Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы в детском саду
Физкультурное занятие «Зимние забавы» для детей дошкольников 5-7 лет
Автор: Солодова Марина Дмитриевна, инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» Описание материала: предлагаю конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей 5-7лет; все подвижные игры подобраны на зимнюю тематику; разработка будет интересна инструкторам по физкультуре, воспитателям ДОУ. Цель: закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. Задачи: — закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; — обеспечить высокую двигательную активность; — создать атмосферу положительного эмоционального настроя. Инвентарь и оборудование: «снежки» — муляжи по количеству ребят; мячи по количеству детей; дорожка для профилактики плоскостопия; вырезанный по детально снеговик – 1 ком, 2 ком, 3 ком, ведро, морковка, глаза; песня «Какбы не было Зимы». Ход занятия: Инструктор по физкультуре. Построение. Проверка осанки. Ребята, у нас на дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела сугробы. Даже пение птиц сейчас не слышно. Зимушка-зима принесла морозы и Зимние забавы — игры. Вот и мы сегодня будем веселиться и играть. Перестроение в колонну Вводная часть: — в зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом);
— ноги выше поднимаем
(идут высоко, поднимая колени);
— и поскачут ноги прямо по дороге
(подскоки);
— скакали, скакали и встали, «Стоп!»
(останавливаются);
— по узенькой дороге пойдут тихонько ноги
(идут по следочкам);
— друг за другом побежали и нисколько не устали
(лёгкий бег);
— и опять шагаем, ноги поднимаем
(обычная ходьба).Перестроение в колонну по два ОРУ (обще развивающие упражнения) «Зимние забавы» 1.«Белоснежная зима, снова в гости к нам пришла»
И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2-хлопок за спиной;
3-4-тоже; пауза – 6 раз.
2.
«Как тряхнула рукавом, всё засыпала снежком»
И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – поочередное поднимание рук.
3.
«Вьюга завела пути, не проехать ни пройти»
И.п.: ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2-наклон вперед, достать руками носки ног – выдох;
3-4-и.п. – 6-8 раз
4.
«Вьюга – белая юла, землю снегом замела»
И.п.: о.с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо
(3-4 раза)
и тоже влево.
5.
«Дует ветер ледяной, вьётся кружит снежный рой»
И.п.: 1-4-выполнять «пружинку» (полуприседания), одновременно руки вперед-назад. Пауза.
4 раза.
6.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И.п.:о.с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки; темп средний. На счет 1-10-бег на месте, далее на счет 1-8-спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»Основная часть Инструктор делит детей на две колонны, ребята выполняют упражнения: — «Поймай снежок»
— бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
—
Игра «Снежки»
— дети делятся на две команды, находятся по обе стороны площадки; по сигналу перекидывают «снежки» — муляжи, на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда и выиграла.
Эстафета «Собери снеговика» — чья команда соберёт быстрей снеговика. Заключительная часть М/И «Вьюга волнуется раз» — дети становятся в круг, под фонограмму «Метель», инструктор с детьми произносит слова «Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три – снежная фигура замри!» — ребята делают фигуру.
Построение детей в шеренгу Рефлексия Ребята, в какие игры мы играем зимой? Какие игры вам больше всего понравились? Инструктор по физкультуре. Ребята, вы были сегодня молодцы! Здоровые, весёлые, всё у вас получалось! Выход из зала под музыку «Кабы не было зимы»
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный досуг в старшей группе. День защитника Отечества Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий Международный день спорта в детском саду. Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Физкультурное развлечение в старшей группе летом
Похожие статьи:
Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Консультация для педагогов
Методические рекомендации
Поход это организованное путешествие или прогулка, совместное передвижение группы лиц с определенной целью по определенному маршруту.
Прогулки-походы имеют место в режиме дня дошкольных образовательных организаций. Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также зеленую зону на территории детского сада совместно с родителями воспитанников. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитываются интерес и эстетическое отношение к природе.
Примерная структура прогулки-похода. Начинается прогулка-поход с организационного момента: собираются все участники, педагог проводит перекличку и инструктаж. Затем осуществляется движение группы до привала, во время которого могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами. Конечный пункт прогулки-похода – привал.
Место привала должно быть удобным для отдыха. Возможно устроение пикника, постановки палатки, организация игр и т.д. По окончании привала – сбор детей, уборка территории. Затем движение группы до детского сада, во время возвращения могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.
Проводить такие прогулки-походы следует с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, между сверстниками складываются дружеские отношения.
Прогулки-походы не могут проводиться часто. Оптимальное количество таких прогулок – 2-3 в год. При более частом проведении подобные мероприятия утрачивают свою привлекательность, у детей снижается к ним интерес.
Важно, чтобы воспитанники ждали прогулки-походы, готовились к ним, настраивались эмоционально. Поэтому надо стараться, чтобы после таких прогулок у детей остались в памяти приятные воспоминания, а не отрицательные впечатления, связанные, например, с усталостью от долгой ходьбы.
Алгоритм подготовки прогулки-похода:
— Определение маршрута прогулки-похода — Согласование маршрута с администрацией ДОУ — Тщательное изучение маршрута, прохождение его взрослыми — Привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе — Выбор и подготовка необходимого снаряжения -Подготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержимого рюкзака).
Предварительная работа с детьми может включать: проведение бесед, организацию игр-эстафет, чтение художественной литературы и просмотр видеоматериалов туристической направленности. Очень важно объяснить детям правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности: не подходить близко к костру, не прыгать в палатке и т.д.
Прогулка-поход может содержать сюрпризный момент: неожиданную встречу или интересное задание. Во время привала и отдыха хорошо проводить игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Следует предоставить воспитанникам возможность проявить самостоятельность и на себе почувствовать все трудности в организации быта во время похода, например, связанные с установкой палатки.
Ценным будет присутствие родителей, особенно пап, общение с которыми обогатит опыт детей.
Возможность выйти за пределы детского сада есть далеко не у всех дошкольных организаций, но прогулку-поход рекомендуется сначала организовывать по территории учреждения. Подобный вид прогулки – имитация взрослого туристического похода. Хорошо, если она будет включать в себя все элементы похода: сбор, продолжительную ходьбу, привал, «посиделки» у костра (необязательно настоящего) и «возвращение» в детский сад.
По итогам прогулки-похода можно обменяться впечатлениями и заполнить дневник. Важно, чтобы дети запомнили поход как интересное путешествие, открытие нового, любование окружающим миром, песни у костра, игры, общение друг с другом.
Методические рекомендации по организации спортивных прогулок
Спортивная прогулка – вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.
Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного-двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.
В зависимости от погодных условий двигательная деятельность на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. Как именно будет организована двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.
Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.
Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний?», «Узнай по силуэту», «Кто больше назовет видов спорта с мячом»), игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге»), на воображение («Изобрази вид спорта»). Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи).
Спортивные прогулки требуют предварительной работы. Важным этапом подготовки к проведению такого вида прогулки является накопление детьми опыта пользования физкультурным инвентарем: ракеткой, мячом, скакалкой и т.д. Так как на спортивной прогулке воспитанники играют вместе с воспитателем, то они овладевают навыками быстрее.
С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные виды движения. Можно соорудить условные спортивные площадки, где старшие воспитанники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам.
С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.
Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т.д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярные в детские годы их родителей, бабушек и дедушек, таких, как городки, классики, штандер. Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.
Структура спортивной прогулки может включать:
— Организационный момент или вводную беседу; — Подвижные, спортивные игры; — Спортивные упражнения; — Самостоятельную деятельность детей; — Индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников;
Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.
Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных навыков и умений. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений), при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.
Примерные сценарии прогулок-походов и спортивных прогулок представлены в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 10/ октябрь 2013,
№ 11/ ноябрь 2013.
Литература:
— «Методические рекомендации по организации прогулок-походов», К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова//«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 10/ октябрь 2013, с.10 — «Методические рекомендации по организации спортивных прогулок», К.Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова// «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 11/ ноябрь 2013, с.4
Картотека. Физкультурные комплексы на прогулке для детей подготовительной группы.
№1
1ч
. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
2ч
. 1. Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.
По команде — дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.
2. Игровое упражнение «Наперегонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут наперегонки и т.д.
3. Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2-мя руками.
3ч
. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№2
1ч
. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
2ч.
1. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.
2. . Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.
3. . Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.
4. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
3ч.
Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№3
1ч.
Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
2ч. Эстафеты.
1.«Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т.д.
2.«Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу- строятся.
3.«По местам». По сигналу — «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» — строятся в колонну, круг.
4.«Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
№4
1ч.
Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
2ч.
1. П/И «Хитрая лиса».
2. П/И «Мышеловка».
3.П/И «Мы веселые ребята» (с усложнением).
3ч
. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
№5
1ч
. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).
2ч
. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.
2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.
3. Бросание мяча о стену от груди 2-мя руками и ловить.
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
№6
1ч.
Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза).
2ч.
1. П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих, держась за руки, догоняет убегающих.
2. П/И «Караси и щука». Дети — «караси», бегают по площадки, «щука» — пятнает.
3. П/И «Ловишка с обручем».
3ч
. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
№7
1ч
. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.
2ч
. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
2. Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.
3. Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.
4. П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».
3ч
. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№8
1ч
. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
2ч.
1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.
2. П/И «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.
3. Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.
4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.
3ч
. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№9
1ч
. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
2ч.
1. П/И «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой — «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.
2. Игровое упражнение « Стой-беги». По сигналу — дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.
3. П/И «Ловишка с обручем».
3ч
. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№10
1ч
. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
2ч
. 1. Упражнение «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.
2. Вести мяч палкой, как клюшкой.
3.Лазание по лестнице чередующим шагом .
3ч.
Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№11
1ч
. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
2ч
. 1. П/И «Стая». Дети — «стая птиц», впереди- «вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.).
2. П/И «Два мороза»
3. П/И «Охотники и звери».
3ч.
Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№ 12
1ч.
Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный.
2ч
. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.
2. Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).
3. Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П. (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).
3ч
. Медленный бег.
№13
1ч
. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.
2ч
. 1. Игра «Догони свою пару».
2. Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.
3. Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра), шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.
4. «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т.д.
3ч
. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№14
1ч
. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.
2ч
. 1. П/И «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.
2. П/И «Вышибало». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.
3. П/И «Мышеловка».
4. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.
3ч.
Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№15
1ч
. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.
2ч
. 1. Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.
2. Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).
3. Подвижная игра «Мы веселые ребята .
3ч
. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.
№16
1ч.
Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».
2ч.
1. Игра «Быстро по местам». По сигналу — «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.
2. «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.
3. «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.
3ч
. Бег в медленном темпе. Ходьба.
№17
1ч
. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.
2ч
. 1. «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.
2. «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.
3. Метание снежков (мешочков) в цель разными способами.
4. Подвижная игра «Горелки».
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№18
1ч
. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.
2ч
. 1. «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.
2. «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.
3. «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.
4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.
3ч
. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
№19
1ч
. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.
2ч
. 1. «Попади мячом в кольцо». Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.
2. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.
3. Подвижная игра «Сбей кеглю».
3ч
. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
№20
1ч
. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
2ч
. 1. «Наперегонки парами»
2. П/И «Догони свою пару»
3. «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№21
1ч
. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
2ч
. 1. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.
2. Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
3. П/И «Собачка» (в кругу).
4. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.
3ч.
Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
№22
1ч.
Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.
2ч.
Эстафеты:
1.«Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.
2.«Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
3.«Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
3ч.
Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
№23
1ч
. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.
2ч.
Эстафеты:
1.«Передай флажок». Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
2.«Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
3.«Бег тройками». Тоже, что и парами.
4.Подвижная игра «Море волнуется раз».
3ч.
Ходьба вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
№24
1ч
. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).
Бег обычный, боковой галоп.
2ч.
Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
1.Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
2.Прыжки боком до ориентира и обратно.
3.Бег спиной вперед.
3ч.
Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№25
1ч
. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).
Бег обычный, боковой галоп.
2ч.
Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
1.Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т.д.).
2.Бег парами и тройками.
3.Прыжки на 2-х ногах до ориентира.
4.Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).
3ч
. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
№26
1ч
. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.
2ч.
1. П/И «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.
2. Прыжки на скакалке разными способами.
3. Прыжки в длину с разбега.
4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.
3ч.
Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.