Аппликация «Светофор» из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей
Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 6-8 лет. Поделка «Светофор» из бумаги с элементами оригами
Автор: Таразанова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г. Томск. Описание: Совместное занятие с ребенком – замечательная альтернатива компьютерным играм и мультфильмам. Складывать оригами из бумаги — занятие увлекательное и полезное, как взрослым, так и детям. Это замечательное упражнение на развитие мелкой моторики, усидчивости, фантазии и пространственного мышления. После активных и шумных игр заинтересовать и успокоить ребенка можно с помощью простой поделки. Большое достоинство бумажных поделок – это доступность данного вида творчества. Для занятий не требуется больших затрат. Назначение: Данный мастер-класс может быть интересен и полезен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, увлеченных творчеством родителям. Может быть использован для занятий в школе , детском саду, летнем лагере и домашнего досуга. Творческая работа может быть использована для проведения интегрированных занятий с детьми по правилам дорожного движения, а также для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах. Цель: Освоение приёмов создания аппликации с элементами оригами. Задачи: Обучающие:
— расширить знания детей о правилах дорожного движения; — учить дополнять образ деталями , делающими поделку более выразительной; — учить создавать поделку из бумаги в технике оригами.
Развивающие:
— развивать умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы); — развивать умение работать с ножницами; — развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; — развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность и трудолюбие; — воспитывать интерес к творчеству.
Загадка: У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами, Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: — Стоп! — гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: — Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! Так ведёт свой разговор Молчаливый … ( Светофор.) Стихотворение: Если красный свет горит, Светофор нам говорит: Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. Ярко-жёлтый свет горит, «Приготовься», говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зелёный свет включил, Путь вперёд нам разрешил. Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут.
Аппликация «Светофор» из бумаги с элементами оригами
Необходимые материалы: Цветная бумага, картон черного цвета ,ножницы , клей карандаш ,фломастеры ,ластик , простой карандаш, шаблоны,образец изделия,иллюстрации,стихи,загадки.
Сделать шаблон светофора самостоятельно или можно распечатать из интернета любой формы по желанию.
Взять картон черного цвета. На обратной стороне обвести шаблон светофора по контуру.
Вырезать деталь светофора.
Для изготовления белых кругов взять три квадрата белой бумаги.
На совмещенные квадраты положить шаблон круга.
Шаблон круга обвести по контуру.
Вырезать детали.
Получилось три круга.
Наклеить 3 белых круга на деталь светофора.
Для изготовления детали головы собачки взять квадрат бумаги и согнуть по диагонали.
Полученную деталь сложить еще раз пополам.
В получившемся треугольнике верхние углы нужно загнуть вниз, отступив от середины (линия сгиба) одинаковое расстояние.
Уши можно загнуть больше и сделать их длинными или оставить маленькими и торчащими.
Сделать 3 детали собачки разного цвета- красного, желтого, зеленого.
Нарисовать и вырезать из белой бумаги 6 кружочков для глаз.
Наклеить каждой собачке детали глаз.
Рассмотреть внимательно, как нарисована улыбка в соответствии с цветом смайлика.
Нарисовать мордочки в соответствии с сигналом светофора. У красной собачки строгий взгляд (дорогу переходить нельзя).
У зеленой собачки взгляд добрый (можно спокойно переходить проезжую часть).
Желтый цвет предупреждает,что будет переключаться цвет светофора.
Приклеить детали собачек в определенном порядке. Аппликация готова. Творческих успехов ! (Стихотворение и загадка взяты на сайтах интернета)
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация Светофор своими руками для детей старшей группы Аппликация для детского сада из бумаги своими руками. Светофор Конструирование из бросового материала. Светофор. Мастер-класс для детей 5-6 лет Аппликация «Светофор» своими руками для детей старшей — подготовительной группы
Похожие статьи:
Светофор – планшет своими руками. Мастер-класс
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Светофор»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Ветерок» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей города Трёхгорный Челябинской области
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Аппликация «Светофор» во второй младшей группе
Подготовила воспитатель: Китаева Наталья Владимировна
г.Трёхгорный 2015 Программное содержание:
познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию:
Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры, маски воробушек. Презентация « Стоп машина, тише ход!».
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:
Игры, беседа наблюдения на прогулке.
Ход НОД:В гости приходит почтальон и приносит видеописьмо от светофора.Видео письмо:
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Я хочу чтобы вы сделали много светофоров. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Вы мне поможете?
Дети:
Да.
2 основная часть:Воспитатель:
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга. Какие по цвету?
Дети:
красный, желтый и зеленый.
Воспитатель:
Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.
(объяснение
) У вас на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе?
Дети:
Прямоугольник, три круга.
Воспитатель:
Что есть у прямоугольника?
Дети:
углы.
Воспитатель:
А у круга есть углы?
Дети:
нет.
Воспитатель:
Какого цвета первый круг?
Дети:
красный.
Воспитатель:
Какого цвета второй круг?
Дети:
Жёлтый.
Воспитатель:
Какого цвета третий круг?
Дети:
зелёный.
Воспитатель:
Вы должны наклеить на прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазывать клеем затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Воспитатель:
Что ребята у вас получилось?
Дети:
светофор.
3 итог занятия:
Светофор выбирает самую лучшую работу и спрашивает у детей почему эта работа понравилась больше всех. В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей. Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать. До свидания ребята!
Дети:
До свидания светофор! В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль». Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.