Шпаргалка задач при составлении конспекта логопедического занятия материал по логопедии


Цель и задачи воспитательной работы в логопедической группе

Воспитательная работа в логопедической группе отличается от воспитательной работы в обычной группе ДОУ, тем, что она находится во взаимосвязи с коррекционными мероприятиями, которые организуются с детьми, имеющими различные речевые отклонения. Кроме того, дети логогруппы довольно часто, кроме речевых отклонений имеют и незначительные отклонения в развитии. Исходя из этих особенностей, и должна строиться воспитательная работа.
Замечание 1

Цель воспитательной работы в логопедической группе: всестороннее и полноценное развитие детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей.

Задачи воспитательной работы:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  1. Усвоение детьми общепринятых правил и норм поведения.
  2. Достижение стабильных результатов в усвоении общеобразовательной программы.
  3. Формирование нравственных и эстетических качеств личности.
  4. Воспитание навыков по сохранению и укреплению собственного здоровья, потребности в ЗОЖ.
  5. Формирование устойчивых коммуникативных навыков успешного взаимодействия с окружающими.
  6. Организация эффективной предметно-развивающей среды, способствующей общему развитию и становлению личности детей дошкольного возраста, а также полноценному развитию речи.

Достижение поставленной цели и задач воспитательной работы в логогруппе осуществляется через профессиональную деятельность педагога. Именно поэтому важно, чтобы все педагоги, работающие с детьми, постоянно совершенствовали свои знания и умения посредством изучения педагогической и методической литературы, посещения курсов повышения квалификации и ознакомления с практическим опытом своих коллег.

Подготовила учитель — логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 «Берёзка» город Чусовой

Формы работы учителя-логопеда Старостиной М.А. в МБДОУ «Детский сад №30 «Берёзка»

С родителями

С детьми С педагогами
Заключения соглашения на логопункт и анкетирование родителей Обследование речи детей ДОУ, комплектование логопункта, заполнение речевых карт Анкетирование педагогов на различные темы
Информация на сайте ДОУ на страничке учителя-логопеда Индивидуальные коррекционные (логопедические) занятия Индивидуальные и коллективные консультации по интересующим вопросам по развитию речи
Индивидуальные консультации (сообщение результатов речевого обследование ребёнка…) Фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Семинары-практикумы (практикумы, мастер-классы)
Индивидуальные мини-практикумы специальная артикуляционная гимнастика, особенности коррекционной работы над звукопроизношением развитие фонематического слуха, секреты автоматизации звуков, подготовка руки к письму, как научить ребёнка правильно выговаривать сложные слова, обогащаем словарный запас детей через речевые игры как правильно научить ребёнка читать грамотно Подгрупповые логопедические занятия по специальной артикуляционной гимнастке, развитию фонематического слуха Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями разных возрастных группах (изготовление памяток, шпаргалок по возрастным особенностям речи детей, рекомендации по развитию речи детей данного возраста, индивидуальная коррекционная работа по развитию речи и коррекции звукопроизношения, а так же подготовке детей к школе, и активизации речи детей младшего возраста)
Семинары-практикумы на различные темы: «Особенности работы логопедического пункта в ДОУ»; «Развитие ЗКР у детей», «Речевое дыхание-основа речи», «Значение фонематического слуха в речевом развитии ребёнка», «Роль семьи в развитии речи ребёнка» Реализация авторских познавательных, творческих проектов по развитию речи, участие в реализации проектов других педагогов. Помощь в оформлении речевых уголков ДОУ (консультации, практические советы и рекомендации по оснащению речевых центров в каждой возрастной группе)
Информационные уголки учителя-логопеда в группах, изготовление папок -передвижек по речевому развитию в группах Просмотр презентаций по различным тематикам (в рамках проекта, лексических неделях, посвящённые праздничным тематикам) Практикумы для воспитателей и специалистов ДОУ
Информационный уголок «Речецветик» в ДОУ Встречи с интересными людьми (в рамках проектов, лексических неделях, по праздничным тематикам) Изготовление картотек, различных речевых игр и пособий
Практические пособия для родителей «Логокуб артикуляционной гимнастики», Мини-стенд «Специальная артикуляционная гимнастика» Посещение с детьми различных мероприятий в библиотеках, музеев, парков нашего города Помощь в подготовке к занятиям (подбор литературы, пособий, тематических картинок, иллюстративного материала)
Оформление фотостенда «Выпускники логопункта» Подготовка и участие детей в различных творческих конкурсах сада, города, района, -изо, декоративно-прикладного искусства, художественного чтения, театральных постановок Помощь в подборе стихов по разным тематикам
Устные сообщения и консультации на родительских собраниях Участие детей в различных интегрированных занятиях ДОУ (физкультурно-речевых, музыкально-речевых, познавательно-речевых) Изготовление мнемотаблиц по заучиванию стихов, составлению описательных рассказов,
Привлечение родителей к подготовке и и участию детей в различных конкурсах и мероприятиях Изготовление альбомов, лепбуков, картотек, дидактических игр и пособий для детей Ведение проблемной группы для воспитателей и специалистов ДОУ по речевому развитию
Реализация авторских детско-родительских проектов :»Мастерская букв», «Мудрые сказы Бажова» Ведение тетради индивидуальных логопедических занятий для домашних заданий с детьми: (оформление, игровые задания, подготовка руки к письму, речевые игры)
Участие родителей в развлечениях и мероприятиях для детей в ДОУ
Привлечение родителей к участию вместе с детьми в творческих конкурсах группы, детского сада, города, района, края
Привлечение родителей к посещению вместе с детьми музеев, выставок, библиотек, ..
Привлечение родителей к проведению мероприятий, досугов, НОД, совместной деятельности в рамках недели «Дней открытых дверей»

Задачи учителя-логопеда Старостиной М.А.в коррекционной работу МБДОУ «Детский сад №30 «Берёзка»

Цели:

1. Создание единого коррекционно-развивающего пространства для детей, имеющих нарушения речи;

2. Пропаганда и разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся.

С родителями (законными представителями) С детьми С педагогами
— Повысить речевую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к коррекции речевых недостатков у детей; — Диагностика речевых нарушений С воспитателем: создание единого речевого режима в НОД, во время режимных моментов, развитие мелкой моторики, индивидуальная работа с детьми имеющих нарушения речи:
— Повысить компетенцию родителей к коррекции речи детей с учётом их возраста; — Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста; С музыкальным руководителем: развитие чувства ритма, работа над речевым дыханием, работа над голосом, автоматизация звуков, работа над интонационной выразительностью речи;
-. Через анкетирование и беседы с родителями выявить ранние отклонения в речевом развитие ребёнка, отношения к недостаткам речи своего малыша, потребность к логопедической помощи; — Создание благоприятных условий для речевой коммуникаций; С инструктором по физической культуре: занятия по мышечной релаксации движений, работа над дыханием
— Привлекать родителей в организации занятий с детьми дома, обучению коррекционным приёмам с учётом их возрастных особенностей; — Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; С педагогом -психологом: Коррекция основных психических процессов, снятия состояния тревожности, дыхательная гимнастика
-. Привлекать к изучению родителями закономерностей развития ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; — Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития (профилактика дисграфии и дислексии); С медицинским работником: Изучение анамнестических данных, учёт состояния здоровья
— Знакомить родителей с нетрадиционными и современными технологиями по речевому развитию, развитию мелкой моторики и подготовки детей к школе; — Воспитания стремления детей к преодолению недостатков речи;
— Реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитие речи через выходы учителя-логопеда в группы по циклограмме с учётом тематической недели;
— Развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи;
— Коррекция нарушений слоговой структуры слова ;
— Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной группы;
— Комплексное развитие речи детей на базе правильно произносимых звуков, направленное на 1.Формирование связной речи 2.Развитие грамматического строя 3. обогащения и развитие словаря;

Технологии воспитательной работы

Технологии воспитательной работы в логопедической группе:

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Воспитательная работа в логопедических группах 440 ₽ Реферат Воспитательная работа в логопедических группах 250 ₽ Контрольная работа Воспитательная работа в логопедических группах 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  1. Игровые технологии – направлены на развитие у детей воображения, памяти, внимания, речи. В процессе игры дети имеют возможность «принять» на себя различные роли, тем самым они учатся выстраивать взаимоотношения с другими детьми, взаимодействовать в коллективе. Игровые технологии являются одними из наиболее эффективных воспитательных средств, так как игра для детей дошкольного возраста – это ведущий вид деятельности.
  2. Технология интегрированных занятий – представляют собой комплекс различных занятий, объединенных в одно на равных правах. Интегрированные занятия воспитательного характера способствуют развитию у детей нравственных качеств, эстетических чувств, духовно-нравственной сферы, творческого потенциала и т.д. То есть, занятия данного плана позволяют педагогу значительно сэкономить время и при этом получить высокие воспитательные результаты.
  3. Компьютерные технологии – являются одним из наиболее эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации воспитательного процесса. При использовании компьютерных технологий в воспитательной работе, педагогу предоставляется уникальная возможность для создания интересного и познавательного занятия, благоприятного эмоционального фона и всестороннего развития детей. Занятия с использованием ИКТ всегда интересны и захватывающе, в связи с чем, и результативность воспитательного воздействия на детей значительно выше.

В воспитательную работу в логопедической группе прочно входят коррекционные занятия по развитию речи. Это связано с тем, что развитие речи в такой группе является ведущим направлением, которое «пронизывает» всю воспитательно-образовательную деятельность. Исходя из этого, воспитательная работа осуществляется не только в «чистом виде», но и в процессе реализации коррекционных занятий по развитию речи, а также в режимные моменты.

Организация воспитательной работы в логопедической группе осуществляется в следующих формах:

  1. Групповая – работа с несколькими детьми, имеющая конкретную цель, поставленную исходя из имеющихся воспитательных проблем у данных детей.
  2. Индивидуальная – направлена на работу с конкретным ребенком, исходя из его возрастных особенностей и потребностей в воспитательном воздействии.
  3. Коллективная – работа со всей группой, с учетом особенностей данной категории детей.

Методы и приемы воспитательной работы в логогруппе:

  • репродуктивный метод: упражнения, демонстрация, объяснения;
  • словесные методы: беседы, загадки, чтение, стихи и т.д.;
  • частично-поисковые методы: наблюдение, обследование, экспериментирование, исследование и т.п.;
  • проектный метод: работа над проектами (краткосрочными, долгосрочными);
  • разнообразные приемы, направленные на создание ситуаций успеха.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]