« Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»
« Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»
В работе дается перспективное планирование в подготовительной группе на год.Образовательная область –мир природы. Работа планируется на основе методических пособий Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание», Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82»
Г.Саратов
Воспитатель.
(Подготовительная группа)
Образовательная область | Мир природы. | ||||
сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экологическое воспитание Беседа о лете. Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 130 | Экологическое воспитание «Какие бывают насекомые» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 133 | Экологическое воспитание «Планета Земля в опасности» Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки — твердая земля — суша, где живут люди. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 135 | Экологическое воспитание «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы — от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 139 | ||
Октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Лекарственные растения – средства оздоровления организма» Развивать познавательную активность, формировать представление о лекарственных растениях., о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать исследовательскую деятельность. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 143 | «Экскурсия в осенний лес» Сформировать у детей представление о том как растения готовятся к осени, дать знания о плодах и семенах. Уточнить об условии жизни растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.154 | «Водоемы России» Дифференцировать представления детей о водоеме, их обитателей. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 145 | «Почему белые медведи не живут в лесу?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 149 | ||
Ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экологическое воспитание «Комнатные растения. Зеленые помощники» Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.240 | Экологическое воспитание «Беседа об осени» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 163 | Экологическое воспитание «Царство Снежной Королевы» Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умственную операцию сравнения . Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Стр205 | Экологическое воспитание «Что же бьется там в груди?» Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце; о том, что оно является опорой нашего организма. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.214) | ||
Декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экологическое воспитание . Беседа о лесе Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Учить отличать дуб от сосны. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 167 | Экологическое воспитание « Дуб и сосна» Цель: Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других — с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» . Познание стр. 171 | Экологическое воспитание «Волк и лиса — лесные хищники» Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 172 | Экологическое воспитание Беседа «Кто главный в лесу?» Цель: Дать детям представление о леснике — человеке, который заботится о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 180 | ||
Январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экологическое воспитание «Огонь-друг, огонь- враг!» Познакомить детей с огнём как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть); познакомить с историей использования огня человеком; активизировать словарный запас. Воронкевич.О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.208) | Экологическое воспитание . «Сравнение диких и домашних животных» Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр .185 | Экологическое воспитание «Я — человек» На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.183 | |||
февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экологическое воспитание «Покормите птиц зимой……» Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.200) | Экологическое воспитание « Рассказ об экологических пирамидах» Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 190 | Экологическое воспитание « Двугорбый верблюд пустыни» Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни — верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 192 | Экологическое воспитание «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 195 | ||
Март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экологическое воспитание Беседа «Лес как экологическая система» Цель: знакомить с деревьями, кустарниками, травами ;расширять словарного запаса; развивать память, внимание. Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с.9-11 | Экологическое воспитание Беседа «Тайные страницы леса…» Цель: рассказать о приметах в лесу, о способах ориентирования. Дидактическая игра «Компас» Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с. 28-30 | Экологическое воспитание Проект «Экоград».Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды для жизни в при роде и в городе ;развивать воображение, творчество; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в чистом городе. Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с. 38-43 | Экологическое воспитание Проект «Экоград».Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды для жизни в при роде и в городе; развивать воображение, творчество; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в чистом городе. Источник: О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» ,с. 38-43 | ||
Апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экологическое воспитание Мини-проект «Земля- наш общий дом».Цель: прививать чувство ответственности,бережного отношения к природе;воспитывать чувства единства и гармонии с природой. Источник: Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий»,с. 202-205 | Экологическое воспитание Мини-проект «Земля- наш общий дом».Цель: прививать чувство ответственности,бережного отношения к природе;воспитывать чувства единства и гармонии с природой. Источник: Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий»,,с. 202-205 | Экологическое воспитание Эксперимент-наблюдение«Ветка каштана» Цель:воспитывать бережное отношение к природе, учить получать эстетическое наслаждение от общения с природой. | Экологическое воспитание Эксперимент-наблюдение«Ветка каштана» Цель:воспитывать бережное отношение к природе, учить получать эстетическое наслаждение от общения с природой. | ||
Май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Экологическое воспитание Проект «Экоград» (продолжение) «Какой город нужен людям?» Цель: обобщить представления детей о том, какой город нужен людям . Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.42. | Экологическое воспитание Проект «Экоград» (продолжение) «Как сделать воздух в городе чистым и свежим?» Цель: обобщить представления детей о том, какой город нужен людям. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.44 | Экологическое воспитание «Живая природа. Эволюция. Многообразие живых организмов» Источник: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011,с.135 | Экологическое воспитание « Неживая природа. Вода и воздух» Источник: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011,с.143 |
Литература:
1.Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание»,
2. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»
3. ДыбинаО.В. «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011.
4. Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий».
Скачано с www.znanio.ru