Конспект занятия в средней группе «Коврик для Мишки»


Конспект занятия по аппликации «Коврик для кукол» Выполнила воспитатель: Петрухина О.А.

Цель:

— учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части;

— складывать полоску два раза для получения четырёх квадратиков или прямоугольников;

— симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата;

— различать два оттенка одного цвета.

Материалы и оборудование:

Конспект по аппликации в средней группе Волшебный ковирк

Конспект занятия аппликация в ср.группе Тема: «Полосатый коврик» Воспитатель: Матвеева М.А. Цель: — Учить делать аппликацию – коврик, украшая полосками разного цвета Задачи: -учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету — Закреплять навык резать по линии, пользоваться клеем, аккуратность в работе. — закреплять умение правильно пользоваться ножницами. -развивать чувство цвета и ритма, моторику пальцев рук. — воспитывать аккуратность, внимание. Материал: кисти для клея, белый картон, салфетки, клей, подставки для кисточек,1 квадрат зеленого цвета, 1 квадрат – желтого,1 квадрат красного цвета, клеенки. Ход занятия: (Выполнить действия по тексту) А.Л.БартоКотёнок возится с клубком:То подползет к нему тайком,То на клубок начнет кидаться,Толкнет его, отпрыгнет вбок…Никак не может догадаться,Что здесь не мышка, а клубок. Ребята, наш котенок наигрался и ему нужно немножко отдохнуть. Где любят спать котята? (ответы детей) Котенок любит спать на коврике, но своего коврика у него нет. Давайте поможем ему и сделаем нашему котенку красивый коврик. Ребята, на свете есть много бездомных животных и у них тоже нет своих ковриков и предлагаю вам выбрать себе животного и сделать ему свой коврик. (Дети выбирают животных) А пока мы будем делать наши коврики, давайте накормим нашего котенка. Какое любимое лакомство котят? (Молоко) Правильно (воспитатель наливает молоко в миску) Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши пальчики. Физминутка: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Мы будем делать полосатый коврик. Что нам для этого нужно? (полоски) Чтобы у нас получились полоски нам нужно их … нарезать, для этого мы возьмем зеленый квадрат в левую руку, а ножницы в правую руку и нарезаем полоски. Затем мы также нарезаем другие квадраты. Если у вас не получается, поднимите руку, и я подойду вам помочь. Теперь вы можете приступить к работе. (дети режут полоски) После того мы нарежем полоски мы разложим их на нашем коврике чередуя по цвету. (Дети выполняют задание) Теперь нужно наклеить наши полоски на белый прямоугольник, лежащий у вас на столе. Для этого мы намажем полоску клеем, приклеим на коврик и промокнем тряпочкой от лишнего клея. Все остальные полоски мы наклеиваем также. (Самостоятельная работа детей) Анализ: -Давайте разложим коврики на ковре и покажем нашу выставку котику. А пока котик любуется нашими ковриками, скажите, что мы делали на занятии? — Что нужно сделать чтобы получились полоски? -Полоски мы наклеивали как хотели или в определенной последовательности? — как называется эта последовательность? (чередование) — Вы все сегодня большие умницы, очень хорошо поработали, думаю котику и вашим животным понравились наши коврики. Теперь наш котенок может отдохнуть и увидеть удивительные сны. weburok.com

Аппликация полосатый коврик ср.гр | Школьные файлы SchoolFiles.net

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики. Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Полосатый коврик для домашних животных» ( средняя группа) Составила воспитатель Савинова Наталья Николаевна. Новочебоксарск – 2016 год. Программное содержание: Обучать детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, уверенность. Оборудование: бумажные прямоугольники как основа для аппликативного коврика – по одному на каждого ребёнка (12х20), бумажные квадраты (8х8) разног цвета – по два цвета на каждого ребёнка: для разрезания на полоски; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки. Два – три коврика – образца для показа детям, картинки животных. Ход. В-ль: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей – у бабушки в деревне) — У бабушки много было домашних животных? ( ответы детей) — Я заметила, что ни у кого из животных не было ковриков, чтобы можно было полежать. А сейчас так похолодало. — Вы хотели бы сделать коврики для домашних животных? (ответы детей) — Из чего могут быть сделаны коврики? (Дети высказывают свои предположения). В-ль: Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, ниток. — Посмотрите, я сделала коврики из бумаги. — Чем похожи эти коврики? Ответы детей: коврики полосатые. — А чем отличаются коврики друг от друга? Ответы детей: по цвету, по разному чередуются в узоре. — Как чередуются полоски? Ответы детей: на одном коврике зелёная – жёлтая полоска, на другом красная – синяя и т.д. В-ль: Нам бабушка подарила картинки домашних животных, сейчас я вам предлагаю выбрать животного для кого будет ваш коврик. В-ль: И мы с вами сделаем красивые полосатые коврики из бумаги. Я приглашаю вас за столы для того, чтобы изготовить коврики для наших животных. (Дети присаживаются за столы) В-ль: Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом: берём квадрат, сгибаем пополам, потом ещё раз пополам; разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны; разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски; берём квадрат другого цвета и точно так же разрезаем на полоски; и составляем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т.д. (воспитатель сопровождает свои объяснения с показом действий). В-ль: Когда ваши коврики будут готовы, то можно будет приклеить на него картинку животного. — А для того чтобы наши ручки хорошо работали, поиграем в игру: Пальчиковая игра «Котята». У кошечки нашей есть де schoolfiles.net

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»

Гульфина Искужина
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»

Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.

Задачи: — учить выкладывать коврик из геометрических фигур;

— развивать умение общаться с взрослыми во время игры;

— закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.

— продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным;

— закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.

— рассматривание иллюстраций кошка с котятами;

— знакомство геометрическими формами и основными цветами.

демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.

раздаточный: листы картона по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]