Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тему «Осень золотая»


Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тему «Осень золотая»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №21 город Новочеркасск

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тему «Осень золотая»

Цель:

ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования
.
Задачи:

познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек. Воспитывать любовь к природе. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, оранжевого и зелёного цветов ; три корзинки; бумага голубого цвета формата А 4 с нарисованным деревом без листочков ,салфетки на стол ,стаканы с водой ,ватные палочки — на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.

Воспитатель:

Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. (
Пытается открыть, но не получается
)Никак не открывается. Тут записка есть: Коробочка откроется, если отгадаете загадки:

1. Дни стали короче,Длинней стали ночи.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?

Дети:

(
Осенью
)

Воспитатель

: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.

2.Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат.

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети

:(
осенние листья
)

Воспитатель:

Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.

Посмотрите, какого они цвета?

Дети:

Оранжевого, зелёного и красного .

Воспитатель:

Ребята, а хотите поиграть с листочками?

Дети

: Да.

Воспитатель:

Тогда поиграем в игру » Собери листочки».

Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте в корзинки.

— В одну корзинку листочки оранжевого цвета, во вторую — зелёного цвета, а в третью — красные листочки.

(Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам

).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились.

А теперь я вам предлагаю сесть за стол( у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки

).

Ребята, обратите внимание на ваше дерево — чего там не хватает?

Дети

: листочков.

Воспитатель

: Правильно. Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки — согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?

Дети:

Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Мы будем с вами рисовать листочки необычным способом — при помощи ватных палочек .Для этого мы сначала намочим ватную палочку, потом наберём немного гуаши жёлтого цвета и нарисуем листочки , потом возьмём другую палочку, наберём гуашь красного цвета и нарисуем красные листочки, а потом -листочки зелёного цвета. Листочков должно быть много.

Воспитатель показывает, как надо рисовать листочки.

Приступайте к работе.

Дети рисуют

.
Воспитатель
: Молодцы. Какую красоту вы нарисовали.

Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь?

Дети

: Нет, наши деревья теперь не грустят.

Воспитатель:

Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим , что мы превратились в деревца.

Дети выходят на ковёр.

Физкультурная минутка «Деревце «.

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.

Ветер дует нам в лицо,

(махать руками ладошками к себе

)

Закачалось деревцо.

( руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише — тише,

( плавно опустить руки)

Деревце всё выше — выше.

( поднять руки и потянуться вверх)

Воспитатель

: А теперь из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится осенний лес.

Воспитатель вывешивает рисунки детей на доске

.

Рисунки осенних листьев и осеннего букета в школу

Стволы и ветки деревьев и кустов остаются на протяжении всего года: зимой и летом, и весной. Но именно листья красноречиво свидетельствует о поре года и о том, какой настрой у природы. Про золото осенней листвы слагаются стихи, настолько они красивы. Листья невероятно прекрасны все вместе, на дереве. Да и каждый отдельный листочек невероятен.

Очень удобно делать отпечатки листьев, собранных в лесу:


Автор https://www.youtube.com/watch?v=TOlGIlRSYFI

1. На листик наносится краска, красиво если сделать небольшой градиент, то есть сверху листик красим желтым, затем оранжевым, у основания зеленым.

2. Переворачиваем листик и хорошенько отпечатываем его на бумаге.

3. Вот так просто и красиво, даже не умея рисовать можно передать осеннее настроение на бумагу.

4. Внизу набрызгиваем оранжевую краску с помощью зубной щетки.

5. Вверху таким же образом делаем небо. Дорисовываем стволы деревьев, кустики, опавшие листья и птиц.

Еще один простой вариант. Под белый лист подложите разные собранные листочки. Сверху заштрихуйте мелками или просто обведите все прожилки.

Дубовые, кленовые, березовые, листья ясеня и акации. Все они разной формы и по-разному окрашиваются с приходом осень. Например, листья дуба долго остаются зелеными, пока не начинают по краям становиться коричневыми. Ясень первый приветствует осень своей яркой желтизной. Клен становится красным. Сильное дерево, а на нем такие яркие краски.

Картинки из этой подборки помогут вашим ребятишкам лучше подготовиться к школьным и детсадовским конкурсам и заданиям. Да и сами малыши смогут лучше понять и «разглядеть», насколько эта пора прекрасная! Подготовка к школе продолжается. С подпиской станьте постоянным гостем сайта, чтобы творческие занятия давались вашим ребятишкам проще и интересней.

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №15

Рисовать фруктовые деревья удобно используя половинки мелких яблок, груш.

Можно придумать бесконечно много способов нарисовать осень, ведь она сама – Великая Художница! Доверьте своим детям краски и кисти и пусть выТворяют!!!

Рекомендуем почитать:

  • Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами
  • Скажите «ДА» рисованию вилкой

Уважаемые читатели, расскажите в комментариях, какие приемы рисования вы опробовали со своими детками, что им понравилось больше всего.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]