Игры 30. Растение
Прежде всего, нужно из любых подручных материалов сделать растение — деревце, цветок. Затем о нем ребенок сочиняет сказку. Главное, чтобы в истории малыш подробно описал — как чувствует себя растение — ему комфортно или что-то мешает.
Через эти метафоры взрослый может понять, что беспокоит ребенка. Если причина беспокойства есть, спросите у малыша, чем можно помочь растению — построить забор, позвать фею, посадить другие деревья. Так малыш будет на примере сказки справляться со своими тревогами.
Игры 31. Игры с лицом
У детей, которые перенесли какие-то неприятные события в жизни, на лице может появляться застывшая маска, исчезают эмоции. Расшевелить ребенка можно несколькими способами — предложите ему поиграть в кривлялки, постройте вместе с ним смешные рожицы или организуйте домашний театр.
Игры 32. Простые праздники
Позволяйте малышу как можно чаще чувствовать праздник в своей жизни. Старайтесь каждое простое событие превратить во что-то яркое и необычное. Например, праздник застилания постели, умывания, фестиваль обеда. Обязательно фиксируйте любые достижения ребенка, записывайте или рисуйте их — это мотивирует, формирует уверенность в себе и своих силах.
Игры 33. Цветотерапия
Если ребенок часто возвращается к неприятным событиям в прошлом, фокусируйте его внимание на текущем дне, например, придумайте для каждого дня недели определенный цвет и старайтесь его придерживаться. Например, понедельник пусть будет синего цвета — подберите такую одежду, ищите вокруг синие предметы.
Игры 34. Расписание
Чтобы стабилизировать состояние ребенка после стрессовой ситуации, необходимо структурировать его распорядок дня, составить расписание, украсить его. Малыш должен следить за его выполнением. С одной стороны это учит дисциплине, а с другой — отвлекает от неприятных мыслей.
Совет! Тревожные дети, склонные к стрессам, интуитивно выбирают подвижные игры, где нужно прыгать. Это помогает снять напряжение, почувствовать опору. Создайте для ребенка зону, где он может прыгать безопасно и с удовольствием.
Между детьми иногда случаются конфликтные ситуации и тут игра приобретает критически важное значение, поскольку с ее помощью ребенок снимает стресс и расслабляется. Конечно, игры должны соответствовать возрасту и развитию малыша, быть разноплановыми и полезными. Вот об этом мы и поговорим в нашем материале.
Конкурсы в детских садах
Ежегодно планируют в дошкольных учреждениях еще одну форму проведения открытых занятий — это конкурсы между воспитателями района или города. В таком случае подготовка идет более тщательная, как детей, так и воспитателей.
Если это музыкальный конкурс, то готовится интересный танцевальный или песенный номер, если проводится физкультура, то для детей закупается одинаковая форма, придумывается оригинальный сюжет. За победу в конкурсе воспитатель получает грамоту или денежную премию.
Как развиваются 6-7-летние дети
В этом возрасте мыслительные способности малыша выходят на новый, более качественный виток развития.
К 6 года большинство детей:
- осваивают чтение, письмо, счет до 20;
- разбираются в простейших временных интервалах;
- дольше фокусируются на одной решении одной логической задачи;
- их рассуждения становятся более осмысленными;
- лучше усваивают информацию на слух.
Какие игры полезны в этом возрасте
Для дошкольника полезными будут разные формы игр.
Психологи рекомендуют вовлекать детей в такие игровые форматы:
- игра по инициативе ребенка;
- игра по инициативе взрослого;
- традиционная игра, когда инициативу может проявить и ребенок, и взрослый.
С точки зрения пользы, наиболее весомыми считаются игры, которые предлагают взрослые, поскольку в этом случае ребенок попадает в обучающую ситуацию, знакомится с новыми словами, понятиями и может сделать эту ситуацию управляемой.
Что касается выбора конкретного формата игры, все зависит от ситуации. Для улицы подбирают подвижные игры, в которых присутствует элемент спорта. В домашней обстановке можно поиграть в настольные или сюжетно-ролевые игры, собрать конструктор.
1. Подвижные игры развивают координацию, силу, выносливость, скорость реакции. В возрасте 6-7 лет игра длится около получаса.
2. Настольные игры помогают скрасить досуг, когда на улице плохая погода. С помощью кубиков, пазлов, фигурок, карточек ребенок совершенствует свои навыки — логику, пространственное мышление, социальное взаимодействие, речь, концентрацию внимания, волю.
Настольных игр огромное количество — ходилки, пазлы, кубики, мозаика, конструкторы, дидактические карточки, стратегии.
3. Развивающие игры — в данном случае речь идет о целенаправленном развитии конкретного умения или способности, например, речи, крупной моторики, интеллекта, воображения.
Применение таких игр готовит благодатную почву для дальнейшего развития творческих способностей, талантов ребенка. Программа обучения построена от простого к сложному, но при этом условия каждого задания должны немного опережать уровень развития ребенка.
Бесплатные кружки – где их найти и как записать ребёнка?
По данным опроса 2022 года, проведённого ОНФ, денежные затруднения стали главной причиной отказа от детских кружков, на них сослались 28% опрошенных родителей. Дополнительные занятия для ребёнка ежемесячно обходятся в сумму от 6,3 до 20 тысяч рублей, в зависимости от уровня состоятельности семьи и места проживания. При этом, по данным социологов Высшей школы экономики, почти половина родителей предпочла бы не платить за кружки и секции.
В связи с этим многих интересует, существуют ли бесплатные программы дополнительного детского образования и где их найти.
Кружки в школе
Во многих школах для учеников реализуются программы дополнительного образования на бесплатной основе, либо цена занятий сравнительно небольшая. Как правило, их проводят сами учителя.
Обычно это кружки эстетического, спортивного, музыкального и патриотического воспитания, а также по иностранным языкам, но бывают и другие направления – например, робототехника, кулинария, театральная студия.
С перечнем доступных направлений можно ознакомиться на сайте учреждения, которое посещает ребёнок.
Бесплатные занятия в бюджетных ДШИ, СШОР
В бюджетной организации дополнительного образования – например, музыкальной или художественной школе, детской школе искусств – можно заниматься бесплатно при условии прохождения конкурсного отбора.
Поэтому для обучения по творческим направлениям, скорее всего, сначала придётся потратиться на подготовительные занятия, и уже подготовленный ребёнок сможет пройти конкурс.
В спортивную школу олимпийского резерва или детско-юношескую спортивную школу также берут на основе отбора. Тренеры смотрят на антропометрические данные ребёнка, оценивают его перспективы в конкретном виде спорта, изучают наличие или отсутствие медицинских противопоказаний.
Бесплатные кружки в бюджетных центрах дополнительного образования и дворцах творчества
Такие учреждения дают широкий выбор кружков и секций самых разных направлений, которые можно посещать бесплатно. Набор туда начинается в начале учебного года. В зависимости от региона школьник может посещать от одного до нескольких кружков и секций без оплаты.
Перечень доступных вариантов и условия бесплатного обучения можно найти на сайте городской или районной администрации, в департаменте образования, муниципальном портале дополнительного образования, на Госуслугах, а также узнать при личном посещении организации.
Государственное софинансирование
В регионах России проходит эксперимент по внедрению сертификатов персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования детей (ПФДО). По программе ПФДО можно получить специальный сертификат, которым родители смогут оплатить занятия ребёнка.
В каждом регионе действует свой список направлений, доступных по сертификатам. Познакомиться с ними и записаться можно на портале ПФДО.
Подготовка воспитателя к занятию
Чтобы провести интересное для детей занятие, воспитатель проводит большую подготовительную работу — подбирает наглядность (картины, фотографии, слайды или игрушки, муляжи фруктов или фигурки театра), художественную литературу (загадки, пословицы, поговорки, стихотворения или небольшие рассказы), изготавливает демонстрационный и раздаточный материал на заданную тему.
Некоторые занятия требуют предварительной подготовки, например, посадить семена и посмотреть, как пробивается сквозь почву росточек. Для занятия по изобразительной деятельности нужно разложить на столы наборы красок, кисточки, налить воду в стаканчики, нарисовать образец или схематическое изображение предмета. А сколько деталей предстоит вырезать перед проведением аппликации? Это огромный труд, который занимает много времени вечером перед занятием.
Содержание:
- Какие детские кружки существуют? Творческие кружки
- Спортивные занятия
- Интеллектуальные занятия
- Кружки для детей дошкольного возраста
- Полезные приложения-развивашки для детей 2-10 лет
- Выбираем кружок для ребёнка. FAQ
Как записать ребёнка на кружки через Госусуги?
Заявление на обучение ребёнка можно написать непосредственно в выбранной организации. Также данная услуга доступна на портале Госуслуг для зарегистрированных пользователей, проживающих в Москве.
Как её получить:
- На главной странице портала выбрать раздел «Семья, дети» или «Образование, учёба».
- Выбрать вкладку «Запись в кружки и секции» (портал перенаправит вас на сайт mos.ru)
- Заполнить анкету, на её основе портал предложит варианты.
- Выбрать направление.
- Выбрать дату начала занятий или сдачи вступительных экзаменов.
- Заполнить предложенную форму.
- Отправить заявление на рассмотрение.
Срок рассмотрения заявки – 1 рабочий день. В записи может быть отказано при отсутствии свободных мест в выбранном учреждении.
Первые уроки
- Учимся считать — играем в первые математические игры;
- Изучаем геометрические фигуры;
- Изучаем цвета;
- Играем со словами и буквами;
- Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
- Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
- Знакомимся с временами года;
- Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
- Запоминаем названия пальчиков;
- Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;
Экскурсии с детьми
Особой разновидностью групповых занятий в ДОУ считаются экскурсии. Это может быть организованный поход в парк или на перекресток дороги, в магазин или на речку. Экскурсия также имеет четкую структуру проведения. Первая часть — подготовительная, которой занимается педагог самостоятельно. Выбирается место экскурсии, кто будет сопровождать группу детей, решаются организационные вопросы.
Дальше следует основная часть — поход с детьми на выбранное место. В ходе экскурсии ведется наблюдение, детям задают вопросы, обсуждается выбранная тема. Педагог использует словесные дидактические игры. Можно организовать сбор природного материала для дальнейших поделок.
После возвращения на территорию дошкольного учреждения проводится закрепление увиденного. Это может быть простая беседа, обмен впечатлениями либо отображение увиденного в рисунках, изготовление альбома с гербарием.