Конспект занятия по аппликации на квадрате «Красивый платок»


Аппликация в средней группе. На тему: « Украсим платочек башкирским орнаментом»

</<font size=»3″>Конспект интегрированного открытого занятия по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе.

На тему: « Украсим платочек башкирским орнаментом»

Интегрированные области: безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.

Программное содержание:

— продолжать знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом

— учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек — платье с оборками ( кулмек), камзол ( камзул), на голове шапка из меха, на ногах — сапоги ( Итек)

— уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами

_ поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» — башкирская народная мелодия, обработка А. Кубагушева

— продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом — квадратом, его контрастной, цветовой гаммой

— учить правильно, симметрично располагать орнамент

-закреплять технику безопасности при работе с ножницами

— закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный желтый фон бумаги, заготовки : красная и синяя прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого цветов.

Демонстрационный материал : готовый образец

Оборудование : музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные

Сюрпризный момент: гостья « Башкирская красавица» Айгуль.

Восп. — Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

— А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент. ( Под народную башкирскую мелодию входит в группу « Башкирская красавица» Айгуль, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

Айгуль: — Я пришла к вам в гости, Меня зовут Айгуль.

Восп. — Здравствуйте Айгуль. Ребята, поздоровайтесь с Айгуль.

Дети — Здравствуйте Айгуль

Восп. — Айгуль пришла к нам в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают ее) Посмотрите, какое красивое платье — с оборками внизу — на башкирском языке называется — кулмек, поверх платья одевается длинный халат — камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги — итек.

Айгуль — Вам понравилась моя одежда?

Дети — Да, нам очень понравился твоя башкирский костюм.

Восп. — Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру « Разноцветные платочки». Айгуль, помоги раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направления. На вторую часть музыки — танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как у вас.

(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

-Молодцы. Айгуль, понравилось ли тебе играть с нами?

Айгуль: — Да, понравилось, очень интересная игра.

Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айгуль подарок — платочек украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот так платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек?

Дети — Желтого цвета

Восп. — Каким орнаментом украшен платочек?

Дети — Башкирским орнаментом.

Восп — На что похож башкирский орнамент ?

Дети — На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.

Восп — Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети — Красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.

Восп — Правильно. Каким цветом у нас квадраты?

Дети — Красный, зеленый, синий, черный

Восп — Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (Зеленый)

-А маленький? (черного)

— А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)

— А в середине( синие)

— У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной ширины. Мы каждую из них разрежем на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата.

— Теперь возьмите синюю полоску и также разрежьте. Получились синие квадраты.

— Положите ножницы в стаканчик, квадраты отложите на тарелочку.

-Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке — чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент — сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.

-Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зеленый квадрат уголочкам вверх. Вот так.(Показ воспитателя на доске)

— Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, вот так ( показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.

— Теперь берем синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья — Айгуль помогает детям.)

— Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

— Айгуль, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся ( выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям.) Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.

Айгуль — А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.

Октябрь

Занятие 12. Рисование «Золотая осень»

Программное содержание.

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Занятие 13. Лепка «Грибы»

Программное содержание.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Занятие 14. Рисование «Сказочное дерево»

Программное содержание.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Занятие 15. Аппликация «Украшение платочка»

Программное содержание.

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Программное содержание.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Занятие 17. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание.

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке»

(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Программное содержание.

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 19. Лепка «Рыбка»

Программное содержание.

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Занятие 20. Рисование красками «Яички простые и золотые»

Программное содержание.

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Программное содержание.

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]