Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в лес»


Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в лес»

Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.

Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?

Дети: да- да.

Вед.: А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?

( ответы детей).

Вед.: Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать.

Лесу, лесу красному,

Небу, небу ясному

Крикнем громко детвора

Наш физкульт- ура!

( Идут по кругу).

Вед.: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри .Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат( ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.( прыжки на двух ножках).

Вед.: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?( ответы детей).

(Раздаётся голос, приближается зайка).

Заяц. Раз прыжок, два- прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок

И опять присядка.

Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?

Вед.: Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?

Заяц. Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.

( разминка с зайчиком под музыку).

Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.

Заяц. Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.

( Выходит Мишка).

Мишка. Я- хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

Спортом занимаюсь

Силы набираюсь.

Вед. : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.

Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.

( Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).

Мишка. Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?

Вед.: Конечно справимся, Мишка.

( Дети проползают под под дугой )

Мишка. Молодцы . А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.

( ответы детей).

( Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).

Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?

Мишка. Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».

Вед.: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.

(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.

Вед.: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использование карточек-схем

Конспект НОД

По физической культуре в средней группе

Цель:

Развитие двигательного аппарата детей.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей способности самостоятельно организовать и выполнять основные виды движений, схематично обозначенные на специальных карточках (схемах); упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу вос­питателя; повторить упражнения с мячом; упражнять детей в прыжках на двух ногах; упражнять детей в ползании на животе по скамейке; упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опо­ре; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.

Воспитывающие:

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.

Оборудование:

бубен;корзина для мячей;мячи (по количеству детей); короткая скакалка; гимнастическая доска; мат; гимнастическая скамейка; обручи (6 штук); карточки-схемы с ОВД (формат А4).

Ход занятия

1 вводная часть.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег за воспитателем выполняя задания.

На сигнал воспитателя: «Лошад­ки!» — дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ­ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.

Дыхательная гимнастика «Мяч»

Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, делают носом вдох. Выдыхают, опускают руки вниз, наклоняются и говорят «мяч».

(3-4 р.)

2 основная часть.

(Дети, по сигналу воспитателя, перестраиваются в две шеренги)

А)Обще развивающие упражнения

с
мячом.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; на­клон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вер­нуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. П. – стойка ноги вместе, мяч вниз. Прыжок ноги врозь, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять пра­вую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вер­нуться в исходное положение (6 раз).

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Открытое занятия по физической культуре в средней группе

Инструктор по физической культуре Гроцкая Н.С.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. способствовать общему оздоровлению организма ребенка;
  2. упражнять детей в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперед на двух ногах;
  3. закрепить навык ползания под дугой с опорой на ладони и колени;
  4. содействовать развитию дыхательной мускулатуры;
  5. совершенствовать мелкую и общую моторику;
  6. создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
  7. воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.
  8. Обучать упражнениям на стульчике

Оборудование. Стульчики (по количеству детей), обручи (5шт.), гимнастическая дуга, бубен.

Предварительная работа:

Дети с воспитателем уходят в спальню, в это время из групповой переносят стульчики в спортзал.

Мотивационный момент:

Воспитатель: Что-то у нас изменилось?

Дети:

Воспитатель: И что же нам делать, где искать наши стульчики?

Дети:

Воспитатель: Может мы позвоним? Вот мой телефон, но кому звонить ребята?

Дети:

Воспитатель: Давайте позвоним заведующей, ало здравствуйте вы не видели наши стульчики?

Ответ нет, не видела

Воспитатель: звоним нашему физ. Инструктору Наталье Сергеевне может она видела

Инструктор: Да у меня стоят здесь стульчики может быть это ваши приходите на физкультурное занятие, и мы выясним, чьи это стульчики.

Дети заходят в зал и узнают свои стульчики

Инструктор: Так это ваши стулья, а как вы узнали? Я рада, что вы пришли ко мне и нашли свои стульчики, но я предлагаю вам позаниматься, как вам эта идея?

Строимся в колону друг за другом, по залу шагом марш

2. Основная часть

Инструктор: На месте стой раз, два

А теперь берем свои стульчики и становим по кругу, станем за спинкой как я. Мы сейчас с вами будем делать зарядку для глаз. Повторяйте за мной

Офтальмологическая пауза

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз)

Только нас не замочи (Круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи (Моргают глазами)

Инструктор: А знали ли вы что с помощью стульчиков можно выполнять интересные упражнения, которые укрепят наше здоровье, садитесь на стульчики и я вам покажу как это сделать.

ОРУ со стульями.

  1. «Ловим хорошее настроение». И.п. сидя, спина прижата к спинке стула, руки за спинкой вместе, голову прямо. 1– вдох руки через стороны вверх, сказать «поймал»; 2 выдох – и.п.
  2. «Укрепляем мышцы живота». И.п. то же, руки упор сзади, ноги врозь. 1- руки через стороны вверх, 2- наклон к правой ноге; 3 – И.п. То же к левой ноге.
  3. «Укпкпляем спинку» И. п.: стоя за спинкой стула, руки на поясе. Руки в стороны, наклониться, коснуться ладонями рук сиденья стула, выпрямиться, вернуться в и. п.
  4. «Укрепляем ноги» И. п.: стоя за спинкой стула, пятки вместе, носки — врозь, руки держаться за спинку стула. Присесть, колени развести в стороны, спина прямая, встать, вернуться в и. п.
  5. «Выселые прыжки» И.п.: стоя к стулу боком, ноги слегка расставить¸ руки вниз. 10-15р. подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг стула.

ОВД

Инструктор: А сейчас мы с вами выполним еще несколько заданий для наших ножек и узнаем какие вы гибкие, вы готовы?

  1. Прыжки из обруча в обруч
  2. Ползание под дугой на четвереньках.

Инструктор: А еще с нашими стульчиками можно интересно играть, а играть мы будем

П/И «Лягушки»

Инструктор: На расстоянии 3х метров стоят 4стула, по команде воспитателя дети начинают движение вперед как лягушки. Задача ребенка первым допрыгать до стула и сесть на него, остальные дети выбывают из игры.

Инструктор: «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И.п.: Сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Инструктор: А еще свое здоровье вы можете укреплять с помощью массажа, я могу вас научить, хотите?

Инструктор Я вам сегодня показала как с помощью упражнений на стульчиках, массажа вы можете быть сильными, ловкими.

Ребята а кого вы сможете научить заниматься со стульчиками?

А что вам больше понравилось в нашем занятии?

А можно ваши стульчики я не надолго оставлю у себя, я хочу посмотреть смогут ли дети старшей группы заниматься с ними?

Спасибо вам, до новых встреч.

Следующая >

Конспект НОД физическая культура» в средней группе с элементами психогимнастики ««В лесу»

Самодурова Елена Николаевна

инструктор по физической культуре

МКДОУ «Д/с № 27»

Г. Коркино, Челябинская область

Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» с элементами психогимнастики.

«В лесу»

Программное содержани

е: закреплять у детей умение ходить и бегать парами; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры; воспитывать любовь к природе; чувство товарищества; развивать воображение и фантазию.

Пособия

: доска, кубики (высота 6 см); гимнастическая стенка; обручи; музыкальная запись пения птиц.

Ход занятия

Вводная часть.

Инструктор предлагает детям представить себя в лесу.

«Представьте себе такую картину. Жил-был Зелёный лес. Это был не просто Зелёный лес, а Поющий лес. Берёзы там пели нежную песню берёз, дубы -стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех конечно пели птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые. И вот сейчас мы с вами отправимся в этот волшебный лес»

(на протяжении всего рассказа звучит запись пения птиц).

Предлагаю нам всем вместе отправиться в этот лес.

Идём по тропинке, которая нас вывела на солнечную полянку

– ходьба в колонне друг за другом.

Вместе весело шагать

– ходьба парами.

Вот встретилась копна

– дети перестраиваются в колонну по одному, делают круг, берясь за руки.

На пути кочки

– присесть, положив руки за голову. Встать и продолжить ходьбу.

Побегаем по полянкам

– бег врассыпную.

Отдохнём и подышим лесным воздухом

– ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для восстановления дыхания.

Инструктор

. Ребята, вот мы с вами пришли в Зелёный лес. Здесь обитает много разных животных, насекомых и птиц. Я предлагаю вам превратиться в лесных жителей.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов «Лесные жители»

1. «Белочка» — быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

И.п. – стоя ноги чуть расставлены, руки на поясе.

Повороты влево (вправо), поднимаясь на носки 5-6 раз.

2. «Медведица» — потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо (влево) 5 раз.

3. «Олень» — вышел на полянку красивый, гордый, стройный олень.

И.п. – о.с.

Поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, руки поднять вверх над головой и скрестить их, пальцы развести 4 раза.

4. «Жучок» — с ветки на спину упал жучок и не может встать, хоть и работает всеми лапками.

И.п. – лёжа на спине.

Попеременное сгибание и разгибание рук и ног 4-5 раз.

5. «Зайцы» — шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]