Конспект занятия рисование медведь средняя группа. Рисование диких и домашних животных в средней группе: темы и способы построения занятий


Конспект НОД по рисованию «Медведь» в средней группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

образовательной деятельности в средней группе.

Тема недели
«Кто как готовится к зиме»
Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

Цели:

Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

Закрепить форму, цвет, величину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик

/. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

Нетрадиционная техника рисования животных


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОКСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО»

ГРИГОРЬЕВА Т. А.

2019 г

Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности животного мира подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение. Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? .

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Материал:

Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь
(
для вытирания рук
)
.

Ход работы:

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Материал:

Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь
(
для вытирания рук
)
.

Ход работы:

Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ «ТЫЧКА»

Материал:

Грифельный карандаш с резинкой на конце, белая щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, тарелочка, гуашь.

Ход работы:

В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

ПУАНТИЛИЗМ

Пуантилизм

– очень интересное и необычное направление живописи в виде манеры письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.

Материал:

ватные палочки, фломастеры, гуашь, трафареты.

Ход работы:

Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками).

Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в гуашь и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

ТАМПОНИРОВАНИЕ

Материал:

поролон, жидкие гуашевые краски, тарелочка.

Ход работы:

Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другой поролон. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ

Материал:

Свечка, бумага, кисточка, краски.

Ход работы:

Под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

Материал:

восковые мелки, краски , бумага

Ход работы:

сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии.

НАБРЫЗГ

Материал:

старые зубные щетки, гуашь, бумага, силуэты.

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовать недостающие линии кисточкой.

НАБРЫЗГ

РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ

Материал:

бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, карандаш.

Ход работы.

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темнее (эффект мозаики).

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Материал:

бумага, кусочек бумаги, гуашь, тарелочка, баночка с водой.

Ход работы:

смять кусочек бумаги, примакнуть в тарелочку с гуашью, затем примакиванием нанести рисунок, дополнить недостающие детали рисунка.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

Материал:

плотная бумага или картон, пластилин, доска для лепки, карандаш.

Ход работы.

На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Раскатываем длинный жгутик из пластилина определенного цвета, скручиваем его по кругу, переносим на картон, слегка придавливаем.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

РИСОВАНИЕ НА СОЛЕНОЙ БУМАГЕ

Материал:

бумага с шаблоном рисунка, соль, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.

Ход работы:

1 этап: рисование клеем ПВА основы и присаливание солью, оставляя для полного высыхания до следующего занятия.

2 этап: раскрашивание соленой бумаги гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию

РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ

Материал:

бумага с шаблоном рисунка, манная крупа, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.

Ход работы:

1 этап: приклеить на клей манную крупу на основу и оставить для полного высыхания до следующего занятия.

2 этап: раскрасить основу, заполненную манной крупой гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию.

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля .

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами

Светлана Данилова

Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 «Сказка»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество»
(рисование нетрадиционными способами)
по теме
«Ребята в гостях у медвежат»
Исполнитель: Данилова С. А.

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя»

.

Материал. альбомного листа с нарисованным контуром медведя в разных позах; 2 кисточки (жесткая и тонкая, оборудование для рисования. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.

Примеры готовых работ воспитанников средней группы с комментариями по выполнению работы

Ребята с удовольствие создают иллюстрации к любимым сказкам — сюжетные композиции «Злой волк» (персонаж сказки «Красная шапочка» Ш. Перро), «Три медведя», «Три поросенка» (герои одноименных произведений русского и английского фольклора).

Для изображения животных очень уместна техника тычка сухой кистью. Она позволяет передать мохнатость шкуры или пушистость меха зверька. Таким нетрадиционным способом выполнены композиции «Медвежонок», «Зайчишка», «Рыжий кот», «Мишка косолапый», «Кошечка есть из миски».

Некоторых животных очень хорошо рисовать с помощью ладошек, например, это работа «Жираф». А чтобы нарисовать колючки ежика, нет лучше инструмента, чем вилка (работа колючий ежик»).

Ребята очень любят дополнять изображения животных характерными атрибутами. Это грибочек и шишечка для белки (рисунок «Белочка с грибком»), мисочка из которой есть кошка («Кошечка ест из миски»). А козлятки пасутся на лугу, украшенном красивыми цветочками («Козлятки вышли на лужок», «Козленок пасется на лугу»).

Фотогалерея: подборка детских рисунков

Иллюстрация к сказке «Красная шапочка»


Иллюстрация к сказке


Рисование гуашью


Рисование акварелью


Рисование акварелью


Рисование тычком


Рисование гуашью


Рисование акварелью


Рисование гуашью


Рисование ладошкой


Рисование гуашью


Рисование тычком


Рисование гуашью на цветной бумаге


Рисование тычком


Ричование гуашью


Рисование вилкой


Рисование тычком


Рисование тычком

Хорошее подспорье для дошкольников — поэтапное рисование. Ребята учатся не допускать ошибок, вырабатывают определенный алгоритм изображения животного. После нескольких тренировок они вполне могут рисовать объект и без схемы. Кроме того, это очень увлекательный процесс — наблюдать, как из фигур и штрихов получается изображение животного.

Технологические карты выполнения рисунков

Для изображения животных очень важно чётко сформулировать для детей порядок выполнения контуров рисунка.

Таблица: описание порядка работы на анималистические темы для средней группы

ТемаПорядок работы
«Зайчик»
  1. Рисуем овалы для туловища и головы, снизу дорисовываем круг для изгиба задней лапы.
  2. Показываем лапы, уши и хвост.
  3. Детализируем глаза.
«Ёжик»
  1. Рисуем овал с вытянутой частью для носа.
  2. Дорисовываем нос, ухо, глаз, рот и лапки.
  3. Штрихами разных размеров показываем иголки.
«Медвежонок»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для головы.
  2. Прорисовываем лапы плавными линиями.
  3. Детализируем мордочку и добавляем уши.
  4. Дорисовываем лапы и делаем зигзагообразные линии для передачи фактуры шерсти.
«Жираф»
  1. Рисуем овал с исходящими от него вверх двумя прямыми.
  2. Дорисовываем на этих прямых овал для головы.
  3. Детализируем мордочку, уши, хвост.
  4. Дорисовываем ноги и рожки.
  5. Рисуем пятна по телу.
«Белка»
  1. Рисуем овалы для туловища и головы.
  2. Дорисовываем лапы чуть вытянутыми овалами.
  3. Показываем плавными линями хвост.
«Волк»
  1. Рисунок создаётся на основе перерисованных через стекло контуров изображения.
  2. Дети прикладывают к рисунку белый лист.
  3. Прикладывают листы к окну и переносят карандашом просвечивающиеся линии.
«Козлёнок»
  1. Рисуем круг.
  2. Из нижней его части выводим плавную линию верхней границы туловища.
  3. Детализируем ушки, нос.
  4. Дорисовываем нижнюю часть туловища, глаз.
  5. Показываем ножки, хвост.
  6. Дорисовываем пятнышки и рожки.

Фотогалерея: схемы рисования животных


Рисунок козлёнка можно дополнить аппликативными элементами: солнышком из пластилина, травкой из цветной бумаги


В прорисовке иголок ёжика важно обратить внимание малышей на однонаправленность «слоёв» иголок


В рисунке белочки дети дорисовывают некоторые элементы по памяти, например, форму ушек, когти


Для сочности оттенков окраса жирафа можно взять восковые мелки подходящих тонов Для раскрашивания белого медвежонка можно взять манку, а бурого — гречку


Рисунок зайца основывается на трёх геометрических фигурах: двух овалах и круге


Чтобы научиться передавать изящность изгибов тела волка, детям нужно несколько раз повторить контуры уже готового рисунка, то есть обвести карандашом трафарет

Видео: мастер-класс по рисованию кошки

Видео: мастер-класс по рисованию ёжика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.Задачи: Образовательные:-.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс).

Конспект занятия по экологии для средней группы.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Кошечка».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование).

Данное развлечение проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное мероприятие, мы закрепляем названия диких животных (заяц, медведь, белка). Создаём у детей положительны.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка.

Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей раннего возраста посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Источник

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]