Предварительный просмотр:
Тема: «Эти забавные животные».
- Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист».
- Расширить представление детей о творчестве писателя и художника Е. И Чарушина.
- Учить детей изображать шерстку животных при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений при создании образа.
1.Развивать технические навыки работы с графическими материалами.
2.Совершенствовать умения изображать животных при помощи схемы.
3.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
1.Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Наждачная бумага, мелки.
Методический материал: презентация, методические таблицы, образец работы.
I. Организационный момент.
В одном городе жил-был маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме жило много разных животных. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица- щеглы, чижи, свиристели. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбами.
Женя не просто любил животных, он за ними ухаживал, наблюдал, а еще их рисовал.
Мальчик Женя вырос и стал замечательным художником – анималистом.
II.Беседа по ходу занятия.
— Ребята, а вы знаете кто такие художники-анималисты?
-Давайте совершим путешествие по страницам детских книг и посмотрим .
-Что же рисуют художники-анималисты?
Ну, что отправляемся в путешествие.
1 слайд . –Ребята перед вами портрет художника анималиста Е. Чарушина.
2 слайд . – Это рисунки с детских книг которые нарисовал Е. Чарушин.
-Ребята, что же рисуют художники – анималисты?
Художники-анималисты рисуют животных.
Художник, который рисует животных называется – анималистом.
3 слайд . – Иллюстрация к рассказу «Волчонок».
-Вам нравится этот волчонок ?
-А почему? (Он маленький, хороший, на щенка похож)
-Что можно сказать про волчонка? ( ушки торчат, хвост поджат)
Художник показывает, что волчонку страшно не уютно в лесу.
4 слайд . –«Медвежата».
-Посмотрите какие забавные медвежата. Художник нарисовал их так, что мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и мягкие лапки . Один усердно сосет молочко из бутылочки.
— А что можно сказать про другого. (Ему тоже хочется молока и так зайдет и этак).
— А здесь мы видим медвежат на крыше дома.
-Что можно сказать про этих медвежат? (Они внимательно рассматривают кирпич, который лежит на крыше. Художник изображает одного медвежонка на задних лапах. Мордочка вытянутая, удивленная.
-Что вы скажите про другого?
5 слайд . – Здесь мы видим Тюпу который охотится за птичкой.
А это Томка. Какие они забавные, милые.
6 слайд. – Художник изображает звериных детенышей пушистых, мягких и совсем беспомощных.
— Ребята, вы обратили внимание на шерстку у животных.
— Какая она у них?
— Чтобы нарисовать пушистую шерстку, художник использует свои приемы.
— А вы хотите научиться рисовать пушистых, забавных животных?
-А какими материалами можно нарисовать пушистую шерстку?
-Можно изобразить гуашью, акварелью, как это сделал Е. Чарушин, но можно еще изобразить карандашами, мелками.
Рано утром из далека
Прилетели к нам сороки ( Кисти рук накрест, имитация полета)
Стали громко стрекотать ( кулачек о кулачек трем)
Длинным хвостиком махать (ладони сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)
Зернышки они клевали (Руки щепотью и клюют)
Все на свете рассказали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
V. Объяснение материала.
Мы с вами сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой. А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги , а на необычном материале.
-Может вы знаете, что это за материал. Посмотрите, потрогайте его.
Это наждачная бумага.
-Мы с вами хорошо умеем рисовать домашних животных.
И сегодня это вам очень пригодится. А я подскажу, как, умея рисовать домашних животных можно научиться изображать и других животных.
— Вот вам первая подсказка.
1. Найти отличия между котенком и тигренком. (Уши, цвет, хвост).
2. Найти отличия между котенком и львенком. (Уши, цвет, хвост, грива).
Вывод: Умея изображать кота, вы можете нарисовать льва, тигра, пантеру и других животных.
— С чего мы начнем работу. Со схемы.
-Животное можно изобразить в движении, можно лежащим. Посмотрите на схемы.
— А теперь подумайте какое животное вы будите рисовать.
-Приступаем к работе.
-Ребята, вы нарисовали контур. Теперь нужно нарисовать шерстку. Посмотрите как это буду делать я. Выбираю цвет и мелкими штрихами закрашиваю. Добавляя различные оттенки.
Источник
Картинки кошек для срисовки
Здесь вы можете скачать шаблоны котов, котят и кошечек и использовать их для срисовки (нажмите на картинку — она увеличится, и скачивайте):
Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»
Светлана Егорова
Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»
Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, любовь к природе в целом, положительное отношении к изобразительному искусству. Продолжить знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Знакомство с новым техническим приемом в изобразительном искусстве. Научить с помощью технического приема передавать фактуру пушистого зверька. Закрепить название профессии художник- иллюстратор.
Материалы: Жесткая кисть, тушь или гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти, иллюстрации, кисти, баночки с водой, альбомный лист бумаги, клеенка, музыкальная запись «звуки леса»
.
Рассказ и беседа о художнике иллюстраторе Е. И. Чарушине. Рассматривание его работ (иллюстраций)
. Чтение произведений Е. И. Чарушина.
Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет
Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.
Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.
Пошаговая инструкция:
- Нарисовать круглую голову.
- Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
- Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
- Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
- Теперь пора добавить усики и крылышки.
- Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.
Более сложная техника рисования
Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.
Развивающие игры для детей 6 лет как подготовка к школе
Ход занятия:
— Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмемся за руки и сделаем большой круг. Молодцы! Посмотрите друг на друга. А теперь пусть каждый из вас улыбнется соседу справа и слева. Очень приятно, правда? А знаете ли вы, что на свете есть добрые и злые слова? А какие из них приятнее слышать?
— У меня сегодня есть для вас сюрприз: (воспитатель достает из волшебной коробочки – сундучка пушистую плюшевую игрушку медвежонка)- Вот он. Сейчас каждый из вас будет передавать его соседу и говорить добрые и ласковые слова, а называются они «комплименты»
Например: Милана у тебя сегодня замечательное платье.
(дети передают по кругу медвежонка и дарят друг другу комплименты)
Вам понравилось получать и дарить комплименты?
— Сегодня мы с вами продолжим говорить Евгении Ивановиче Чарушине. Кто же он такой? (художник- иллюстратор)
-А кто же такой художник – иллюстратор
(ответы детей)
-Я предлагаю вам вспомнить героев его произведений и описать их. Какие они? (ответы детей)
-Какие чувства у вас вызывают иллюстрации этого удивительного художника? (ответы детей)
А хотелось бы и вам стать художником иллюстратором и изобразить животных, как делал это Евгений Иванович?
Сегодня к нам в гости пришли две кисточки: одна наша знакомая – кисточка для рисования беличья — Красиндия, а другая ее подружка щетинистая- Шалуния. Эти кисточки хоть и подружки, но друг на друга совсем не похожи.
Воспитатель показывает детям кисти и предлагает потрогать и сравнить их внешне и на ощупь.
— Как вы думаете почему кисточку назвали Шалуния? Давайте посмотрим как они рисуют, может тогда что — нибудь прояснится и мы с вами узнаем в чем тут дело?
Показ детям как рисует жесткая кисточка.
-На что похожи следы от кисточки Шалунии? Как вы думаете сможет помочь она нам изобразить животных как у Евгения Ивановича Чарушина? Что мы с помощью нее сделаем? А что мы нарисуем второй кисточкой? (ответы детей)
-Правильно, она нам поможет нарисовать мордочки и глазки.
— Я предлагаю каждому из вас сейчас представить зверька, который ему больше всего запомнился и понравился из работ Евгения Ивановича Чарушина и изобразить его.
Итог занятия:Выставка работ: каждый ребенок рассказывает о том, кого он изобразил и почему выбрал именного этого персонажа, из какого он произведения.
— Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Понравилось ли вам сегодня быть художниками- иллюстраторами?
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» Тема: «Пушистые цыплята» (метод тычка). Программное задачи: 1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные.
Занятие по художественно-творческому развитию «Пушистые зверюшки» Тема : «Пушистые и зверюшки» Цель и содержание занятие: Учить детей рисовать птиц и зверей на всем пространстве листа новым способом рисования.
Источник
Рисуем животных поэтапно: несколько советов
При обучении малыша азам рисования животных, возьмите за основу три основных моментов:
- Объясните ему, из каких фигур будет состоять выбранное животное. Чаще всего это круг, овал или прямоугольник.
- Покажите ребенку, как выполнять наброски, которые в последующем будут обрастать деталями.
- Обучение начинайте с освоения самых простых сюжетов. Лишь освоив технику, переходите к более сложным объектам.
Для создания простых рисунков понадобится бумага, простой карандаш средней жесткости и мягкий ластик, а также набор цветных карандашей для раскрашивания готовой картинки.