Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Методическая разработка по кружковой работе с детьми раннего дошкольного возраста «Малыши и музыка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок»
Программа
кружковой работы по раннему музыкальному развитию «Музыка и малыши»( 1 группа раннего возраста)
Музыкальный руководитель: Соколова И.В. Пгт. Крапивинский Пояснительная…
Кружок для группы раннего возраста (1.5 г. –3 г.) «Пляшут наши ручки» Пояснительная записка. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности….
Перспективный план кружка в младшей группеплан-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Капелька»
Данилова Надежда Николаевна
«Разноцветные пальчики»
(План кружковой работы в младшей разновозрастной группе «Колобок»)
Козьмодемьянск, 2022 г
Пояснительная записка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.Цель: Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: 1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4. Развивать творчество, фантазию. 5. Активизировать детей при выборе тематики. 6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. 7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
сентябрь | № п/п | Тема занятия | Техника |
Учить аккуратно набирать краску.
Продолжать знакомить с цветом.
Развивать эстетический вкус.
-краска серого цвета в чашечке;
-тампон;
-салфетки.
Рисование пальчиками |
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
-краска синего цвета в мисочках;
-салфетки;
-зонтик для игры.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
— гуашь белого цвета;
— чашечки;
— салфетки;
— иллюстрации мухоморов.
Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки.
Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.
— гуашь черного цвета в чашечках;
— салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.
— куклы;
— гуашь разноцветная в чашечках;
— салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать
— гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках;
— салфетки;
— банки с вареньем;
— чайные ложки.
— гуашь красного цвета в чашечках;
— салфетки;
— иллюстрации рябины.
Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.
-кисти;
-клей ПВА;
-крупа манная;
-салфетки.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.
— игрушка котенок;
— гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;
— салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.
— гуашь желтого цвета в чашечках;
— салфетки;
— иллюстрации с ночным звездным небом.
Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.
-кисти;
-клей ПВА;
-крупа манная;
-салфетки.
-кисть с жестким ворсом;
— краска коричнего цвета;
-стаканы с водой
-салфетки.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
— белая гуашь в плошках,
— салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Вызывать у детей желание украсить наряд Деда Мороза.
-кисть с жестким ворсом;
— краска зеленого цвета;
-стаканы с водой
-салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году.
-краски разных цветов в мисочках;
-салфетки.
(коллективная работа)
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
— зеленая гуашь в плошке,
— салфетки.
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку
— гуашь белого цвета;
— чашечки;
— салфетки.
Учить аккуратно набирать краску.
Продолжать знакомить с цветом.
Развивать эстетический вкус.
-краска синего цвета в чашечке;
-тампон;
-салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
-краска синего цвета в чашечке;
-салфетки.
- Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
- Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке
— гуашь белого цвета;
— чашки для краски;
— салфетки.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
— гуашь разноцветная в плошках;
— салфетки.
-клей ПВА;
-кисти;
-манная крупа.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
-мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.
— гуашь желтого цвета;
— чашки для краски;
— салфетки.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.
— кукла Катя;
— гуашь разноцветная;
— чашечки для краски;
— салфетки.
— каски желтого цвета
-кисти.
Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ.
Учить аккуратно набирать краску.
Продолжать знакомить с цветом.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
— гуашь жёлтого цвета в плошке;
— салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
-мисочки с краской синего цвета;
-салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
— гуашь желтого цвета в чашечках;
— салфетки.
— гуашь разных цветов в чашечках;
— салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
— листы бумаги синего цвета;
— гуашь разных цветов в чашечках;
— салфетки.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.
— мама-рыбка (образец);
— гуашь желтого цвета;
— чашечки для краски;
— салфетки.
— гуашь алого и зеленого цветов в чашечках;
— салфетки.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
— чёрная гуашь в мисочках;
— ватман;
— салфетки.
«Разноцветные пальчики» за 2013-2014гг. отчет о результативности работы кружка.
С сентября 2013г. во второй младшей группе функционирует кружок «Разноцветные пальчики». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали: 1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук. 5. Активизировать детей при выборе тематики. 6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. 7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке. 8. Закреплять знания о форме, цвете, величине. Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать. Благодаря последовательной и планомерной работы дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как: -рисование пальчиками, -рисование ладошкой, -рисование методом тычка, -рисование крупой, -тампонирование. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству,-они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.