Ход занятия:
I. Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка»
накрытый салфеткой
(Все герои кроме мышки)
.
(Открываю)
– Ребята, к нам в
гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка)
Читаю отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»
В огороде дедка раз посеял репку
Бабка с дедкой репку
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
— Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки)
— А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)
— Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка»
и узнаем, где она.
II. Физкультурная пауза.
Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)
Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)
Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)
Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)
Вдруг раздался страшный звон (хлопают)
Убежала мышка вон. (бег на месте)
— Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.
— Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показываю образец)
.
— Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия)
.
— Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе)
. Но шарик совсем не похож на мышку.
— Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда»
, шарик превратился в огурец
(дети показывают в воздухе)
.
— Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.
— Вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки.
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
III.- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку.
(инсценировка эпизода сказки «Репка»
с использованием вылепленной мышки).
Вызываю одного ребенка,он начинает:
«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку (ставим мышку, мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»
— Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.
Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Пляшет сказка»
(отрывок)
В огороде пляшет репка
Пляшет бабка, пляшет дед
Пляшет внучка, пляшет Жучка
Пляшет кошка, пляшет мышь.
-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку?
Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»
)
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Вот как пляшут наши ножки
Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Покружились, покружились (кружатся)
И друг другу поклонились (кланяются)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
-Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.
Занятие окончено,помогите мне убрать со столов: дощечки, салфетки.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе Пермский край, город Усолье, МБДОУ Детский сад.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла». Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «Кукла в гости.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: МКДОУ д/сад д. Жмурова Порягина А. А. Тема: «В гости к нам.
Конспект ОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект ОД во II младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: Расширить знания детей об основных приметах осени.
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.
НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.
Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель проекта: создать для детей условия для сюжетно-ролевых игр на прогулочном участке для сюжетно-ролевых игр зимой. Актуальность проекта:.
Источник