Перспективный план работы по патриотическому воспитанию во второй младшей группе


Беседы по нравственно – патриотическому воспитанию в группе детей от 2 до 3 лет

Беседы по нравственно – патриотическому воспитанию

в группе детей от 2 до 3 лет

Сентябрь

  1. Беседа с детьми о том, где они провели лето

Цель:

Дать представление о семье. Учить называть членов семьи по имени. Разговоры с детьми о том, на чем они ехали на летний отдых, что видели вокруг;

  1. Знакомство с улицей

Цель

: Формирование у детей начальных навыков поведения на улице;

  1. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Побуждать детей называть свой домашний адрес, имена членов своей семьи;

  1. Беседа о дне города

Цель:

Знакомство детей с названием города ,в котором они живут.

Октябрь

  1. Беседа с детьми о младших братьях и сестрах

Цель:

Закрепить имена членов семьи. Рассматривание фотографии семьи;

  1. Повторение. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Продолжать учить детей запоминать свой домашний адрес, называть имена членов своей семьи;

  1. Беседа о родной стране

Цель:

Познакомить детей с названием страны. Рассмотреть иллюстрации о природе России;

  1. Беседа с детьми об участке, на котором гуляют дети

Цель:

Рассмотреть с детьми территорию возле ближайших домов на прогулке. Знакомство с новой подвижной русской народной игрой;

Ноябрь

  1. Беседа с детьми о бабушках

Цель:

Помочь детям понять то, что у каждого две бабушки, им нужно помогать. Учить называть имена бабушек, любить их. Рассматривание фотографий бабушек, учить детей бережно относиться к старшему поколению;

  1. Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто

Цель:

Учить детей соблюдать порядок, не бросать мусор на землю. Показ иллюстраций с изображением главной достопримечательности города;

  1. Беседа «Лучше нет родного края»

Цель:

Продолжать приобщать детей к национальной культуре. Рассматривание иллюстраций

  1. Беседа о матрешках

Цель:

Рассказать детям как возникла матрешка, активизировать словарь. Игры с матрешками.

Декабрь

  1. Беседа о дедушках

Цель:

Дать детям представление, что такое семья. Продолжить учить детей называть имена членов семьи, с любовью относиться к ним.

  1. Беседа с детьми о том, что такое семья

Цель:

Подвести детей к пониманию того что такое семья. Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

  1. Беседа «Мы вежливые дети»

Цель:

Наблюдение за играми старших детей. Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

  1. Беседа «Мы дружные ребята»

Цель:

Учить детей играть не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной, доброжелательной обстановке в группе.

Январь

  1. Беседа о новогодних представлениях, на которых были дети

Цель:

Привлечение детей к участию в зимних забавах. Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

  1. Беседа «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых»

Цель:

Способствовать доброжелательному общению со взрослыми людьми, учить помогать в выполнении несложных действий

  1. Беседа об известных детям русских народных сказках

Цель:

Приобщение детей к национальной культуре. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного

  1. Беседа о домашних адресах

Цель:

продолжать учить детей называть свой домашний адрес, имена членов своей семьи

Февраль

  1. Беседа о том, где были дети в выходные дни в городе.

Цель:

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Проявлять интерес к окружающему. Соблюдать правила элементарной вежливости;

  1. Беседа о том с кем ты живешь

Цель:

Продолжать учить детей запоминать имена членов своей семьи. Формировать доброжелательное отношение к близким.

  1. Беседа «О празднике – Дне защитника Отечества»

Цель:

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знать и уважать культуру страны.Яркое убранство улиц, салют.

  1. Беседа «О главной достопримечательности родного города»

Цель:

Формировать умение детей рассматривать объект. Воспитание уважения к людям труда.

Март

  1. Беседа с детьми о народных игрушках

Цель:

Развитие у детей интереса к народной игрушке. Рассказ воспитателя об игрушках: матрешки, свистульки. Продолжать приобщать детей к национальной культуре.

  1. Беседа «О празднике — 8-е марта»

Цель:

Продолжать формировать чувство любви и заботы о маме. Дать представление о труде мамы дома.

  1. Беседа о том, что такое семья

Цель:

Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким. Закреплять знания о членах семьи: имена, родственное отношение.

  1. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Побуждать детей познавать свой дом, адрес, имена членов своей семьи

Апрель

  1. Беседа «Мы дружная семья»

Цель:

Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях

  1. Беседа «Как ты помогаешь маме»

Цель:

Продолжать учить детей заботиться о маме, о членах семьи, говорить вежливые слова.

  1. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Цель:

Закрепить умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов

  1. Беседа «Как поступают добрые дети»

Цель:

Подводить к осознанию некоторых правил культуры, поведения и нравственных качеств. Например, быть вежливым – хорошо!

Май

  1. Беседа «О празднике День Победы»

Цель:

Подвести детей к пониманию того, что вокруг яркое убранство улиц, салют

  1. Беседа «Как мы разговариваем сдруг другом»

Цель:

Приучить детей общаться спокойно, без крика.

  1. Беседа «С кем нам нравиться играть»

Цель:

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств . Например, быть вежливым – хорошо! Вежливых, добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

  1. Беседа «Мы дружные ребята»

Цель:

Продолжать способствовать формированию доброжелательного отношения у друг другу, желание делиться игрушками.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья» Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья»

Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы
патриотического воспитания дошкольников. Задачи: Образовательные:…
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 2 лет «Семейные обычаи на Руси» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№10 «ЩЕЛКУНЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
Конспект открытого занятия План — конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 2 лет. Тема: «Семейные обычаи на «Руси»
»…

Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада. Патриотическое воспитание

Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края 2. Закрепить название «Россия» 3. Закрепить знания о флаге. 4. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД:

— Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? — Россия. — Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? — Ответы детей. (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.) — Отправляемся. Счастливого пути! — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Остановились. Наша
станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев) — ответы детей. — Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц) — Ответы детей. — Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) — Ответы детей. — Молодцы. Поехали дальше. — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»). — Ответы детей. — Молодцы, ребята. Поехали дальше. — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины. — Казань. — Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага. — Ответы детей. — Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. Физкультминутка. — Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили? — Ответы детей. — В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина» — Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]