Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Украсим дом»


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
  • Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
  • Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

Автор: Валикова Валентина Ивановна,

воспитатель первой младшей группы

МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»

городского округа г. Стерлитамак

Республики Башкортостан

Статья размещена в авторской редакции

Проект в 1 младшей группе ДОУ «Вместо кисточки рука».

Проектная деятельность по развитию мелкой моторики пальцев рук детей в первой младшей группе «Вместо кисточки рука».

Тип проекта:

творческий.
Срок реализации проекта:
среднесрочный.
Участники проекта:
дети первой младшей группы, родители воспитанников, учитель-дефектолог группы.
Цель проекта:
развитие художественно-творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
— Познакомить детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формировать интерес к изобразительной деятельности; — Способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжать знакомить детей с названиями основных цветов;

— Развивать мелкую моторику пальцев рук. — Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми. Тема и её актуальность:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Ранний возраст — период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Основные этапы проекта:

I этап – Подготовительный:

— подбор и изучение методической литературы, интернет — ресурсов по данной теме; — разработка содержания проекта; — планирование предстоящей деятельности, — подбор наглядно — демонстрационного материала.
II этап – Практический : обеспечение условий для реализации проекта:
— разработка игр-занятий для воспитанников; — просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; — разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.»

Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимых с детьми в рамках проекта.

Тема: «По дороге в детский сад», рисование ватной палочкой (осеннее дерево, листья).

Цель:

научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (жёлтый, зелёный), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».

Цель:

учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Тема: «Кони на лугу», коллективная работа, рисование пальчиками.
Цель:
учить детей рисовать пальчиками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей. Тема: «Покормим птичек», рисование ватной палочкой «Зернышки для птичек».
Цель:
учить детей рисовать ватными палочками. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей. Тема: «Тихо падает снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега).
Цель:
учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. Тема: «Нарядная ёлочка», рисование пальчиком, коллективная работа.
Цель:
закреплять умение детей опускать пальчик в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленным заранее, воспитывать чувство прекрасного.

III этап — Заключительный (аналитический):

— оформление выставки рисунков; — выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования; — участие детей во Всероссийских конкурсах.

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:

— беседы с родителями; — консультации для родителей; — оформление уголка для родителей по данной теме; — выставка (коллективные работы детей); — совместная творческая деятельность.
Работа с детьми:
— совместная деятельность взрослого и ребенка; — рассматривание иллюстраций; — чтение художественной литературы; — продуктивная деятельность под музыку, — игры и упражнения под тексты стихотворений; — наблюдение за природой; — рассматривание игрушек; — оформление выставки.
Способы нетрадиционного рисования.«Рисование пальчиком»:
ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Точечный рисунок»:
один из необычных приемов — рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); — развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; — повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Заключение:

Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», 2. М: Скрипторий 2003. 3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010. 4. Н.В.Нищева «Расти, малыш!», «Детство-Пресс», 2022. 5. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. 6. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2014. 7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]