Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя улица»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: выездная экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка Лунтик, фотографии улиц города, виды достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные мелки, листы формата А4.
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик: Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город?
А на какой улице находится наш сад?
Лунтик: Какое интересное название. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у нас есть фотографии нашего города, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка».
— Ходьба по узкой дорожке.
— Ходьба на носочках.
— Ходьба на пяточках.
— Качаемся на качелях.
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов… А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? (ответы детей)
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Послушайте стихотворение Б. Серикбаева «Дом»
Я дом нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – белостенный, Зато – симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогонит щенка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.
Дети рисуют восковыми мелками свой замысел картины.
Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улице, на которой находится наш сад. Вы нарисовали хорошие рисунки. Кто из вас хочет рассказать более подробно о своём рисунке? Лунтик тебе понравилось с нами играть?
Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного. Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А вам ребята понравилось? Что интересного было? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашим гостем, ему пора возвращаться на луну.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:»коммуникация», «художественное творчество», «социализация.
Изучение ПДД с детьми средней группы.
Тема: «Безопасность на улице»образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое разви.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач.
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа.
Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе формирования знаний о своем городе. улице.
Источник
УРОК 23. Как нарисовать улицу города
Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!
В прошлом уроке изучения рисования комнаты во фронтальной перспективе, вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе, где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.
Взгляните еще раз на рисунок города.
Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.
В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».
1. Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.
2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.
3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?
Получить 10 бесплатных видео-уроков
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
По промокоду REFPART
— скидка 10% на все курсы с проверкой преподавателя до конца 2022 года!
Получить
Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.
4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.
5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.
6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!
7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.
8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий. Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.
УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой. Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!
Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!
УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.
Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.
Вот один из вдохновляющих примеров:
Делитесь своими работами в группе вконтакте в этом альбоме!
Ссылка на следующий урок!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Идеи для рисования на каждый день