Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур»

Открытое занятие по ИЗО в средней группе «Коврик для куклы»

Диана Ибрагимова
Открытое занятие по ИЗО в средней группе «Коврик для куклы»

Формировать умение выкладывать узоры из бумажных полосок, развивать двигательные умения, быстроту. Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Листы бумаги с подрезанными краями

• Полоски цветной бумаги

• Образцы узоров для аппликации

• Флажки из бумаги

• Картинки с изображением мебели

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. И она принёсла с собой папку с картинками на которых изображены коврики. Ей они очень понравились, и кукла Маша тоже хочет себе красивый коврик. давайте ей поможем сделать коврик,но для начало мы их рассмотрим.

Дети: Рассматривают картинки, удивляются красивым узорам.

Воспитатель: Предлагает детям в месте с куклой Машей по играть в подвижные игры.

«Найди себе пару»

Для игры нужно приготовить карточки разного цвета по количеству детей. На каждой карточке изображен предмет какой-нибудь мебели. По сигналу дети разбегаются по комнате и должны найти пару. Несколько человек остаются без пары. (проводится 2-3 раза)

«Едет машина с мебелью»

Дети делятся на группы. У каждого ребенка флажок, на котором наклеена картинка с изображением мебели. У воспитателя несколько флажков. Поднимает флажок с изображением какой-нибудь мебели, воспитатель разрешает «машинам»
(детям)
ехать. Дети бегут, подражая автомобилям. Когда флажок отпускается, надо остановиться.
(проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Предлагает детям присесть и начать делать аппликацию.Воспитатель: Что делает комнату красивой и уютной? А живые цветы украшают? А ковры? А у вас дома есть ковры? Где они находятся? Сегодня вы сделаете коврик для куклы. Он будет из разноцветных полосок бумаги. Что бы коврик был красивым полоски надо чередовать. Подумайте, как можно расположить полоски. Воспитатель показывает как намазывать клей на готовые полоски, далее их наклеивает по своему желанию, так что бы получился узор.

Анализ занятия:

Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

(Ответ детей)

К нам сегодня приходила
кукла Маша. Принесла картинки. Мы сегодня делали коврик для куклы, играли в подвижные игры. Рассматривали картинки.
Воспитатель: Ребята кукла Маша говорит что она очень рада что вы ей помогли и изготовили для неё много врасивых ковриков. Вы хорошо занимались на занятии, мне очень понравилось. Вы внимательно меня слушали, аппликацию сделали очень красиво, аккуратно, молодцы. Давайте попрощаемся с куклой.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. «Волшебная клумба» Программное содержание: Образовательные: Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению; учить делать цветы.

Объемная аппликация из гофрированной бумаги «Домик» Здравствуйте Уважаемые Коллеги. Хочу представить вашему вниманию объемную аппликацию из гофрированной бумаги. Для этого нам понадобится.

Источник

Идеи поделок для самых маленьких детей

Расширить детский кругозор, развить творчество и фантазию, закрепить знание форм и размеров помогут простые и легкие аппликации из кругов. Используя простые геометрические формы круга и полукруга легко создать красивые поделки, которые используются для украшения детской или передаются для участия в выставках в садике:

  • божья коровка. Аппликация может быть плоской и объемной, такая идея поможет ребенку освоить композицию и контрастные цвета;
  • веселая гусеница. Разноцветная гусеница может быть любой длины и благодаря такой поделке ребенок сможет закрепить знание цветов;
  • цветок на пригорке. Цветок из кругов и листочек из полукругов, высаженные на полукруге пригорке используются для изучения масштаба.

Если малышу трудно самостоятельно пройти все этапы изготовления поделки родители могут сделать для него заготовки кружки. Такой вид творчества как аппликация из кругов интересна для детей дошкольного возраста и школьников младших классов, помогает развивать фантазию и закреплять усвоенный в учебном процессе материал.

Предварительный просмотр:

«Коврик для кукол»

Задачи. Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей.

Материалы. Заранее нарисованные воспитателем 2—3 коврика; тонированные листы квадратной формы («коврики»), кисти, краски пяти цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, белая).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением интерьеров кукольных комнат. Игры с куклами, внесение элементов украшений («коврика, дорожки») в интерьер кукольной комнаты.

Содержание занятия. Воспитатель располагает на столе интерьер кукольной комнаты и обращается к детям: «Ребята, посмотрите, в этой комнате живет кукла, как ее зовут? (Ответы детей.) И комнате стоят столик, стулья, кроватка. А чтобы стало еще красивее, надо положить на пол полосатый коврик (расстилает коврик). Посмотрите, какие у меня коврики (показывает 2—3 образна с разноцветными полосками, называет их цвета). Кукла (назы- иает ее тем именем, которое дали дети — Даша, Маша, Аленка. ) хочет, чтобы для ее комнатки вы нарисовали еще коврики. Ей очень понравились красивые платья, которые вы нарисовали для куклы Кати в прошлый раз».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать тонированный лист и нарисовать полоски разного цвета. Он обращает внимание детей на расположение полосок по горизонтали листа. Напоминает, что они должны быть широкими, поэтому надо аккуратно вести кисточку от одного края листа до другого. Ребенок по своему желанию может нарисовать полоски разных цветов или использовать один цвет краски.

«Кукла очень довольна ковриками, которые у вас получаются», — говорит воспитатель. Она хвалит детей за старание, аккуратность, желание нарисовать красивые, разноцветные коврики. Когда дети закончат рисовать, воспитатель раскладывает на полу псе коврики, чередуя их по цвету полосок, в результате чего получается один большой красивый ковер. «Посмотрите, ребята, из маленьких ковриков получился большой разноцветный ковер. Давайте вместе с куклой полюбуемся им». Затем предлагает детям найти «свои коврики», сказать, какого цвета полоски на них.

После занятия воспитатель может наклеить детские коврики на (юлыиой лист, чтобы этот ковер украсил интерьер групповой комнаты. Дети будут иметь возможность чаще его рассматривать, любоваться им. Воспитатель может посоветовать родителям в домашних условиях предложить ребенку нарисовать коврик и украсить им комнату.

Объемная аппликация Рыбка

Параметры:

  • Фиолетовый круг 5 см для мордочки.
  • Разноцветные 2 см для чешуи – 14 шт.
  • Фиолетовый 3 см для хвоста – 2 шт.
  • Белый 1 см для глаза.
  • Черный для зрачка.
  • Красный для рта.

  1. Из полукруга образовываем мордочку рыбы.
  2. Кружки разных цветов выполняют роль объемной чешуи. Сгибаем сферы пополам, на одну половину наносим клей. Создаем туловище, слегка наслаивая друг на друга круги в следующем порядке:
  3. Первый, второй, третий ряд по 3 элемента в одном ряду.
  4. Четвертый, пятый ряд по 2 элемента в 1 ряду.
  5. Шестой ряд – 1 элемент.
  6. Хвост получится из двух половинок круга.

На голове располагаем глаза: белок и зрачок, а так е устанавливаем рот из половины кругляшка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика «Травка», шарика Су Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара.

Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную.

Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.

Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой дея.

Цель:- учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части;- складывать полоску два раза для получения четырёх квадратиков или прямоугольников;- симметрично располагать элементы узора по угл.

Занятие по аппликации для средней группы. Оформлено для аттестации.

Кукла — одна из интереснейших страниц в истории культуры. Кукол любят все: взрослые и дети. Для детей они — забава, а взрослые с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им радос.

Источник

Аппликация Чебурашка

Параметры:

  • Восемь одинаковых по размеру элементов.
  • Два элемента для глаз.

Выполнение аппликации:

  1. Слева и справа от первой сферы приклеиваем уши, снизу тело. Руки создаем из половинок кругов
  2. Ноги из половинок кругов, располагаем плоской стороной вниз.
  3. Карандашом или ручкой рисуем зрачок, нос, рот.

«Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)

Елена Ишоева

«Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)

Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)

Тема: «Волшебный коврик«

Цель: Развивать воображение, творчество детей;

Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме. Учить выражать характер человека через цвет, ритм, элементы росписи;

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковров; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки; музыка.

П. И. Чайковский «Баба-Яга»

, М. Мусоргский
«Гном»
; картина В. Васнецова
«Ковер-Самолет»
;

иллюстрации ковра-самолета; элементы росписи (геометрические фигуры, прямые полоски, трафареты)

Шаблоны для работы «Тракторист»

Еще один из вариантов детской аппликации — тракторист. Для поделки используются самые простые фигуры — круг, прямоугольник. квадрат. Кстати, если нет цветного принтера, то можно просто вырезать все указанные фигуры из цветной бумаги и наклеить на лист-основу.

«Мельница»

Так же, как и а предыдущих вариантах, скачиваем шаблоны аппликации и картинку-основу (ее лучше распечатать на более плотной бумаге). Вырезаем все указанные фигуры и приклеиваем — интересная поделка-аппликация готова!

Шаблоны для аппликации из геометрических фигур «Мальчик»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют)

.

Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка)

. Ребята, садитесь на ковер-самолет.
(Дети присели на небольшой палас)
Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами
волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики.

Воспитатель: Представим себе, что мы попали в сказочную страну, в страну волшебников. Какие бывают волшебники?

Ответы детей: (добрые, злые)

;

Прослушивание музыки: про злых и добрых волшебников.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?

Ответы детей: (на коврах самолётах)

;

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо интересно оно от кого давайте прочитаем.

Письмо: Дорогие ребята пишут вам волшебники из сказочной страны, у нас беда злой волшебник испортил все наши ковры самолёты, помогите нам, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам и нарисуем ковры самолёты. Ребята мы поможем волшебникам?

Дети: Да, давайте поможем

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги, возьмите восковые мелки и нарисуйте на них рисунки, используя материал на столе;

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: Ничего невидно;

Воспитатель: Закрасьте каждый свой лист любым ярким цветом. Ребята посмотрите, что у вас происходит с вашим ковром?

Дети: На ковре появляется рисунок;

Воспитатель: Ребята что мы можем сказать про ковёр? Он какой?

Дети: Волшебный;

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка)

.

Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)

А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)

Итог: Рассматривание выполненных работ, анализ с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы вы совершили, очень хороший поступок вы помогли волшебникам. Теперь нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре – самолете)

Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим, держимся крепко! Прилетели!
Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.
Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно — образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по теме «Красивые салфеточки».

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]