Цель и задачи воспитательной работы в логопедической группе
Воспитательная работа в логопедической группе отличается от воспитательной работы в обычной группе ДОУ, тем, что она находится во взаимосвязи с коррекционными мероприятиями, которые организуются с детьми, имеющими различные речевые отклонения. Кроме того, дети логогруппы довольно часто, кроме речевых отклонений имеют и незначительные отклонения в развитии. Исходя из этих особенностей, и должна строиться воспитательная работа.
Замечание 1
Цель воспитательной работы в логопедической группе: всестороннее и полноценное развитие детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей.
Задачи воспитательной работы:
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
- Усвоение детьми общепринятых правил и норм поведения.
- Достижение стабильных результатов в усвоении общеобразовательной программы.
- Формирование нравственных и эстетических качеств личности.
- Воспитание навыков по сохранению и укреплению собственного здоровья, потребности в ЗОЖ.
- Формирование устойчивых коммуникативных навыков успешного взаимодействия с окружающими.
- Организация эффективной предметно-развивающей среды, способствующей общему развитию и становлению личности детей дошкольного возраста, а также полноценному развитию речи.
Достижение поставленной цели и задач воспитательной работы в логогруппе осуществляется через профессиональную деятельность педагога. Именно поэтому важно, чтобы все педагоги, работающие с детьми, постоянно совершенствовали свои знания и умения посредством изучения педагогической и методической литературы, посещения курсов повышения квалификации и ознакомления с практическим опытом своих коллег.
Подготовила учитель — логопед Старостина Марина Александровна
МБДОУ Детский сад № 30 «Берёзка» город Чусовой
Формы работы учителя-логопеда Старостиной М.А. в МБДОУ «Детский сад №30 «Берёзка»
С родителями
С детьми | С педагогами | |
Заключения соглашения на логопункт и анкетирование родителей | Обследование речи детей ДОУ, комплектование логопункта, заполнение речевых карт | Анкетирование педагогов на различные темы |
Информация на сайте ДОУ на страничке учителя-логопеда | Индивидуальные коррекционные (логопедические) занятия | Индивидуальные и коллективные консультации по интересующим вопросам по развитию речи |
Индивидуальные консультации (сообщение результатов речевого обследование ребёнка…) | Фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе | Семинары-практикумы (практикумы, мастер-классы) |
Индивидуальные мини-практикумы специальная артикуляционная гимнастика, особенности коррекционной работы над звукопроизношением развитие фонематического слуха, секреты автоматизации звуков, подготовка руки к письму, как научить ребёнка правильно выговаривать сложные слова, обогащаем словарный запас детей через речевые игры как правильно научить ребёнка читать грамотно | Подгрупповые логопедические занятия по специальной артикуляционной гимнастке, развитию фонематического слуха | Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями разных возрастных группах (изготовление памяток, шпаргалок по возрастным особенностям речи детей, рекомендации по развитию речи детей данного возраста, индивидуальная коррекционная работа по развитию речи и коррекции звукопроизношения, а так же подготовке детей к школе, и активизации речи детей младшего возраста) |
Семинары-практикумы на различные темы: «Особенности работы логопедического пункта в ДОУ»; «Развитие ЗКР у детей», «Речевое дыхание-основа речи», «Значение фонематического слуха в речевом развитии ребёнка», «Роль семьи в развитии речи ребёнка» | Реализация авторских познавательных, творческих проектов по развитию речи, участие в реализации проектов других педагогов. | Помощь в оформлении речевых уголков ДОУ (консультации, практические советы и рекомендации по оснащению речевых центров в каждой возрастной группе) |
Информационные уголки учителя-логопеда в группах, изготовление папок -передвижек по речевому развитию в группах | Просмотр презентаций по различным тематикам (в рамках проекта, лексических неделях, посвящённые праздничным тематикам) | Практикумы для воспитателей и специалистов ДОУ |
Информационный уголок «Речецветик» в ДОУ | Встречи с интересными людьми (в рамках проектов, лексических неделях, по праздничным тематикам) | Изготовление картотек, различных речевых игр и пособий |
Практические пособия для родителей «Логокуб артикуляционной гимнастики», Мини-стенд «Специальная артикуляционная гимнастика» | Посещение с детьми различных мероприятий в библиотеках, музеев, парков нашего города | Помощь в подготовке к занятиям (подбор литературы, пособий, тематических картинок, иллюстративного материала) |
Оформление фотостенда «Выпускники логопункта» | Подготовка и участие детей в различных творческих конкурсах сада, города, района, -изо, декоративно-прикладного искусства, художественного чтения, театральных постановок | Помощь в подборе стихов по разным тематикам |
Устные сообщения и консультации на родительских собраниях | Участие детей в различных интегрированных занятиях ДОУ (физкультурно-речевых, музыкально-речевых, познавательно-речевых) | Изготовление мнемотаблиц по заучиванию стихов, составлению описательных рассказов, |
Привлечение родителей к подготовке и и участию детей в различных конкурсах и мероприятиях | Изготовление альбомов, лепбуков, картотек, дидактических игр и пособий для детей | Ведение проблемной группы для воспитателей и специалистов ДОУ по речевому развитию |
Реализация авторских детско-родительских проектов :»Мастерская букв», «Мудрые сказы Бажова» | Ведение тетради индивидуальных логопедических занятий для домашних заданий с детьми: (оформление, игровые задания, подготовка руки к письму, речевые игры) | |
Участие родителей в развлечениях и мероприятиях для детей в ДОУ | ||
Привлечение родителей к участию вместе с детьми в творческих конкурсах группы, детского сада, города, района, края | ||
Привлечение родителей к посещению вместе с детьми музеев, выставок, библиотек, .. | ||
Привлечение родителей к проведению мероприятий, досугов, НОД, совместной деятельности в рамках недели «Дней открытых дверей» |
Задачи учителя-логопеда Старостиной М.А.в коррекционной работу МБДОУ «Детский сад №30 «Берёзка»
Цели:
1. Создание единого коррекционно-развивающего пространства для детей, имеющих нарушения речи;
2. Пропаганда и разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся.
С родителями (законными представителями) | С детьми | С педагогами |
— Повысить речевую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к коррекции речевых недостатков у детей; | — Диагностика речевых нарушений | С воспитателем: создание единого речевого режима в НОД, во время режимных моментов, развитие мелкой моторики, индивидуальная работа с детьми имеющих нарушения речи: |
— Повысить компетенцию родителей к коррекции речи детей с учётом их возраста; | — Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста; | С музыкальным руководителем: развитие чувства ритма, работа над речевым дыханием, работа над голосом, автоматизация звуков, работа над интонационной выразительностью речи; |
-. Через анкетирование и беседы с родителями выявить ранние отклонения в речевом развитие ребёнка, отношения к недостаткам речи своего малыша, потребность к логопедической помощи; | — Создание благоприятных условий для речевой коммуникаций; | С инструктором по физической культуре: занятия по мышечной релаксации движений, работа над дыханием |
— Привлекать родителей в организации занятий с детьми дома, обучению коррекционным приёмам с учётом их возрастных особенностей; | — Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; | С педагогом -психологом: Коррекция основных психических процессов, снятия состояния тревожности, дыхательная гимнастика |
-. Привлекать к изучению родителями закономерностей развития ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; | — Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития (профилактика дисграфии и дислексии); | С медицинским работником: Изучение анамнестических данных, учёт состояния здоровья |
— Знакомить родителей с нетрадиционными и современными технологиями по речевому развитию, развитию мелкой моторики и подготовки детей к школе; | — Воспитания стремления детей к преодолению недостатков речи; | |
— Реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитие речи через выходы учителя-логопеда в группы по циклограмме с учётом тематической недели; | ||
— Развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи; | ||
— Коррекция нарушений слоговой структуры слова ; | ||
— Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной группы; | ||
— Комплексное развитие речи детей на базе правильно произносимых звуков, направленное на 1.Формирование связной речи 2.Развитие грамматического строя 3. обогащения и развитие словаря; |
Технологии воспитательной работы
Технологии воспитательной работы в логопедической группе:
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Воспитательная работа в логопедических группах 440 ₽ Реферат Воспитательная работа в логопедических группах 250 ₽ Контрольная работа Воспитательная работа в логопедических группах 230 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
- Игровые технологии – направлены на развитие у детей воображения, памяти, внимания, речи. В процессе игры дети имеют возможность «принять» на себя различные роли, тем самым они учатся выстраивать взаимоотношения с другими детьми, взаимодействовать в коллективе. Игровые технологии являются одними из наиболее эффективных воспитательных средств, так как игра для детей дошкольного возраста – это ведущий вид деятельности.
- Технология интегрированных занятий – представляют собой комплекс различных занятий, объединенных в одно на равных правах. Интегрированные занятия воспитательного характера способствуют развитию у детей нравственных качеств, эстетических чувств, духовно-нравственной сферы, творческого потенциала и т.д. То есть, занятия данного плана позволяют педагогу значительно сэкономить время и при этом получить высокие воспитательные результаты.
- Компьютерные технологии – являются одним из наиболее эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации воспитательного процесса. При использовании компьютерных технологий в воспитательной работе, педагогу предоставляется уникальная возможность для создания интересного и познавательного занятия, благоприятного эмоционального фона и всестороннего развития детей. Занятия с использованием ИКТ всегда интересны и захватывающе, в связи с чем, и результативность воспитательного воздействия на детей значительно выше.
В воспитательную работу в логопедической группе прочно входят коррекционные занятия по развитию речи. Это связано с тем, что развитие речи в такой группе является ведущим направлением, которое «пронизывает» всю воспитательно-образовательную деятельность. Исходя из этого, воспитательная работа осуществляется не только в «чистом виде», но и в процессе реализации коррекционных занятий по развитию речи, а также в режимные моменты.
Организация воспитательной работы в логопедической группе осуществляется в следующих формах:
- Групповая – работа с несколькими детьми, имеющая конкретную цель, поставленную исходя из имеющихся воспитательных проблем у данных детей.
- Индивидуальная – направлена на работу с конкретным ребенком, исходя из его возрастных особенностей и потребностей в воспитательном воздействии.
- Коллективная – работа со всей группой, с учетом особенностей данной категории детей.
Методы и приемы воспитательной работы в логогруппе:
- репродуктивный метод: упражнения, демонстрация, объяснения;
- словесные методы: беседы, загадки, чтение, стихи и т.д.;
- частично-поисковые методы: наблюдение, обследование, экспериментирование, исследование и т.п.;
- проектный метод: работа над проектами (краткосрочными, долгосрочными);
- разнообразные приемы, направленные на создание ситуаций успеха.