Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда»
Тамара Лунёва
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда»
Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей старшей группы детского сада «Какая разная одежда»
.
1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы.
2. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.
3. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
4. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением;
учить детей работать с декором (декорирование готового изделия разнообразными элементами).
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию»
,
«Где шьют одежду»
, «О чём может
«рассказать»одежда?».
Иллюстрации времена года, картинки с изображением нарядной одежды (платья украшенные вышивкой, бисером, блёсками и т. д.)
; материалы для творческой деятельности (бисер, блёски, бусинки, бумажные куклы мальчик и девочка
(в качестве подарка для детей)
.
Ход занятия:
Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.
Воспитатель: Что за шум? Кто это плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Вводит в группу большую куклу, которая везет в машине бумажных кукол (по количеству детей)
Воспитатель: Здравствуй. Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Катя.
Воспитатель: А почему ты плачешь, Катя?
Кукла: Пригласила меня белочка к бельчатам на день рождения. Я хотела подарить им куколок в красивых нарядах, но не успела украсить все платья (Воспитатель достает из сумочки силуэты платьев и показывает детям)
.
(Кукла плачет)
.
Воспитатель: Не плачь, сейчас наши дети тебе помогут. (Сажает куклу на стульчик)
.
Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь?
Дети: украсить платья.
Воспитатель: Какие вы догадливые. А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами разомнёмся.
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Есть в шкафу у куклы Кати Встать, движение руками сверху
Кофты, сарафаны, платья вдоль туловища.
Есть пальтишко, брюк две пары, Наклон вперед, движения ладонями
Для прогулки шаровары. вдоль ног сверху вниз.
Много блузок ровно, вряд Встать, руки вперед,
В Катином шкафу висят. попеременное движение вверх — вниз.
Эти вещи надевают, Присесть, развести руки в стороны.
И одеждой называют. Встать, руки опустить.
Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
Воспитатель: Я сейчас раздам вам платья и кукол. Украшать платье мы будем цветными карандашами. Посмотрите, как я украсила платья (показ образцов)
. Что я
нарисовала на платье?
Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья. Я украшала всё платье.
Какого цвета колечки? (Показывает на силуэты платьев с колечками: красные –синие; желтые – зеленые; красные – желтые; синие – желтые)
Дети: Красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: Чем вы будете рисовать?
Дети: Цветными карандашами
Воспитатель: А сейчас возьмите карандаш в руку и нарисуйте в воздухе колечки. Потренируйтесь. Чтобы платье было красивое, и колечки были видны, нужно хорошо нажимать на карандаш. А теперь выберите, каким цветом будут ваши колечки и начинайте украшать платья. Куклы будут смотреть, как вы рисуете (при необходимости воспитатель подходит к детям и помогает)
.
По окончании рисования кукла хвалит детей.
Воспитатель: Возьмите кукол, которые лежат у вас на столах и наденьте на них платья.
Воспитатель: Молодцы, дети. Катя благодарит вас. Ей очень понравились платья. Они стали красивыми и нарядными. Что вы нарисовали на платьях? (колечки)
. Какого цвета?
(красные, синие, желтые, зеленые)
. Как вы думаете, бельчата будут рады такому подарку? А вам самим понравилось украшать платья?
Давайте посадим ваших кукол в машину (дети подходят к машине, сажают кукол)
.
Воспитатель: А на прощание кукла Катя хочет угостить вас гостинцами (достает из сумочки печенье «Грибочки»
, угощает детей).
Кукла прощается, уходит из группы, везя машину.
Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.
Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивая салфетка» во второй младшей группе. Выполнила Косова Л. Е.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,. Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» . Конспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ГОТОВЫХ ФОРМ (НАКЛЕЕК) И ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ » КРАСИВАЯ СКАТЕРТЬ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ. Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением. Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье»
Наталья Павлова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье»
Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(рисованию)
в 1
младшей группе №2 «Украсим платье»
Павлова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ
«Детский сад №4»
Программное содержание Обучающие: — учить
рисованию узоров нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек)
; — учить составлять узор по схеме; — продолжать закреплять знания изученных цветов.Развивающие: — продолжать развивать мелкую моторику рук; воображение.Воспитательные: — воспитывать внимательность, аккуратность, вежливое обращение; — воспитывать отзывчивость.Оборудование: кукла, схема узора, круги разного цвета, гуашь, вырезанные силуэты
платья.
Ход образовательной деятельности (В группе на стульчике сидит кукла.)
В. — Ребята, кто это к нам пришел в гости?
Д. — кукла В. — Давайте поздороваемся с ней и познакомимся. Как будем здороваться с куклой?
Д. – Здравствуй, привет!
В. – Конечно, можно так здороваться с куклой. А я поздороваюсь с куклой за руку. (Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой.)
В. – Ребята а мы знаем как ее зовут?
Д. – нет
В. – Давайте мы спросим у куклы как ее зовут?
Д – Как тебя зовут?
В – меня зовут Маша. В — Вот мы и познакомились. Ребята, сегодня большой праздник День рождение нашего города Печора. Маша пришла к нам за помощью. Маша собирается на праздник, а платья красивого у нее нет. В — Что же делать? Как помочь? Д — купить платье в магазине, пошить, нарисовать. В — Ребята, посмотрите, платье есть у Маши, оно красивое? — Почему оно не красивое? Д — На нем красивых узоров, цветов и т. д. В. — Что же нужно сделать, чтобы платье стало красивым?
Д. – надо его украсить. В – Правильно, его надо украсить. Давайте украсим Машино платье красивыми коми узорами, которые мы с вами сегодня рассматривали, а я вам в этом помогу. Посмотрите я вам подготовила платья и на них уже есть коми узор, но он бледный и не красивый, мы его с вами обведём с помощью вот таких волшебных палочек. (на столе лежат подготовленные вырезанные платья с коми узорами, краски и ватные палочки).
В — Давайте мы с вами, перед тем как начать немножко разомнемся (физкуль
)
В – Ребята молодцы, а теперь я вам предлагаю занять свои места и начнем рисовать для нашей Машеньки платье. А теперь давайте вместе украсим платье кукле Маше. (Совместное рисование с детьми0.
В — Ребята, какие красивые узоры у вас получаются, разноцветные (воспитатель спрашивает каждого ребенка каким цветом у них узоры на платье). Маша тебе понравилось как мы украсили тебе платье? Ребята а вам понравились узоры на платье куклы Маши?
В конце занятия кукла Маша «благодарит»
каждого ребенка и
«уходит»
на праздник.
(Оформляется выставка работ.)