Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»проект (подготовительная группа)


Краткосрочный проект «Неделя экологии»проект (подготовительная группа)

Краткосрочный проект «Неделя экологии»

Разработала и реализовала проект воспитатель подготовительной группы

Предигер Наталья Сергеевна

МБДОУ детский сад «Чебурашка» с. Черемное

2019

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

Обучающие:

-Формировать у детей осознанно-правильное взаимодействие с окружающим миром природы.

— Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

— Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

— Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

Воспитывающие:

— Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

— Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта

Краткосрочный (май)

Участники проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы.

Этапы реализации проекта

1этап подготовительный:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
  • составить план мероприятий на каждый день

2 этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня

  • Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
  • Акция : « Очистим участок от мусора»

Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов , развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

  • Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

2 половина дня

  • Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

  • Беседа «Чистое село».

Цель: Рассказать, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы село было чистым.

  • Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».

Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

  • Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

  • Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Задачи: повторить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;

  • Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

  • Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Игры по интересам: игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

1 половина дня

Наблюдение на прогулке «Растения на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.

Беседа: «Лесные правила»

Задачи: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

  • Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

2 половина дня

  • Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Четверг «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»

1 половина дня

  • Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Задачи: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

  • Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

  • Прогулка «Посадка цветов на клумбу»

Цель: учить правильно высаживать рассаду цветов для озеленения участка.

2 половина дня

  • Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

  • Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «День Земли»

1 половина дня

Прогулка: Полив высаженных растений на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

  • Беседа: «Вредные и полезные насекомые».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

2 половина дня

  • Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

  • Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

3 этап заключительный:

Выставка рисунков детей «Защитим природу!»

Экологический проект «Юные экологи»

автор: Силаева Анна Вячеславовна

воспитатель ГБОУ Школа №536 ДК9

Экологический проект «Юные экологи»

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Название проекта:

«Юные экологи».

Актуальность:

У людей, живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического безкультурия: папа сломал ветку и отмахивается от комаров. Но позиция воспитателя по этому вопросу способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому в условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.

Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ может осуществляться в различных формах: экологических занятий, наблюдений за природными явлениями, в процессе ухода за растениями, специально организованных игровых обучающих ситуаций, целевых экскурсий, праздников и др. Особое место занимают занятия интегративного типа, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой.

Проблемная ситуация:

Научить детей совместно с родителями любить природу родного края, его прошлое и будущее. Сделать так, чтобы дети и взрослые постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Целеполагание:

Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей, знаний о родном крае, воспитание осознанно – бережного отношения к природе.

Основные задачи проекта:

  1. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
  2. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.
  3. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
  4. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  5. Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
  6. Привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Тип проекта:

  • По доминирующему методу: практико – ориентированный;
  • По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;
  • По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
  • По характеру контактов: разновозрастные группы, в контакте с семьей;
  • По количеству участников: фронтальный, групповой;
  • По продолжительности: долгосрочный.

Количество участников:

дети (младшая группа, старшая группа, подготовительная группа), воспитатель по физкультуре, учитель-логопед, родители воспитанников, воспитатели групп.

Длительность проекта:

1 год.

Дата проекта:

сентябрь — август

Форма совместной деятельности:

сотрудничество.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Основной этап:

  1. Проведение цикла занятий, экскурсий, наблюдений.
  2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

  1. Проведение досугов во всех группах.
  2. Оформление сезонных выставок с поделками.
  3. Оформление фотовыставки, посвященной родному краю.

Содержание мероприятий по реализации проекта.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯТЕМА, СОДЕРЖАНИЕДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
ЗанятияМладшая группа, старшая группа, подготовительная группа
«живая и неживая природа» (см. приложение №1)
Ежемесячно
НаблюденияМладшая группа, старшая группа, подготовительная группа
«живая и неживая природа» (см. приложение №2)
Ежемесячно
Экскурсии, прогулки
  1. (Подготовительная группа). Экскурсия в лесопарковую зону, расположенную вблизи детского сада, с использованием экологической тропы.
  2. (Старшая группа). Экологическая прогулка «Осеннее путешествие»
  3. (Младшая группа). Прогулка на территории детского сада с использование экологической тропы.
Зима
Осень

Весна

Экологические недели
  1. «Домашние птицы» (младшая группа)
  2. «Весна» (подготовительная группа)
  3. «Птицы» (старшая группа)
  4. «Путешествие в мир насекомых» (старшая группа)
Весна
Апрель

Ноябрь

Май

Подвижные игры«У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Зайка беленький», «Курочка-хохлатка», «Гуси-гуси», «Совушка — Сова», «Кот и мыши», «Грибочки», «Щука и караси», «По ровненькой дорожке…», «Раз, два, три к дереву беги», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Поймай комара», «Удочка», «Ветер и листья», «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Лягушки», «Два мороза», «Паук и мухи», «Ловля бабочек», и т.д.Ежемесячно, в течение дня
Игровые упражнения и игры — эстафеты«Лошадки», «Пингвины», «Переправа через ручей», «По мостику», «Веселые жучки», «Найди себе пару», «Медвежата», «Червячки пошли гулять», «Паучки», «С кочки на кочку», «Холодно – горячо», «Между снежками», «Кто быстрее до снеговика», «Фигуры», «Прокати на санках», «Точно в цель», «Снежная карусель», «С льдинки на льдинку», « Море волнуется», «Река и ров», «По дорожке на одной ножке», «Огородники», «Посади картошку», и т.д. Ежемесячно
Дидактические игрыМладшая группа
— «Как называется такая погода»,

— «Найди такой же листик»,

— «Какая это птичка»,

— «Найди такое же животное и назови»,

— «Опиши, мы отгадаем» и др.

Старшая группа

— «

Какого растения не стало?», «Где снежинки», «Наши любимцы»,

— «Где что зреет», «Летает, плавает, бегает»,

«Цветочный магазин», «Выбери нужное»,

— «Вершки и корешки», «Поступи правильно».

— «Назови растение», «Чудесный мешочек»

Подготовительная группа

— «Природа и человек», «Назови растение с нужным звуком», «Что растет в лесу, «Найди листок как на дереве», «Где кто живет», «Когда это бывает», «Третий лишний», «Вчера, сегодня, завтра», «Что это за насекомое», «Скажи, что ты слышишь», «Земля, огонь, вода», «Что происходит в природе», «Кто где живет».

Ежемесячно, в течение дня
Ежемесячно, в течение дня
Досуговое мероприятиеМладшая группа
Старшая группа

Подготовительная группа

Выставки детских работ совместно с родителямиВремена годаОсень, Зима, Весна, Лето
Фотовыставка«Красота и богатство моего края»Весна
Изготовление кормушек для зимующих птиц, совместно с родителямиВсе группы
«Бережем друзей наших меньших»
Зима
Чтение стихотворений пословиц и поговорок, художественной литературыЖивая и неживая природаЕжемесячно,
в течение дня
Оформление стендов для родителейВсе группы
«Природа – наш дом»

«Сезонные изменения»

Ежеквартально
Анкетирование родителей«Экологическое воспитание детей»
«Использование художественной литературы в семье»
Логопедические занятия с детьмистаршая группа, подготовительная группа
«Использование природного материала в логопедической работе»
Ежемесячно,

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Младшая группа.

  • Что нам осень подарила.
  • Кошечки.
  • Листопад, листопад, засыпает старый сад…
  • Путешествие в зоопарк.
  • Где ночует солнце?
  • Кошечка и котенок.
  • Плоды фруктовых деревьев.
  • Ветер – ветерок.
  • Как звери к зиме готовятся?
  • Наступила зима.
  • Зима в лесу.
  • Дикие животные.
  • Поможем зайке.
  • Большие и маленькие звездочки.
  • Кто живет рядом с нами.
  • Солнечные зайчики.
  • Деревья и кустарники на нашем участке.
  • Дождик песенку поет.
  • Шестиногие малыши.
  • Домашние животные.

Старшая группа.

  • Наблюдение за черепахой.
  • Рассматривание и сравнение овощей и фруктов.
  • Беседа о домашних животных.
  • Беседа о хлебе.
  • Беседа «Чудесное яблоко»
  • Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река».
  • Беседа о домашних животных.
  • Беседа о хлебе.
  • Беседа «Чудесное яблоко»
  • Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река».
  • «Знакомство с волком».
  • Рассматривание комнатных растений.
  • Беседа о снеге.
  • Экологическая викторина «Знатоки природы».
  • Беседа «Зимой в лесу».
  • Беседа «Растение как живое существо».
  • «Для чего человеку нос?»
  • «Знакомство с животными жарких и холодных стран».
  • «Наши умные помощники – органы чувств».
  • Беседа «Как много интересного бывает зимой».
  • «У нас в гостях животные»
  • Черенкование комнатных растений.
  • «Что и как человек ест».
  • «Муравьи – санитары леса».
  • Экологическая сказка «Ручеек».
  • «Доктора леса».
  • Заключительная беседа о весне.

Подготовительная группа.

  • Природа и человек.
  • Дары осени.
  • Где зимуют лягушки.
  • Листопад, листопад – листья желтые летят…
  • Путешествие в осенний лес.
  • Улетают журавли.
  • Как звери к зиме готовятся.
  • Природа и мы.
  • Планета Земля в опасности.
  • Пришла осень, привела погод восемь…
  • Шестиногие малыши.
  • Встреча зимы.
  • Подземные богатства земли.
  • С какой ветки детка.
  • Кто охраняет окружающую среду.
  • Юный эколог.
  • Зимующие птицы.
  • Уголок планеты, где мы живем.
  • Домашние и дикие животные.
  • Животный мир полярных районов.
  • Растения и жизнь на Земле.
  • Мы все – жители планеты.
  • Лес и человек.
  • Птицы прилетели – весну принесли.
  • Знакомство с пресмыкающими.
  • Растения рядом с нами.
  • Царство растений: травы.
  • Праздник Земли.
  • Кто главный в лесу.
  • Времена года.
  • Русская береза.
  • Здоровая пища.
  • Здравствуй, лето красное.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Младшая группа.

  • Наблюдение за рыбками, за погодой, за птицами, за ветром.
  • Наблюдение сезонных изменений в природе.
  • «Приходит осень», рябина осенью, наблюдение за осенними листьями.
  • Наблюдение за солнцем, за небом.
  • Наблюдение из окна за наступлением светового дня.
  • Осенняя одежда. Признаки осени. Листопад. Ель осенью.
  • Наблюдение за котенком, кошкой.
  • Наблюдение из окна за дождем.
  • Клен осенью. Листья на деревьях.
  • «Ветер, тучи, облака».
  • Наблюдение за собакой.
  • «Из окна наступает вечер».
  • Наблюдение за состоянием погоды.
  • «Первый лед на лужах», первый снег, снегопад.
  • Наблюдение за березой в ноябре.
  • Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
  • «Одежда зимой».
  • Наблюдение за вечерним небом, за звездным небом.
  • Деревья в ноябре.
  • Иней на деревьях.
  • Луна на вечернем небе.
  • «Зимний пейзаж».
  • Наблюдение за работой дворника в разные сезоны.
  • «Цветной снеговик» Свойства снега. За цветом снега.
  • Наблюдение за снежным небом, снежной тучей.
  • «Зимнее утро». Сугробы. Иней на окнах.
  • «Вечерний городской пейзаж».
  • Наблюдение за птицами у кормушки. Зимующие птицы.
  • Наблюдение за тенью.
  • Проращивание лука в группе.
  • Ива зимой. Дерево и куст зимой.
  • «Цветные льдинки». Гололед.
  • Наблюдение за солнечными зайчиками.
  • Наблюдение за таянием снега.
  • «Почки на деревьях». Первые признаки весны.
  • Отражение солнца в лужах.
  • Снег ранней весной, свойства льда.
  • Наблюдение за обрезкой деревьев. Первоцветы. Первые ручьи и лужи.
  • Насекомые.
  • Наблюдение за радугой.
  • Цветение деревьев. Цветение цветов.

Старшая группа.

  • Наблюдение за живой природой: за насекомыми; птицы, их повадки, зимующие птицы и перелетные; за дождевыми червями; листопад, поле семян деревьев; красота зимнего пейзажа; весеннее изменение в природе; полет тополиного пуха; многообразие растительного мира; окраска растений, растения — барометры; за животными.
  • Наблюдение за неживой природой: продолжительность дня, осадки, ветер, небо, солнце, воздух, облака; одежда детей и взрослых в разные сезоны; следы на снегу; образование сосулек; лужи.
  • Рассматривание : многолетние и однолетние растения; цветочные семена; деревья и кустарники (различия ); почки после листопада; листья, их окраска, форма; лужи на асфальте; следы на снегу; насекомые; цветущие деревья; лекарственные растения; цветы на клумбе.

Подготовительная группа.

  • Наблюдение за сезонными изменениями.
  • Солнце – источник тепла и света.
  • Наблюдение за осенними деревьями.
  • Наблюдение за листопадом.
  • Наблюдение за перелетными птицами.
  • Наблюдение за ветром, облаками, радугой, грозой.
  • Наблюдение за снегом, снегопадом, льдом, метелью, снежинками.
  • Наблюдение за следами на снегу.
  • Наблюдение за хвойными деревьями, за деревьями и кустарниками.
  • Наблюдение за трудом дворника.
  • Наблюдение за градом, капелью, таянием снега.
  • Наблюдение за цветником.
  • Наблюдение за растениями.
  • Наблюдение за насекомыми.
  • Наблюдение за собакой.
  • Почему происходит смена дня и ночи.
  • Наблюдение за высотой стояния солнца.

Экологический проект «Юные экологи»

Проект по экологиии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

8.Непосредственная образовательная деятельность

Тема:

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

Цель:

Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами. Посадка фасоли.

9. Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]