Изготовление аппликации «Осенний калейдоскоп»
Итак, нас будет интересовать разноцветная аппликация, которая бы лучшим образом символизировала красивое осеннее дерево. Воспитанникам из средней группы можно предложить объемную аппликацию — с вашей помощью они отлично справятся с этим заданием. Подобная работа будет способствовать развитию мелкой моторики рук, закреплению навыков работы с ножницами, воспитанию красоты и аккуратности.
Для изготовления аппликации нам понадобятся:
- листы синего картона;
- шаблоны дерева (готовые цветные или белые, чтобы обводить);
- цветная бумага;
- карандаш, клей, ножницы, линейка.
Аппликация «Осеннее дерево» из осенних листьев
Для работы понадобятся:
- осенние листья,
- картон с силуэтом дерева,
- клей.
Желательно использовать яркие цвета картона, так дерево будет более заметным.
Для работы необходимо выбрать красивые и неповрежденные сухие листочки. Их режут полосками. Чтобы продолжить занятие аппликация из осенних листьев нужно подготовить клей и кисть. Кистью промазывают веточки дерева. На эти веточки помещают сухие листики. Осталось только дать работе высохнуть.
Аппликация «Осеннее дерево» из тыквенных семечек
Для того, чтобы создать данную работу, потребуется:
- лист картона
- краски
- клей
- тыквенные семечки
- трафарет дерева
Первым делом нужно создать осенние листья. Данная аппликация подразумевает использование тыквенных семечек, которые предварительно уже окрашены в разные цвета. Желательно использовать желтый, оранжевый и красный цвета.
Окрашивание можно выполнить как красками, так и фломастерами. На листе бумаги нужно нарисовать ствол краской или применить трафарет. Тогда работа получится более аккуратной. Теперь остается только приклеить к дереву листики.
Работа готова.
Аппликация «Осеннее дерево» из цветной бумаги
Чтобы приготовить такую забавную аппликацию, нужны следующие материалы:
- цветная бумага
- картон
- клей
- одноразовая тарелка из картона
Для начала нужно взять цветную бумагу и порвать ее на мелкие кусочки. Если выполняется обрывная аппликация осеннее дерево, то это значительно улучшает мелкую моторику. Далее одноразовую тарелку из картона смазывают клеем. На нее следует хаотично приклеить цветную бумагу. Это будет крона дерева.
Теперь нужно отрезать кусочек цветной бумаги прямоугольной формы. Таким образом получится ствол дерева.
Для того, чтобы работа была красивее, на стволе дерева можно нарисовать темные полоски маркером. После этого готовые детали приклеивают на картон. Такая работа получается объемной и достаточно интересной.
Источники
- https://metodbv.ru/applikatsiya-derevo-iz-tsvetnoj-bumagi/
- https://gidrukodeliya.ru/applikaciya-osenniy-les
- https://academy-of-curiosity.ru/tvorchestvo/podelka-zimnij-les/
- https://podelunchik.ru/applikacziya-osennij-les
- https://masterimrukami.ru/applikatsii-osennee-derevo/
[свернуть]
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Грибочки для Осени»
Ольга Сальникова
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Грибочки для Осени»
Цель: научить детей конструировать из бумаги путём её сворачивания.
Задачи:- Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий;
— воспитывать бережное отношение к родной природе;
— закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Материалы и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрация осеннего леса, белый прямоугольник, коричневый кружок, клей, кисточка.
Для детей: белый прямоугольник (15*7,5, коричневый кружок, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия: Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Это – красавица осень! А по каким признакам мы с вами узнаём, что на дворе осень? Дети: На улице холодает, листья на деревьях желтеют, а потом опадают, дожди льют чаще. Воспитатель: Ребята, а давайте позовём осень в гости. Повторите за мной волшебные слова: «Осень – красавица, в гости явись, всем ребятам ты покажись!» (Дети повторяют). В группу входит Осень (воспитатель другой группы) с корзинкой даров (яблоко, груша, шишки, орехи). Вид у Осени печальный. Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада быть у вас в гостях. Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла дары свои. Воспитатель: Но почему же осень ты печальна? Может мы, с ребятами можем тебе помочь? Осень: Посмотрите на мой лес, в котором я живу (показ иллюстрации с лесом). Расскажите, каким вы его видите? (Составление рассказа по картине «Осенний лес»). Вы правы, лес мой красив в золотом наряде. Но разве вы не заметили, что в нём нет совсем грибов? А без них зверятам лесным трудно сделать запасы на зиму, да и люди любят их собирать. Воспитатель: Не грусти. Мы с ребятами сделаем для тебя грибы из бумаги и ты отнесёшь их в свой сказочный лес.
Посмотрите на наш грибок : из каких частей он состоит (шляпка и ножка).
Из какой геометрической фигуры мы сделаем шляпку? (из круга).
Какого цвета шляпка (коричневая)
Из какой фигуры сделаем ножку? (из прямоугольника)
Какого цвета ножка (белая).
Подробный показ с объяснениями.
Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные прямоугольник и круг вот в такой грибочек (показ образца). Ножку мы будем скручивать из белого прямоугольника, а шляпку из коричневого круга. Но перед рабой давайте попросим Осень с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Уточнение последовательности работы.
Предложить детям подумать и сказать в какой последовательности они будут выполнять работу: сначала складываем шляпку, затем ножку и склеиваем их друг к другу.
Приёмы индивидуальной работы.
Частичный показ приёмов складывания шляпки и ножки. Напоминание последовательности работы отдельным детям.
Шляпка: сделать надрез на круге до центра (по радиусу); сложить круг в виде конуса и склеить конечик.
Ножка: скрутить белый прямоугольник в трубочку и склеит край. Приклеить шляпку к ножке.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Осень, посмотри, какие красивые грибочки получились у ребят. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов.
Осень: Да, грибочки получились замечательные. Я отнесу их в свой лес. Спасибо вам! До свидания, ребята! До новых встреч!
i]