёшек цветными, яркими. Я
предлагаю пофантазировать вам ребята и раскрасить костюм вашей
матрёшки с помощью хохломской, гжельской, дымковской росписи.
Физ. минутка.
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут в друг дружке, А всего одна игрушка.
Воспитатель: После окончания работы предложить детям рассказать откуда пришли их матрёшки, в чём особенности их костюма, почему костюм именно такой.
Ребята, за ваши красивые работы, в самой большой матрёшке на нашей выставке лежит угощенье. Давайте найдём эту матрёшку, угостим гостей и не забудем про себя.
Наше занятие закончено.
Следующая > |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
Воспитатель Кузнецова И. А.
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист. Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой. (игрушки)
В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной. (калейдоскоп)
Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть. (кубики)
По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешки)
Дни идут, идут, идут, А игрушки не растут. Даже плюшевый барбос За год вовсе не подрос. Я взяла у тёти Нины Для игрушек витамины. Я дала им шоколад, Торт, варенье, пастилу! Съел за них всё старший брат. Ну, а я? Стою в углу! 2. Физкуль Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки.
3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки. Дети рисуют свои любимые игрушки 4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит. В конце занятия оформляется выставка для родителей.
Источник
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист. Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».
1. Организационный момент: Чтение А. Барто «Игрушки». Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? Дети отвечают. Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой. (игрушки)
В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной. (калейдоскоп)
Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть. (кубики)
По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешки)
Дни идут, идут, идут, А игрушки не растут. Даже плюшевый барбос За год вовсе не подрос. Я взяла у тёти Нины Для игрушек витамины. Я дала им шоколад, Торт, варенье, пастилу! Съел за них всё старший брат. Ну, а я? Стою в углу! 2. Физкуль Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки.