Креативные машины — поделки из бумаги (полная инструкция)
У нас накапливается достаточно много трубочек после использования туалетной бумаги. И если раньше мы их выбрасывали, то сейчас решили сделать из них поделки. Получились вот такие замечательные машинки. Хотите такие же? Приступим!
Нам понадобится:
- Ножницы или нож
- Клей
- Кисточка
- Трубочки из-под туалетной бумаги
- Акриловые краски
- Картон
- Бумага белая и цветная(для украшения)
- Небольшие гвозди или кнопки
- Карандаш
«Автобус для зверей». Конспект занятия по конструированию в средней группе
«Автобус для зверей». Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Автобус для друзей».
Цель:
учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».
Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: — Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.
-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) .
— Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большойавтобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталейавтобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона).Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4)
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части — пополам.
-А для чего две короткие полоски (двери)
-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники).
-А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а сдругой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель: Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждогозверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили»
— Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.
Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения (сок).
Получить текст
Машины оригами из бумаги (схемы)
Гоночный автомобиль оригами
Такие машинки были популярны в СССР. Выкладываем и видео:
Оригами-танк
Машинка оригами
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В-ль: Никитина М.Ю.
Схема постройки автомобиля:
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
– Расширять представления о машинах и их значении в жизни человека.
– Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
– Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
– Учить анализировать свою деятельность.
– Учить создавать модели транспорта по схеме.
– Закрепить знания о правилах дорожного движения.
– Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
– Развивать у детей интерес к конструированию.
– Умение работать по чертежу.
– Формировать умение и желание доводить дело до конца.
– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин.
Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки машины.
Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования легковых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ:
– склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)
– приклеить кузов к кабине
– вырезать и приклеить колеса
Ребята нам сегодня принесли телеграмму – ( читает)
«Спасибо за грузовые машины, которые вы сделали для нас. Но нам снова нужна ваша помощь. У нас скоро состоятся авторалли легковых автомобилей.. Помогите нам пожалуйста и сделайте нам легковые автомобили.
Воспитатель: – Ну что, ребята, поможем? (Да)
Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, ( крутим воображаемый руль .)
По асфальту едут шины. ( локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).
По дороге не беги, ( погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». ( рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
Воспитатель: Сегодня я опять предлагаю вам сделать машины из спичечных коробков.
Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:
1.Обклеиваем спичечные коробки цветной бумагой.
2. Склеиваем два спичечных коробка, затем третий сверху приклеиваем.
(фиксируется руками для лучшего склеивания деталей).
3.Из готовых заготовок наклеиваем окна, колёса, фары.
Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.
Работа детей за столами. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения.
Воспитатель: – Я вижу, что многие из вас уже сделали автомобили.
Можно отправляться на авторалли. Кто первый прибудет к финишу – получит приз.
Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу на свои подносы).
Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими автомобилях их назначении.
Воспитатель: – Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей).
Воспитатель: – Понравилось вам делать легковой автомобиль?