Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Мы делаем зарядку»


Внутренние органы

Для ознакомления с внутренней анатомией, советуем провести несколько информативных уроков. Малышу будет легче складывать, сверяясь со схематическим рисункам такого рода.

Название каждого органа повторяйте вслух, чтобы научится правильно выговаривать и быстрее запомнить. Для начальной подготовки подойдёт простое бумажное творение и распечатанные заготовки.

Помните, что стоит разграничивать возраста, потому начните обучаться с дошкольниками. Для удобства и ускорения процесса подготовки, шаблоны органов можно смастерить из пластилина и раскладывать на изображении тела, которое используется в качестве основы для поделки.

Когда малыш освоится с азами, усложните задачу:

  1. Из картона или толстого фетра разных цветов вырежьте тело, органы и основной костяк.
  2. Запаситесь липучей лентой. Порежьте ее на небольшие квадраты. Кусочки нижней части приклейте или пришейте в определенных участках на теле, а верхней — на органах и костях.

Получится своеобразная обучающая игра.

Многослойное изделие – увлекательная и познавательная вещь с функцией многоразового использования. Элементы, участвующие в ней, крепятся на липучках, что весьма удобно. Надеемся, что наши уроки оказались полезными для вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачастую не все в своих ДОУ могут приобрести необходимый инвентарь, недостаточное финансирвоание к сожалению у нас на селе прогрессирует . Может кому-то пригодятся мои идеи по спортивному инвент.

Профилактика детского трав­матизма — одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута в первую очередь соблюдением техники безопасности на заня­тиях физической культурой.

Дидактическая игра развивает зрительное внимание,логическое мышление.Так же позволит закрепить знания детей о разных видах спорта,спортцменах,спортивных атрибутах.

Представление опыта работы.

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. модет быть использован в образовательной деятельности, при организации досуга.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра».

Татьяна Титова Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»

Человек в движении: люди в разных позах

Основными элементами для воплощения данной техники являются фигуры: квадраты, прямоугольники и широкие полосы. Потому эта методика частично относится к геометрической аппликации. Проще всего приготовить заготовки для первой пробной работы из тетрадного листа в клеточку. Там уже есть разметка, достаточно лишь вырезать нужные фигуры.

В качестве урока, объясните, как изображаются те или иные части тела во время движения. Почему так происходит и с какой целью. Из ряда подобных работ на какую-то определённую тему можно сделать занятное панно, посвященное спорту, отношениям в семье или друзьям.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Винни-Пух» с использованием здоровье сберегающей технологии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр –детский сад №182»

Воспитатель: Перминова А.А.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.
  • освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.

2. Развивающие:

  • Развивать творческие способности; развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; формировать интерес к аппликации с опорой на модель.
  • Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование: ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, когда угадаете загадку:

Он весел и незлобен

Этот милый чудачек,

Для него прогулка — праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни-Пух)

-Давайте почитаем письмо, что же он пишет? «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух»

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) а где они спят? (в берлоге)

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Винни-Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик). На какую форму похожи уши? (полукруг)

Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.

Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши)

Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)

А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).

С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе, которые сделаны и, если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Всё рассмотрели, я уверенна вы сделаете замечательные фотографии.

Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей

физкультминутка

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. ( «Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. ( «Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

Рефлексия: в конце занятия все работы рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные. Все старались, я думаю, медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Чему сегодня научились? Что можно сделать с работой? (Вставить в рамочку, повесить на стену).

Следующая >

Анатомия для малышей: геометрические фигуры

Самая простая инструкция, которая будет понятна детям младшего и среднего детсадовского возраста. Выполнять работу стоит под присмотром взрослого, который будет озвучивать каждую часть тела, показывать ее на самом малыше и курировать весь процесс создания поделки. Чем больше элементов, тем сложнее будет задача, потому следует начать с самых простых моделей.

Из простых геометрических фигур можно сделать и полноценную открытку, главным персонажем которой будет любой член семьи.

Яркие и наполненные жизнерадостностью изображения, безусловно, понравятся детям младшего дошкольного возраста.

Для тех, кто постарше подойдёт своеобразная композиция-мозаика. Например, из предложенного трафарета можно сделать заготовки для будущей картинки.

Предложите малышу собрать человечка из получившихся элементов, приклеивая их в определенной последовательности на базовом листе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]