Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДАКТА, с формой ЛЕГО-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке и умения слушать инструкцию педагога.
Оборудование. ЛЕГО-кирпичики из наборов.
Ход занятия
1. Организующий момент
ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что это такое?
Дети. Это ЛЕГО.
ЛЕГО-друг. Сегодня мы будем знакомиться с ним дальше. Что вы узнали о нем на прошлом занятии?
Ответы детей.
Игра «Волшебный цвет»
Дети сидят около коробки с ЛЕГО и по заданию ЛЕГОдруга быстро находят кирпичики заданного цвета. Задания могут быть разными, например, «Кто самый первый?». Мальчики быстро находят 2 синих кирпичика, а девочки – 2 красных. Мальчики находят красный и желтый кирпичики, а девочки – зеленый и желтый и т. д.
2. Знакомство с кирпичиками
ЛЕГО-друг. Про цвет ЛЕГО-деталей мы уже все узнали, а теперь узнаем тайны об их форме. Ребята, перед вами детали ЛЕГО. Посмотрите, на что они похожи.
Дети. На кирпичики.
ЛЕГО-друг. Кирпичики одинаковые или чем-то различаются? Чем?
Ответы детей.
ЛЕГО-друг. Посмотрите, ребята, у каждого кирпичика есть такие приспособления, которые крепко держатся друг за друга, когда вы их соединяете. Подумайте, как их можно назвать? Что они вам напоминают?
Ответы детей: кнопочки, колодцы, ведра, кружочки и т. д.
ЛЕГО-друг. Давайте посчитаем, сколько кнопочек у кирпичиков ЛЕГО.
Дети вместе с ЛЕГО-другом считают кнопочки на детальках ЛЕГО по горизонтали и вертикали.
Таким образом, дети вместе с ЛЕГО-другом рассматривают 4 вида кирпичиков: 2×2, 2×4, 2×6,2×8.
ЛЕГО-друг. Ребята, это волшебные добрые кирпичики. Мы с вами узнали, что они все разные, имеют кнопочки, которые скрепляют один кирпичик с другим. Вы можете с ними играть, делать разные постройки. С ними надо обращаться очень бережно, тогда вы сами станете волшебниками.
Кирпичик любит ласку!
Тогда построишь сказку!
3. Графические упражнения
Задание от ЛЕГО-друга.
Игра «Дизайнер»
Детям предлагаются различные по длине полоски бумаги.
ЛЕГО-друг. Мы будем дизайнерами, будем придумывать различные скрепления ЛЕГО-элементов. Нарисуйте на этих полосках свои варианты скреплений ЛЕГО-деталей.
4. Игра на развитие ориентировки в деталях ЛЕГО
Проводится перед коробкой с деталями ЛЕГО.
ЛЕГО-друг. Ребята, закройте глазки, а теперь откройте. Посмотрите, какой кирпичик я нашел, назовите его. А теперь найдите его вы. Кто самый первый?
5. Знакомство с вариантами скреплений
Игра «Скреплялки»
ЛЕГО-друг. Слушайте мое задание. Возьмите правой рукой один кирпичик. А теперь левой рукой еще один кирпичик. Какие вы молодцы! А теперь соедините их. Получилось? Крепко ли держатся ваши кирпичики? А теперь подумайте, как еще можно скрепить два кирпичика – 2×2 и 2×2, 2×4 и 2×4, 2×2 и 2×4 и т. д.
В процессе скреплений, которые дети пробуют сами, необходимо уточнить, какие скрепления будут самыми прочными, а какие не очень прочными и т. д. Педагог показывает те варианты скреплений, которые дети не смогли сами понять, и обязательно обращает внимание на то, что ребенок сам сделал открытие – вариант скрепления.
6. Уточнение вариантов невозможных скреплений
Игра «Нескреплялки»
Принцип действий, как и в игре «Скреплялки», т. е. дети сами показывают варианты педагогу или ЛЕГО-другу. Логопед (ЛЕГО-друг) показывает те варианты, которые дети не смогли сами понять, и обязательно обращает внимание (похвала) на то, что ребенок сам сделал открытие – вариант невозможного скрепления.
Педагог. ЛЕГО-другу дали задание на заводе игрушек: определить, как нельзя скреплять детали, а он не может его решить. Помогите ему.
7. Классификация
Проводится аналогично классификации деталей по цветам. Только теперь дети должны построить башни (стены, лестницы и т. д.) из кирпичиков ЛЕГО, ориентируясь на размер. Например, они строят башни из кирпичиков 2×2 или стену, состоящую из кирпичиков 2×4, и т. д.
8. Конструктивно-игровая деятельность и развитие речи детей
Педагог. Ребята, давайте сейчас сделаем подарок для своих мам. Но сначала подумаем, что мы будем делать. ЛЕГОдруг для вас приготовил новую схему.
Разбор схемы и ответы детей.
9. Итог
ЛЕГО-друг. Вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и узнали столько нового. Что вы узнали еще в нашей волшебной стране о ЛЕГО?
Ответы детей.
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Парк»
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Парк»
Цель: обогащать представления детей о возможностях конструктивного материала
.
Задачи: формировать опыт преобразования знакомых конструкций
при помощи приемов пристраивания и надстраивания, развитие навыков экспериментирования с деталями
конструктора
, формирование игрового опыта, воспитание аккуратности, умений совместной игры по заданному сюжету.
Материалы и оборудование: наборы конструкторов
, тематическая картина
«Парк
»
.
Ход занятия:
•Вступительная часть:
Воспитатель заранее готовит конструкцию для обыгрывания
(квадратный лист –основание для общей постройки, аттракционы (карусель, качель, колесо обозрения, киоски, фигурки для обыгрывания, заготовки для ограждения
парка
, для оформления входа — воротики.
Воспитатель: Недавно были выходные дни…. Вы отдыхали с папами и мамами… Где (в парке
, ходили в театр, в гости, на прогулку и т. д.)
. В нашем городе много мест, где дети и родители могут отдохнуть, погулять… Что нарисовано на этой картине (на панно размещена картина про отдых в парке
)
. Почему вы решили, что это – парк
? Как узнали? Что делают дети в
парке
? Почему в
парке приятно отдохнуть
? Что сделано в
парке
для отдыха взрослых и детей?
•Основная часть:
Я тоже построила парк
, посмотрим, что у меня получилось?
Воспитатель предлагает рассмотреть заранее подготовленную конструкцию
для достраивания и для обыгрывания. Что есть в
парке
? Для кого?
Парк — это место отдыха
, оно всегда огораживается красивым заборчиком, для удобства в
парк ведут ворота
, чтобы можно было войти в
парк с разных сторон
, строители строят несколько ворот…. Наш
парк не достроен…
. Что еще нужно сделать?
(ворота, забор, дорожки….)
1.
Посмотрите, я сделала вот такой заборчик…. — показывает заготовку….Вам нравится? Удобный ли получился забор? (низкий, не нарядный)
Как можно сделать забор высоким? Красивым? Кто хотел бы сделать забор для
парка
— высокий и красивый?
(часть детей выбирают задумку)
. А еще я приготовила воротики — давайте посмотрим, подойдут ли они для наших посетителей
парка (низкие и узкие, не украшены)
. Кто сумеет сделать из этих воротиков высокие и широкие? Украсить их?
(часть детей выбирает задумку)
. Еще в нашем
парке нет дорожек…
. Какие надо сделать дорожки, чтобы все посетители
парка могли по ним гулять
?
(широкие, длинные)
. Кто сумеет сделать такие дорожки?
Затем каждая подгруппа
детей занимает места с определенной стороны общего стола. С каждой
подгруппой
педагог обсуждает как можно изменить
конструкции — пристроить
, надстроить….
Дети создают конструкции
. Воспитатель помогает разместить
конструкции
. (соединять части заборчика, расставить воротики, разместить дорожки.
Обращает внимание детей на то, что в парке
не очень красиво – нет растений. Детям дается возможность использования для украшения
парка
дополнительных деталей
лего
(деревья, воспитатель на глазах детей делает клумбу (кладет круг из бумаги, соединяет по две детали
конструктора — зеленую и красную
, ставит в круг, желающие дети так же делают цветы.). Теперь можно приглашать в
парк
детей и их родителей?. Выбирайте себе семью (высокие и низкие матрешки, фигурки людей, сделанные из
лего
).
•Заключительная часть:
Обыгрывание конструкции
. (воспитатель может включиться в игру, взяв на себя роль экскурсовода в
парке
).
•Вывод:
Что мы с вами сегодня решили построить? Что получилось? Как сделали длинные дорожки? Высокий заборчик? Широкие ворота? Почему парк стал удобным
? Чем занимались посетители
парка
? Что им больше всего понравилось? Что еще можно в
парке построить
?
Если это возможно, конструкция
может быть оставлена для обыгрывания и достраивания детьми.