Рисование пушистые детеныши животных подготовительная группа


Предварительный просмотр:

Тема: «Эти забавные животные».

  1. Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист».
  2. Расширить представление детей о творчестве писателя и художника Е. И Чарушина.
  3. Учить детей изображать шерстку животных при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений при создании образа.

1.Развивать технические навыки работы с графическими материалами.

2.Совершенствовать умения изображать животных при помощи схемы.

3.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

1.Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Наждачная бумага, мелки.

Методический материал: презентация, методические таблицы, образец работы.

I. Организационный момент.

В одном городе жил-был маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме жило много разных животных. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица- щеглы, чижи, свиристели. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбами.

Женя не просто любил животных, он за ними ухаживал, наблюдал, а еще их рисовал.

Мальчик Женя вырос и стал замечательным художником – анималистом.

II.Беседа по ходу занятия.

— Ребята, а вы знаете кто такие художники-анималисты?

-Давайте совершим путешествие по страницам детских книг и посмотрим .

-Что же рисуют художники-анималисты?

Ну, что отправляемся в путешествие.

1 слайд . –Ребята перед вами портрет художника анималиста Е. Чарушина.

2 слайд . – Это рисунки с детских книг которые нарисовал Е. Чарушин.

-Ребята, что же рисуют художники – анималисты?

Художники-анималисты рисуют животных.

Художник, который рисует животных называется – анималистом.

3 слайд . – Иллюстрация к рассказу «Волчонок».

-Вам нравится этот волчонок ?

-А почему? (Он маленький, хороший, на щенка похож)

-Что можно сказать про волчонка? ( ушки торчат, хвост поджат)

Художник показывает, что волчонку страшно не уютно в лесу.

4 слайд . –«Медвежата».

-Посмотрите какие забавные медвежата. Художник нарисовал их так, что мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и мягкие лапки . Один усердно сосет молочко из бутылочки.

— А что можно сказать про другого. (Ему тоже хочется молока и так зайдет и этак).

— А здесь мы видим медвежат на крыше дома.

-Что можно сказать про этих медвежат? (Они внимательно рассматривают кирпич, который лежит на крыше. Художник изображает одного медвежонка на задних лапах. Мордочка вытянутая, удивленная.

-Что вы скажите про другого?

5 слайд . – Здесь мы видим Тюпу который охотится за птичкой.

А это Томка. Какие они забавные, милые.

6 слайд. – Художник изображает звериных детенышей пушистых, мягких и совсем беспомощных.

— Ребята, вы обратили внимание на шерстку у животных.

— Какая она у них?

— Чтобы нарисовать пушистую шерстку, художник использует свои приемы.

— А вы хотите научиться рисовать пушистых, забавных животных?

-А какими материалами можно нарисовать пушистую шерстку?

-Можно изобразить гуашью, акварелью, как это сделал Е. Чарушин, но можно еще изобразить карандашами, мелками.

Рано утром из далека

Прилетели к нам сороки ( Кисти рук накрест, имитация полета)

Стали громко стрекотать ( кулачек о кулачек трем)

Длинным хвостиком махать (ладони сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)

Зернышки они клевали (Руки щепотью и клюют)

Все на свете рассказали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

V. Объяснение материала.

Мы с вами сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой. А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги , а на необычном материале.

-Может вы знаете, что это за материал. Посмотрите, потрогайте его.

Это наждачная бумага.

-Мы с вами хорошо умеем рисовать домашних животных.

И сегодня это вам очень пригодится. А я подскажу, как, умея рисовать домашних животных можно научиться изображать и других животных.

— Вот вам первая подсказка.

1. Найти отличия между котенком и тигренком. (Уши, цвет, хвост).

2. Найти отличия между котенком и львенком. (Уши, цвет, хвост, грива).

Вывод: Умея изображать кота, вы можете нарисовать льва, тигра, пантеру и других животных.

— С чего мы начнем работу. Со схемы.

-Животное можно изобразить в движении, можно лежащим. Посмотрите на схемы.

— А теперь подумайте какое животное вы будите рисовать.

-Приступаем к работе.

-Ребята, вы нарисовали контур. Теперь нужно нарисовать шерстку. Посмотрите как это буду делать я. Выбираю цвет и мелкими штрихами закрашиваю. Добавляя различные оттенки.

Источник

Картинки кошек для срисовки

Здесь вы можете скачать шаблоны котов, котят и кошечек и использовать их для срисовки (нажмите на картинку — она увеличится, и скачивайте):

Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»

Светлана Егорова

Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»

Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, любовь к природе в целом, положительное отношении к изобразительному искусству. Продолжить знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Знакомство с новым техническим приемом в изобразительном искусстве. Научить с помощью технического приема передавать фактуру пушистого зверька. Закрепить название профессии художник- иллюстратор.

Материалы: Жесткая кисть, тушь или гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти, иллюстрации, кисти, баночки с водой, альбомный лист бумаги, клеенка, музыкальная запись «звуки леса»

.

Рассказ и беседа о художнике иллюстраторе Е. И. Чарушине. Рассматривание его работ (иллюстраций)

. Чтение произведений Е. И. Чарушина.

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Развивающие игры для детей 6 лет как подготовка к школе

Ход занятия:

— Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмемся за руки и сделаем большой круг. Молодцы! Посмотрите друг на друга. А теперь пусть каждый из вас улыбнется соседу справа и слева. Очень приятно, правда? А знаете ли вы, что на свете есть добрые и злые слова? А какие из них приятнее слышать?

— У меня сегодня есть для вас сюрприз: (воспитатель достает из волшебной коробочки – сундучка пушистую плюшевую игрушку медвежонка)- Вот он. Сейчас каждый из вас будет передавать его соседу и говорить добрые и ласковые слова, а называются они «комплименты»

Например: Милана у тебя сегодня замечательное платье.
(дети передают по кругу медвежонка и дарят друг другу комплименты)
Вам понравилось получать и дарить комплименты?

— Сегодня мы с вами продолжим говорить Евгении Ивановиче Чарушине. Кто же он такой? (художник- иллюстратор)

-А кто же такой художник – иллюстратор
(ответы детей)
-Я предлагаю вам вспомнить героев его произведений и описать их. Какие они? (ответы детей)

-Какие чувства у вас вызывают иллюстрации этого удивительного художника? (ответы детей)

А хотелось бы и вам стать художником иллюстратором и изобразить животных, как делал это Евгений Иванович?

Сегодня к нам в гости пришли две кисточки: одна наша знакомая – кисточка для рисования беличья — Красиндия, а другая ее подружка щетинистая- Шалуния. Эти кисточки хоть и подружки, но друг на друга совсем не похожи.

Воспитатель показывает детям кисти и предлагает потрогать и сравнить их внешне и на ощупь.

— Как вы думаете почему кисточку назвали Шалуния? Давайте посмотрим как они рисуют, может тогда что — нибудь прояснится и мы с вами узнаем в чем тут дело?

Показ детям как рисует жесткая кисточка.

-На что похожи следы от кисточки Шалунии? Как вы думаете сможет помочь она нам изобразить животных как у Евгения Ивановича Чарушина? Что мы с помощью нее сделаем? А что мы нарисуем второй кисточкой? (ответы детей)

-Правильно, она нам поможет нарисовать мордочки и глазки.

— Я предлагаю каждому из вас сейчас представить зверька, который ему больше всего запомнился и понравился из работ Евгения Ивановича Чарушина и изобразить его.

Итог занятия:Выставка работ: каждый ребенок рассказывает о том, кого он изобразил и почему выбрал именного этого персонажа, из какого он произведения.

— Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Понравилось ли вам сегодня быть художниками- иллюстраторами?

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» Тема: «Пушистые цыплята» (метод тычка). Программное задачи: 1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные.

Занятие по художественно-творческому развитию «Пушистые зверюшки» Тема : «Пушистые и зверюшки» Цель и содержание занятие: Учить детей рисовать птиц и зверей на всем пространстве листа новым способом рисования.

Источник

Рисуем животных поэтапно: несколько советов

При обучении малыша азам рисования животных, возьмите за основу три основных моментов:

  1. Объясните ему, из каких фигур будет состоять выбранное животное. Чаще всего это круг, овал или прямоугольник.
  2. Покажите ребенку, как выполнять наброски, которые в последующем будут обрастать деталями.
  3. Обучение начинайте с освоения самых простых сюжетов. Лишь освоив технику, переходите к более сложным объектам.

Для создания простых рисунков понадобится бумага, простой карандаш средней жесткости и мягкий ластик, а также набор цветных карандашей для раскрашивания готовой картинки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]