Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Медвежонок»
МКДОУ Селиванихинский детский сад
Конспект
открытого занятияпо рисованию в средней группе.Тема: «Медвежонок»
Составил воспитатель: Тонких Л.П.
2014 г. Занятие: Рисование.
Тема: «Медвежонок».Цель:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура. 2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции. 3. Закрепить форму, цвет, величину. 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. 5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Материал:
Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна»: елочки, «сугробы»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.
Предшествующая работа:
Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.
Художественное слово:
Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.
Индивидуальная работа:
С Викой, Валерией – учить детей передавать характерные особенности животного.
Методические приемы:
1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют? 2. Загадывание загадки воспитателем; 3. Отгадывание отгадки детьми; 4. Игровой прием; 5. Закрепление форм, цвета, величины; 6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением; 7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем, с использованием музыкальной фонограммы; 8. Анализ детских работ; 9. Динамическая пауза (под музыку).
Ход занятия.
Дети заходят в групповую комнату, обращая внимание на гостей. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Провожу беседу о животных:
В. – Каких животных дети знают? Назовите. Д. – Ответы детей. В. – Какие это животные? Д. – Ответы детей. В. – Почему их так называют? Д. – Ответы детей. В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать. Д. – Ответы детей. В. – А это какие животные? Почему их так называют? Д. – Ответы детей. В.- -Молодцы! Правильно! Игровой прием.
Обращаю внимание детей на то, что кто-то шевелится в «сугробе».
А кто там?
Прошу отгадать загадку:
«Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей, Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит. Любит груши, любит мёд, Сладкоежкою слывет, Но всего сильнее он Любит крепкий долгий сон. Ляжет осенью, а встанет Лишь когда весна настанет. Кто это?» Д. – Ответы детей.
Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке
. Давайте поможем ему найти ее.
Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу.
Но прежде скажите мне: В. – Какого цвета шубка у медвежонка? Д. – Ответы детей. В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги? Д. – Ответы детей. В. – Сколько ног у медведя? Д. – Ответы детей.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать, а воспитатель предлагает одновременно послушать рассказ, который случился с одним медведем. Дети рисуют и слушают.
«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».По окончании предлагаю вывесить работы и сделать анализ вместе с медвежонком. В анализе отметить правильность изображения форм и закрашивания.Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:«Мишка с куклой бойко топают,Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)И в ладоши громко хлопают,Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)Кукле весело, тоже весело,(Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)Тоже весело ой-ой-ой!
Белый медведь – крупный хищник севера. Фото, описание, место обитания, потомство.
В настоящий момент наиболее крупным млекопитающим на нашей планете является полярный медведь.
Еще его называют белым.Это хищное животное является родственником бурого медведя.
Содержимое статьи:
Общие показатели
Белый медведь является хищником.
Взрослый зверь достигает трех метров в длину и может весить около тонны. В среднем вес самца составляет 500-800 кг при длине 2-2.5 метра.
Особи женского пола имеют более скромные размеры. Они обычно весят не больше 250 кг. Наиболее крупные особи населяют пространство около Беренгового моря. Самые маленькие экземпляры живут на островах архипелага Шпицбергена.
Белые медведи характеризуются наличием длинной шеи и плоской головы. Окрас меха может быть как белым, так и желтоватым. Кожные покровы имеют черный цвет.
Шерсть животного обеспечивает ему высокую теплоизоляционную защиту за счет способности волосков пропускать исключительно ультрафиолетовые лучи.
На подошве лап располагаются волоски, которые препятствуют скольжению. Между пальцами находится плавательная перепонка. Медведь обладает крупными и острыми когтями, которые помогают ему в добыче пищи.
Где обитают медведи
Полярные медведи предпочитают жить на северных берегах и границах теплых северных течений.
Это животное обитает в основном на берегах острова Гренландия, островах Шпицбергена, на некоторых землях в Баренцевом море, На островах Вай-гач, Колгуев и Медвежий, а также близ Карского моря.
Также немало особей этого вида живут у берегов моря Лаптевых, Чукотского и Восточно-Сибирского моря. Излюбленным местом поселения белых медведей является береговая часть Северного Ледовитого океана.
В период беременности самки ищут себе укромное место, зимуя в берлогах. Для этого они выбирают основные места своего обитания: север Гренландии, небольшие острова Карского моря, архипелаг Шпицбергена, северное побережье острова Таймыр и другие небольшие острова и земли Баренцева моря.
Также берлоги встречаются на льдах Бофорта. Иногда ранней весной медведицы могут уходить в сторону Скандинавских стран, Камчатки и Анадырского залива. На льдинах животные могут попасть в Охотское и Японское море.
Рацион питания
Белые медведи очень хорошо видят и слышат, а также имеют чуткое обоняние, поэтому без труда могут почувствовать добычу, даже если она находится за несколько километров.
Питание животного зависит от его особенностей, а также от среды и места его обитания. Особи этого вида живут в условиях суровой полярной зимы и хорошо к этому приспособлены. Они очень хорошо плавают и могут долго оставаться в холодной воде.
По этим причинам предметами их охоты часто становятся морские обитатели, например, моржи или морские ежи. Еще в рацион их питания входят птенцы, яйца, молодые и беззащитные животные,а также туши животных и рыб, вынесенных на берег.
Как нарисовать медведя
Здравствуйте, дорогой художник, и добро пожаловать в DrawingForAll.Наш читатель часто просил нас сделать урок о , как нарисовать медведя . И это неудивительно, ведь это животное распространено по всему миру. Мы могли встретить медведя в огромном количестве книг, фильмов, мультфильмов и даже комиксов.
Шаг 1
Сначала, как всегда, нарисуйте круг в качестве ориентира для головы. Затем нарисуйте тело медведя, используя два овала — один в качестве направляющей для груди, а другой — для таза. На этом этапе не обязательно рисовать все слишком гладко.В конце нарисуйте конечности.
Шаг 2
Теперь нарисуйте линии симметрии лица. Вверху головы нарисуйте маленькие и обведите ушки. На передней части головы нарисуйте морду. Затем соедините овалы из предыдущего шага, создав туловище. В конце этого шага нарисуйте конечности, используя простые геометрические фигуры.
Шаг 3
На этом этапе нам нужно быть очень осторожными. Стирая ненужные указания с головы, аккуратно вытяните уши, глаза, морду и контуры головы.Обратите внимание, что контуры должны быть пушистыми, как в нашем примере.
Шаг 4
Это, наверное, самый простой шаг в уроке рисования медведя. Здесь нам нужно нарисовать контуры туловища пушистой линией. Как и в предыдущем шаге, сотрите все указания с туловища.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка» г. Гурьевска
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Воспитатель: Лукаш В.А.
Демонстрационный материал : образец готового рисунка медведя; контур медведя на альбомном листе; плюшевая игрушка медведя
Раздаточный материал : альбомные листы с готовым контуром медведя; тычковый инструмент на подставке, палочки ватные, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки;
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет)
Воспитатель : Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?
Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети рассматривают мишку.
Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.
У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а поролоном-на палочке, будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои поролоновые палочки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на поролоновую палочку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Их мы выполнили специальной техникой: она называется «Тычкование». Мы немного устали, давайте разомнемся, а наши друзья медведи пока обсохнут.
Проподится разминка «На горе мы видим дом!»
— молодцы, ребята, а теперь посмотрите на своих медвежат, что мы еще забыли нарисовать? Чего медвежатам не хватает?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель : Молодцы! А посмотрите, ребята, мы сможем своей поролоновой палочкой нарисовать рот и нос?
Дети: Нет, она большая, а рот и нос-маленькие.
Воспитатель: Правильно, глаза и рот нужно рисовать чем-то поменьше. Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем ватную палочку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь(дети показывают свои рисунки)
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге
Воспитатель: Спасибо. Мишка, что пришел в гости к ребятам! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.
Бурый медведь, Бурый медведь, что ты видишь? Версия для печати
Название: Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
Автор: Билл Мартин Иллюстратор: Эрик Карл Издатель: Mijade Язык: Английский Тип ресурса: книга Темы: животные, цвета, вопросительная форма Возраст: 4-8 лет
Бурый медведь, бурый медведь, что вы видите? это классик детской литературы.
Ритмичный текст Билла Мартина обращается непосредственно к маленьким детям, а великолепные иллюстрации Эрика Карла вызывают у детей восторг от чтения за чтением. Это детская книжка с картинками, в которой животные, в том числе бурый медведь, красная птица, белая собака, желтая утка и учитель, пересекают страницы, представляя друг друга на ходу.
Культура и словарь:
- животные: медведь, птица, утка, лошадь, лягушка, кот, собака, овца, золотая рыбка
- цвета: коричневый, красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, белый, черный, золотой
Языковые структуры:
- Что вы видите?
- Я вижу + прилагательное + животное + смотрящее на меня.
Грамматика:
- положение прилагательных (перед существительным в английском языке)
- подлежащих и объектных местоимения: мы / нас; Я / я
- неправильные существительные множественного числа: child / children
Фонология:
- и [i:] (золотая рыбка / зеленый / овца)
- падение интонации на вопрос, на который нет ответа «да» или «нет» (Что вы видите?).
♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦