Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ с воспитанником подготовительной к школе группы


III. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня повторяли и закрепляли? Как ты думаешь, у тебя хорошо получалось произносить звук Ш? Домашнее задание: продолжай учиться держать чашечку на счёт от1-го до 6-ти.




Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ с презентацией

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «День рождения Лунтика»
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука«Л». Продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук. Упражнять в склонении существительных. Активизировать словарь по темам «Продукты», «Игрушки», употребление обобщающих слов. Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».
Коррекционно-развивающие:
Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать умение систематизировать предметы, обосновывать свой ответ. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Развивать темпоритмический слух. Закреплять знание основных и оттеночных цветов. Развивать фонематический слух, связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: Мультимедийная презентация, дид/пособие «Самолёт» (определение места звука в слове), массажный мяч, инд. зеркало, мяч, предметные картинки к игре «Найди пару», карточки к игре «Зашифрованное слово», цветные кружки для зрительной гимнастики. Предварительная работа: 1. Проведение дид/игр «Найди пару», «Зашифрованное слово» 2. Заучивание комплексов самомассажа. 3. Проведение игр «Повтори стук», «Повтори мелодию» 4. Работа с деформированными фразами.
Ход:
I. Организационный момент. Логопед: Я загадаю тебе загадку о мультипликационном герое. Угадай, о ком идет речь. «Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю. Там он нашел себе много друзей.» Ты догадался, о ком речь? Ответ ребёнка. II. Установка на выполнение задания. Логопед: правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л». Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке) Где находится язычок? (за верхними зубами). III. Основная часть. ( с просмотром мультимедийной презентации) Логопед: Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся. Выполняется самомассаж «Нос, умойся!». 1. «Кран, откройся!» — правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран. 2. «Нос, умойся!» — растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа. 3. «Мойтесь сразу оба глаза» — нежно проводим руками над глазами. 4. «Мойтесь, уши!» — растираем ладонями уши. 5. «Мойся, шейка!» — аккуратными движениями гладим шею спереди. 6. «Шейка, мойся хорошенько!» — гладим шею сзади, от основания черепа к груди. 7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки. 8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» — трем ладошки друг о друга. Потом Лунтик решил попускать пузыри в водичке. Выполняется дыхательная гимнастика «Буль-бульки» Хорошенько почистил зубки (упр-е «Почистим зубки»), причесался (упр-е «Расческа»), увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были лошадка (упр-е «Лошадка») и самолетик (упр-е «Самолет»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр-е «Качели»). Вдруг Лунтик услышал весёлое пение. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоем бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза) — Ла-ла ла-ла-ла — ло-ло-ло ло-ло — лу-лу лу-лу лу-лу-лу-лу-лу — лы-лы-лы-лы лы-лы-лы Логопед: В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава. Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л». В названии каких предметов нет звука «Л»? Определи место звука «Л» в названиях картинок. Ребёнок определяет место звука в слове при помощи дидактического пособия «Самолётик» . (скакалка, ласты, пенал, юла, слоник) — Скажи, где находится каждый подарок. Проводится игра «Назови, где предмет» ( ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около») — Лунтику понравились все подарки. Но особенно ему понравился слоник. Давай поиграем в игру «Подскажи словечко». Проводится игра «Подскажи словечко» — Лунтик увидел … (слоника). – Лунтик подошел к … (слонику). – Он стал любоваться … (слоником). – У него никогда не было такого… (слоника). – Когда он будет ложиться спать, он будет думать … ( о слонике). Гимнастика для глаз «Разноцветные кружки» (ребенок переводит взгляд на кружок того цвета, который называет логопед) Логопед: Баба Капа приготовила угощение. Давай назовем, что она приготовила. Нужно сказать полным предложением. Образец: «Баба Капа приготовила калач.» и т.д. (калач, булочка, слойки, пирог с клубникой). Скажи, как будет называться пирог с клубникой. (ответ ребёнка) А какие на вкус эти продукты? Правильно сладкие. Давай скажем какой калач (сладкий), булочка (сладкая), слойки (сладкие), пирог (сладкий). Логопед: — А из чего приготовлены все эти продукты? (ответ ребёнка) Правильно, из муки. Когда в муку добавляют жидкость и начинают перемешивать, то получается тесто. Давай покажем, как мы «месим тесто». Проводится упражнение для рук с использованием массажного мяча «Испечём мы каравай» — Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке) Есть в печи место (сжимаем мяч в левой руке) Испечем мы каравай (катаем мяч между ладоней круговыми движениями) Перекладывай, давай (перекидываем мяч из одной руки в другую и сильно сжимаем) После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару». Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор. Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные». (картинки: свекла, лопата, стол, лошадь, лук, осел, стул, пила.) Проводится игра «Найди пару» Логопед: Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле. Проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча. (Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки) Ла-ла-ла — Мила маме помогла Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло Лы-лы-лы – Мила вымыла полы Лу-лу-лу – Милочка полола лук Ала-ала-ала – наша Мила вышивала Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола Эла-эла-эла – Милу мама пожалела Логопед: А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово». Необходимо определить первый звук в названиях картинок, потом соединив эти звуки, мы узнаем, какое слово зашифровано. (картинный материал:- стул, лампа, облако, ножи (слон), — ландыш, угол, пчела, акула (лупа), — пенал, игла, лось, алыча (пила) Проводится игра «Зашифрованное слово» Логопед: Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения. — Делать, Мила, куличи, песок, из. — Помогать, Лунтик, баба, Капа. — Бабочка, ловить, Лунтик, сачок. — Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть. IV. Заключительная часть. Логопед: Вот и подошел день рождения Лунтика к концу. Ты справился (лась) со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось?
Презентация на тему: Индивидуальное логопедическое занятие День рождения Лунтика

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Структура индивидуального занятия на этапе постановки звуков

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная зарядка: общие артикуляционные упражнения, специальные артикуляционные упражнения, упражнения на развитие силы голоса и выдоха.
  3. Объявление темы занятия ребёнку.
  4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).
  5. Анализ артикуляции по плану: положение губ, положение зубов, положение языка (кончика, спинки, корня), участие голосовых складок, характер выдыхаемой струи.
  6. Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.
  7. Развитие фонематического слуха: опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённым по артикуляционным и акустическим характеристикам, в слогах с учётом выше указанных рекомендаций, в словах, в предложениях, в тексте.
  8. Закрепление произнесения звука в словах.
  9. Домашнее задание.
  10. Итог занятия: повторение какой звук отрабатывался на занятии, анализ основных положений артикуляции изучаемого звука,заключительное проговаривание.
  11. Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной психологической направленностью.

И в заключении, хотелось бы отметить, что при подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка нужно поддерживать стойкий положительный эмоциональный на­строй, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием сюрпризных моментов, игровых фрагментов, увлекательных заданий и упражнений, при выполнении которых процесс обучения и научения превращается в интерес­ную игру.

Задачи индивидуального занятия

Образовательные задачиФормирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по лексической теме (это может быть «Игрушки», «Осень», «Обувь» и т.д.)
Коррекционные задачиРазвитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ
Воспитательные задачиКоррекция личности ребёнка в целом.

Ниже, хочу Вам, уважаемые коллеги, представить структуру индивидуального занятия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]