Методическая разработка «Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей-подготовительной группе»


« Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»

« Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»

В работе дается перспективное планирование в подготовительной группе на год.Образовательная область –мир природы. Работа планируется на основе методических пособий Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание», Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82»

Г.Саратов

Воспитатель.

(Подготовительная группа)

Образовательная область Мир природы.
сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

Беседа о лете.

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 130

Экологическое воспитание

«Какие бывают насекомые»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 133

Экологическое воспитание

«Планета Земля в опасности»

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки — твердая земля — суша, где живут люди. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 135

Экологическое воспитание

«Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы — от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 139

Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Лекарственные растения – средства оздоровления организма»

Развивать познавательную активность, формировать представление о лекарственных растениях., о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать исследовательскую деятельность.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 143

«Экскурсия в осенний лес»

Сформировать у детей представление о том как растения готовятся к осени, дать знания о плодах и семенах. Уточнить об условии жизни растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.154

«Водоемы России»

Дифференцировать представления детей о водоеме, их обитателей. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 145

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 149

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

«Комнатные растения. Зеленые помощники»

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений.

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.240

Экологическое воспитание

«Беседа об осени»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 163

Экологическое воспитание

«Царство Снежной Королевы»

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умственную операцию сравнения .

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Стр205

Экологическое воспитание

«Что же бьется там в груди?»

Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце; о том, что оно является опорой нашего организма. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.214)

Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое
воспитание
. Беседа о лесе

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Учить отличать дуб от сосны.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 167

Экологическое воспитание «

Дуб и сосна»

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других — с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» . Познание стр. 171

Экологическое воспитание

«Волк и лиса — лесные хищники»

Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 172

Экологическое воспитание

Беседа «Кто главный в лесу?»

Цель:

Дать детям представление о леснике — человеке, который заботится о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумно­го поведения в лесу.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 180

Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

«Огонь-друг, огонь- враг!»

Познакомить детей с огнём как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть); познакомить с историей использования огня человеком; активизировать словарный запас.

Воронкевич.О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.208)

Экологическое воспитание
.
«Сравнение диких и домашних животных»

Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр .185

Экологическое воспитание

«Я — человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.183

февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

«Покормите птиц зимой……»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.200)

Экологическое воспитание «

Рассказ об экологических пирамидах»

Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи оби­тателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 190

Экологическое воспитание

«

Двугорбый верблюд пустыни» Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни — верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Раз­вивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 192

Экологическое воспитание

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 195

Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

Беседа «Лес как экологическая система» Цель: знакомить с деревьями, кустарниками, травами ;расширять словарного запаса; развивать память, внимание. Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с.9-11

Экологическое воспитание

Беседа «Тайные страницы леса…» Цель: рассказать о приметах в лесу, о способах ориентирования. Дидактическая игра «Компас» Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с. 28-30

Экологическое воспитание

Проект «Экоград».Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды для жизни в при роде и в городе ;развивать воображение, творчество; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в чистом городе. Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с. 38-43

Экологическое воспитание

Проект «Экоград».Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды для жизни в при роде и в городе; развивать воображение, творчество; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в чистом городе. Источник: О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» ,с. 38-43

Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

Мини-проект «Земля- наш общий дом».Цель: прививать чувство ответственности,бережного отношения к природе;воспитывать чувства единства и гармонии с природой. Источник: Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий»,с. 202-205

Экологическое воспитание

Мини-проект «Земля- наш общий дом».Цель: прививать чувство ответственности,бережного отношения к природе;воспитывать чувства единства и гармонии с природой. Источник: Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий»,,с. 202-205

Экологическое воспитание

Эксперимент-наблюдение«Ветка каштана»

Цель:воспитывать бережное отношение к природе, учить получать эстетическое наслаждение от общения с природой.

Экологическое воспитание

Эксперимент-наблюдение«Ветка каштана»

Цель:воспитывать бережное отношение к природе, учить получать эстетическое наслаждение от общения с природой.

Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

Проект «Экоград» (продолжение) «Какой город нужен людям?» Цель: обобщить представления детей о том, какой город нужен людям . Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.42.

Экологическое воспитание

Проект «Экоград» (продолжение) «Как сделать воздух в городе чистым и свежим?» Цель: обобщить представления детей о том, какой город нужен людям. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.44

Экологическое воспитание

«Живая природа. Эволюция. Многообразие живых организмов» Источник: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011,с.135

Экологическое воспитание «

Неживая природа. Вода и воздух» Источник: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011,с.143

Литература:

1.Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание»,

2. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»

3. ДыбинаО.В. «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011.

4. Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий».

Скачано с www.znanio.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]