Путешествие в страну Математики: конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений


Путешествие по стране юных математиков

Лескина Ольга НиколаевнавоспитательМДОУ «Детский сад № 17»Московская обл.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВквест – игра

Цель: создание условий для развития познавательных способностей и формирования математических навыков у детей в процессе игры.

Задачи:

  1. Образовательные

вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс для усвоения новых знаний и закрепления имеющихся, учить решать проблемные задачи; формировать навыки вычислительной деятельности;

  1. Развивающие

Рекламное сообщение

способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, поисковой активности, коммуникативных навыков;

  1. Воспитательные

воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, личную ответственность за выполнение работы; формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Материалы для игры: мягкие игрушки: собака, белка; змейки, косточки для собаки, грибы и корзины, сделанные из картона; карточки с половинками геометрических фигур; шкатулка; части ключа, сделанные в виде пазла; мультимедийная презентация «В гостях у умного Ежа»; конверт с письмом от королевы Математики; карта со станциями поездки; изображение страны «Математика» и королевы Математики на экране.

(Презентацию к занятию скачать ЗДЕСЬ)

Ход игры.

1 часть игры – пролог.

Воспитатель: Есть такая страна – Математика. Где она находится? (ответы детей) Это волшебная страна.

Здесь числа и цифры бок о бок живут. Здесь точно ответят за десять минут, Когда твой корабль долетит до Луны, И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке, А сколько она подарила зайчишке, И сколько конфет дала девочка братику… Такая уж эта страна – Математика!

Воспитатель: сегодня я вас приглашаю в эту страну, потому что

Математика нужна Математика важна Она всюду пригодится Без нее мы никуда! Будешь с нею ты дружить, Интересней будет жить!

– Хотите отправиться в путешествие по стране «Юных математиков» Мы будем путешествовать на поезде.

2 часть – экспозиция

Но наш поезд съехал с рельсов и все вагончики перепутались. Давайте соберем поезд. (Дети собирают поезд из десяти вагонов. На каждом вагоне стоит цифра первого десятка).

Молодцы, вот посмотрите, по какой стране мы будем путешествовать (Воспитатель показывает картинку страны на экране).

– А теперь давайте посмотрим маршрут нашей поездки.

– Посмотрите сколько здесь остановок. Давайте наметим маршрут нашего путешествия с помощью стрелочек. (Воспитатель показывает карту, и дети намечают маршрут с помощью стрелок, используя ориентировку на листе бумаги: вверх, вниз, налево, направо)

Во время путешествия мы будем останавливаться на разных станциях, и выполнять задания. Только выполнив задание, мы сможем ехать дальше. За каждое выполненное задание мы получим часть ключа. Этот ключ нам пригодится в конце путешествия, для того чтобы открыть волшебную шкатулку, в которой лежит приз. Шкатулка ждет нас на последней станции.

Но чтобы сесть на поезд нужно купить билеты.

Воспитатель.

Вот вам половинка билета, а вторую половинку вы найдите сами. (Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображена половина геометрической фигуры, а карточки с другой половиной разложены на столе).

– Молодцы. Занимайте места. Отправляемся.

(Звучит веселая песня о поезде «ПАРОВОЗБУКАШКА» Автор текста – Морозов А., композитор – Ермолов А).

1 остановка. Станция «Отгадай-ка»

Воспитатель.

– Ребята посмотрите, какие змейки лежат на станции. Нужно отгадать какие цифры они потеряли. Тогда мы сможем двигаться дальше. (На полу разложены две змейки, сделанные из 10 кругов каждая. Каждый круг обозначен цифрой. Но на некоторых кругах цифр не хватает. Дети раскладывают недостающие цифры).

– Вот вы заработали первую часть от ключа для волшебной шкатулки.

– Занимайте свои места. (Дети под музыку отправляются дальше).

2 остановка. Станция «Задачкино»

Воспитатель.

– Посмотрите, кто лежит у нас на пути. (Перед поездом лежит игрушка собака)

– Она хочет кушать. Чем можно покормить собачку. Вот посмотрите, сколько у меня косточек. (Воспитатель показывает детям косточки, сделанные из картона, на каждой косточке написана задача в стихах)

– Накормим собачку косточками, и она даст нам дорогу. На каждой косточке написана задачка, которую нужно решить.

1.Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить?

2.Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (2)

3.На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?У кого ответ готов? (3)

4.Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок?

5.Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет?

Воспитатель.

– Собачка говорит вам спасибо и дает нам дорогу и вторую часть от ключа. – Отправляемся дальше, следующая станция «Поиграй-ка».

3 остановка. Станция «Поиграй-ка».

БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ

Цель: развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.

Ход игры: Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Вариант: Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

Воспитатель.

– Отправляемся дальше, следующая станция «Сосчитай-ка»

4 остановка Станция «Сосчитай-ка»

– Ребята мы в гостях у умного Ежа. И он тоже приготовил вам задания.

Интерактивная игра «Задания от умного Ежа»

– Все задания сделали правильно. У нас появилась еще одна часть от ключа.

– Посмотрим маршрутный лист, у нас есть еще станция.

5 остановка Станция «Решай-ка»

Воспитатель.

(На полу разложены грибы и корзины. На каждом грибке изображены круги от 5 до 10, а на корзинках цифры от 5 до 10. Под салфеткой спрятана игрушка Белка).

Мы попали в математический лес. Посмотрите здесь целая поляна грибов.

А кто это здесь спрятался. Отгадайте загадку и узнаете.

– Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)

Белка обращается к вам за помощью. Она хочет, чтобы вы помогли ей собрать грибы в корзины. Грибов много, а корзинок всего пять. На каждой корзине цифра, она обозначает число кругов, которое есть на грибочках. Нужно положить грибок в нужную корзину.

– Молодцы все грибы собраны. Белка благодарит вас и дает вам последнюю часть ключа.

– Посмотрите, мы собрали весь ключ.

Воспитатель.

– Наше путешествие заканчивается. И мы отправляемся на последнюю станцию.

Станция «Сюрприз».

3 часть – эпилог

Воспитатель.

– Посмотрите, какая красивая шкатулка. Что интересно здесь лежит. Сейчас мы откроем ее ключом. Ребята, а здесь письмо от королевы математики.

(На экране появляется королева Математика, и воспитатель зачитывает письмо)

-Дорогие путешественники я наблюдала за вами во время вашего путешествия по моей стране. Я увидела, что вы дружите с математикой. Знаете цифры, умеете считать и решать задачи; знаете геометрические фигуры и умеете составлять маршрут. Вы очень дружные и всегда помогаете тем, кому нужна помощь. Большое спасибо, что вы помогли моим друзьям: собачке, белке, змейкам. Я хочу отблагодарить вас. Но чтобы получить угощение нужно отгадать загадку про это.

Его любят все детишки – И девчонки, и мальчишки. Он на палочке, но всё же С петушком совсем не схожий, А похож на колобок. У него прозрачный бок. А ещё клубничный вкус. Угадали? ЧУПА-ЧУПС!

(Воспитатель достает из шкатулки чупа-чупс и угощает детей)

Воспитатель.

– Понравилось вам наше путешествие, а теперь отправляемся домой. Занимайте свои места.

(Звучит музыка «ПАРОВОЗБУКАШКА»)

Список литературы:

  1. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей// Журнал практического психолога. – 2008 – № 5.
  2. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  3. Гавришова Е.В., Миленко В.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 – №10.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]