Открытое занятие в подготовительной группе Путешествие в страну Рисовандия


нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Орончикан» с. Жиганск»

«Методическая разработка занятия по изобразительному искусству педагога дополнительного образования».

Колесова Анна Александровна -педагог дополнительного образования

Тема: Нетрадиционная техника рисования оттиск овощами национального музыкального инструмента «Хомус»

в подготовительной к школе группе.

Цель:

Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Расширить представление о национальном музыкальном инструменте – хомус; ознакомить с работой народного мастера по изготовлению музыкального инструмента Христофорова И.И.

Задачи:

• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

• Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

• Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

• Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.

• Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.

• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

• Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание овощами. Упражнять в печатании.

• Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность.

Средства выразительности

: цвет, пятно.

Материалы

: Музыкальный инструмент хомус,картофель — разрезанный пополам, акварельные краски, гуашь, распечатанные на бумаге шаблоны хомуса, стаканчик с водой, салфетка, кисть.

Зрительный ряд:

видео и слайд – презентация о национальном инструменте варган – хомус.

Музыкальный ряд:

Слушание исполнения игры на хомусе в процессе занятия по аудиозаписи, импровизации на хомусе известных якутских хомусистов.

Предварительное занятие:

Знакомство с музыкальным инструментом хомус. Рассматривание иллюстраций. Беседа о разновидностях хомуса в разных странах. Показ видеоролика с исполнением знаменитых хомусистов РС(Я).

Обогащение словаря:

Варган, хомус.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы познакомимся с техникой рисования штамп, оттиск.

Тема: зима

В декабре, январе и феврале воспитатели обычно задают именно такую тему для занятий. Дети же решают, что именно им создавать на бумаге. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» обычно включает изображение таких элементов:

  • снежинки;
  • зимний лес или природа;
  • новогодние домики и декор;
  • игры на свежем воздухе;
  • любимые зимние игры.

Что изображают малыши? Обычно это занятия на воображение: каждый сам решает, что ему интереснее и ближе. Например, многие рисуют санки или лыжи, свою семью на улице, новый год дома, зимнюю природу. Дети очень любят свободу в творчестве! В подготовительной группе ребятишки обычно уже знают, как именно рисуется тот или иной элемент. Например, что елочку можно изобразить несколькими треугольниками, а домик состоит из других фигур, которые им знакомы.

Почему важна подготовка

Ребятишки, приходя в школу, в первое время испытывают некоторый стресс, поскольку обстановка меняется, требования к ним предъявляются другие, форма подачи учебного материала совершенно иная, новые люди вокруг. А ко всему надо привыкнуть! Поэтому важно уже в подготовительной группе начинать обучать детей тому, что может им пригодиться в начальных классах. И готовить их к переменам. Примечательно, что именно занятия по рисованию помогают малышам легче и быстрее воспринимать новую информацию. Детскими психологами доказано, что информация, которая подается в приятной и доброй обстановке, хорошо усваивается. Рисование же способствует всестороннему развитию: малыши не только делают что-то ручками, но и слушают, запоминают, применяют на практике полученные знания. Очень важно, чтобы родители поддерживали интерес детей к изобразительному искусству, давали им новые знания и темы для упражнений. Это ни в коем случае не должны быть указы к исполнению, скорее рекомендации и советы. Дети не любят и не воспринимают то, что им навязывают, зато им нравится, когда уделяется внимание их интересам. Родители и воспитатели должны поощрять начинания и умения малышей, чтобы стимулировать их дальнейшее развитие. При этом на ошибки тоже нужно указывать, но в мягкой и корректной форме.

Что за техника

Такой подход позволяет развиваться ребенку всесторонне. То есть он сам выбирает, какой именно материал использовать, чтобы реализовать свою идею в жизнь. Так, например, дети нередко берут цветной картон, из которого делают аппликации, которые тоже относятся к нетрадиционному методу рисования, если они украшены росписью. Иногда ребятишки выбирают масляные мелки или восковые карандаши. Ими удобно рисовать, а главное — они не пачкают руки и одежду. Занятие по рисованию в подготовительной группе хоть и планируется воспитателями, обычно полностью контролируется самими детьми. Именно они решают, как и чем будут сделаны их рисунки.

Тема: весна

Эта тематика очень похожа на зимнюю, хотя в ней, естественно, есть свои особенности и нюансы. Во-первых, занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Весна» включает сразу несколько подтем. Во-вторых, воспитателям необходимо дополнительно подготовить различные материалы для упражнений. Какие подтемы обычно используются:

  • что такое весна;
  • весна в лесу;
  • городская весна;
  • восьмое марта;
  • пасха.

Какие материалы обычно готовятся воспитателями:

  • почему уходит зима;
  • что такое капель;
  • как появляются зеленые листики и трава;
  • что за праздник «8 марта», почему его празднуют, как поздравляют мам, бабушек, сестер;
  • что такое «Пасха», и все, что с ней связано.

Все эти знания, безусловно, пригодятся детям в дальнейшем. Кроме того, в школе нередко задают вопросы, касающиеся окружающего мира, природных процессов, того, как и что устроено в природе. Малыши, которые это знают уже с детского сада, гораздо легче воспринимают новую информацию, увереннее себя чувствуют в новой обстановке, быстрее адаптируются.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]