Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе


Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №24 Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям. Актуальность проекта Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. I этап проекта (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария. Цель проекта Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России Задачи проекта Закрепить знания о государственной символике РФ Воспитывать чувство гордости за свою страну Воспитывать интерес к истории своей Родины Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках Расширять знания о малой родине Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим Расширять предметно-развивающую среду Воспитывать интерес к чтению художественной литературы Воспитывать активную жизненную позицию Расширять словарный запас Участники проекта — дети подготовительной группы — воспитатель — родители Вид проекта — групповой — информационный — практико — ориентированный — долгосрочный Срок реализации — 6 месяцев Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация» Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.) Описание продукта Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Коллекции: монет, полезных ископаемых, каслинское литьё, изделия из мрамора, русская матрёшка. Макеты: «Русская изба», «Гора самоцветов». Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка». Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок», «Моя семья», «Урал – опорный край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки». Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова». Презентация проекта «Я часть России» Ожидаемый результат Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России, Урале. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства Формы работы Работа с детьми •Непосредственно образовательная деятельность •Экскурсии •Викторины •Праздники •Чтение художественной литературы •Беседы •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые) •Художественное творчество •Наблюдение, прогулки •Мультимедийные презентации Работа с родителями •Консультации •Совместная работа с детьми •Участие в конкурсах •Помощь в подготовке праздников и развлечений II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта Сентябрь I Блок – Семья. Детский сад. Беседы: «Традиции моей семьи» «Права ребёнка на имя» «Мамочка моя» «Мой любимый детский сад» Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени». Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья» Аппликация «Овощи на зиму» Развлечение: «День знаний», «Знакомство с поэтессой пгт. Красногорский» Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Описательный рассказ: «Моя мама» Подвижные игры: РНИ «Пирог» РНИ «Горелки» РНИ «Карусели» Экскурсии: Прогулка по улицам посёлка, на игровую площадку Работа с родителями: Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми» Консультации: «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» Родительское собрание: «Готовимся к школе» Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени» Участие в региональном конкурсе «Мы создаём историю Челябинской области» Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка» Октябрь II Блок Малая Родина Беседы: «День пожилых людей» «Мой посёлок» «Челябинская область» «Уральские умельцы» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги П.П.Бажова, рассматривание символики городов Челябинской области, книги авторов п.Красногорский, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой посёлок», каслинское литьё, изделия из мрамора, коллекция полезных ископаемых. Художественное творчество: Аппликация «Открытка для бабушки» Рисование по сказкам Бажова Лепка «Урожай в моём огороде» Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка — поскакушка» Чтение произведений поэтов п.Красногорский Разучивание стихотворения «Мой Красногорск» Экскурсии: В детскую поселковую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы» МБОУ СОШ №14 Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом» Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом» Подвижные игры: РНИ «Совушка» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Со вьюном хожу» Описательный рассказ: «Дом в котором я живу» Соревнование между детскими садами п. Красногорский: «Зов джунглей» Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Выставка поделок из овощей и фруктов Ноябрь III Блок Россия Беседы: «История возникновения России» «Государственные символы России» «Президент России» «Богатства России» НОД: «Мы готовим винегрет» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». Художественное творчество: Аппликация горох + рисование «Флаг РФ» Рисование «Кремль» Рисование по сказкам А.С. Пушкина Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак» Подвижные игры: РНИ «Горелки с платочком» РНИ «Дедушка — рожок» Хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников» Декабрь Беседы: «Москва – столица России» «Башни Кремля» «История праздника Новый год» «Праздник – это весело» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом. Художественное творчество: Рисование «Новый год» Валяние «Ёлочка» Граттаж – «Зима в деревне» НОД: «Россия — Родина моя» Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима» Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак» Подвижные игры: РНИ «Пирожок» РНИ «Гуси — лебеди» РНИ «Два мороза» Праздник: «Новый год у ворот» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в формировании патриотических чувств» Новогодняя выставка «Валенок» Январь III Блок Народное творчество Беседы: «Народные промыслы» «Устное народное творчество» «Русская матрёшка» «Хороводные игры на Руси» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Художественное творчество: Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», Аппликация «Дымковская барышня», изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше». НОД: «Украсим матрёшке сарафан» Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Экскурсии: В МБОУ СОШ № 14 (в музей «Русская изба») Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» Д/игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?» Подвижные игры: РНИ «Гори гори ясно» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Ручеёк» Работа с родителями: Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?» Февраль IV Блок Защитники отечества. Масленица. Беседы: «День Защитника Отечества» «Военные» «Наша родная армия» «Масляная неделя» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица» НОД: «Путешествие по России» Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». Аппликация «Открытка для папы» Обрывная аппликация: «Солнышко» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу. Экскурсии: МБОУ СОШ №9 Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан» Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска». С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Бояре» Соревнования между детскими садами п. Красногорский: Военно-патриотическая игра «Зарница 2015» Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» Работа с родителями: Консультации: «Ребёнок и его родина» Презентация проекта: «Я часть России» Итоги проекта: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, расширили представления о работе шахтёров, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей об Урале, говорили о Каслинском литье, Южноуральском фарфоре, рассматривали изделия из мрамора и мраморной крошки, читали Уральские сказы П.П.Бажова, говорили о легендах Урала. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, посещали ансамбль «Казачата» где знакомились с традициями Уральского казачества. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Знакомство с поэтессой п.Красногорский Э.Г.Столле


Право на имя


Изучаем историю посёлка


В гостях у Хозяйки медной горы


Делаем гору самоцветов


Ищем Россию


Рисуем Башни кремля


Золотая хохлома Гжель


Русская красавица – матрёшка


МК по изготовлению матрёшки /blogs/beljaeva-elena/master-klas-po-izgotovleniyu-matr-shki-v-tehnike-pape-mashe.html Знакомство с техникой валяния


Рисование по русским народным сказкам


Широкая масленица


Военно-патриотическая игра «Зарница» Мы победили!


Экскурсия МБОУ СОШ № 14 Экскурсия МБОУ СОШ №9


Экскурсия в поселковую библиотеку


Экскурсия на игровую площадку


Русская изба


Наш макет избы


Развивающая среда

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект «Патриотическое воспитание инновационными технологиями»

#Краеведение #Публикации #Проектно-исследовательская работа #Учитель начальных классов #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Студент-практикант #Дошкольное образование #Вожатый

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ручеек» Тамбов-2015 Воспитатель: Пинчук Л.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

70 лет — это много или мало? Если оглянуться на отдельного человека — целая жизнь… Если окинуть взором страну — маленькая страница истории… 70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда ВЕЛИКИЙ НАРОД одержал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Идея проекта: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного города во время Великой Отечественной войны, о ее героях. ИДЕЯ ПРОЕКТА

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ») Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. ПАТРИОТИЗМ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Нельзя быть патриотом, не зная, как любили и берегли Родину наши предки. Знают ли наши дети, за что их прадедушки и прабабушки получили медали? Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. АКТУАЛЬНОСТЬ 22 июня 1941г. 9 мая 1945 г. 9 мая 2015г.

Проблемы: — недостаток знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, дети сомневаются в ответах, а их родители не знают, как правильно рассказывать о Великой Отечественной войне и ее героях; — недостаточная материально-техническая база. Способы их преодоления: — заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью; — создать авторские разработки (презентации, игры, буклеты, стенгазеты и прочее); — привлечь к проекту общественность.

ПРОТИВОРЕЧИЕ Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны и родного города, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ ГЕРОЕВ Педагогический проект

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой, долгосрочный По содержанию: познавательно-исследовательский, творческий Участники проекта: — воспитатели — специалисты ДОУ — воспитанники — родители Срок реализации: декабрь 2014- май 2015

Воспитанники: специально организованная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная детская деятельность Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма Родители: участие в проектной и исследовательской деятельности, содействие педагогам, участие в мероприятиях ДОУ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Условия успешной реализации проекта Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Оформление в группах центра по нравственно-патриотическому воспитанию Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками ДОУ Готовность педагогов ДОУ к реализации мероприятий проекта Личностно — ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка Активное участие родителей в проектной деятельности

Создание эффективных условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!

1. Изучить проблемы в теории и практике. 2. Выявить уровень патриотического воспитания дошкольников и их родителей. 3. Расширить и углубить знания детей о городе Тамбове, его истории, героях, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан. 4. Формировать у детей чувство любви к Родине, приобщая их к родной культуре и традициям через творческую, проектную, познавательно-исследовательскую деятельность. 5. Развивать у детей творческие способности и качества личности, необходимые им для осуществления в дальнейшем учебной деятельности. 6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье. 7.Определить уровень эффективности проделанной работы. 8. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Использование проектного метода позволяет: — ребенку почувствовать себя исследователем; — создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ; — интегрировать сведения из разных областей знаний; — задействовать различные виды детской деятельности. НОВИЗНА ПРОЕКТА Включение музейной педагогики в воспитательно — образовательный процесс. Использование ИКТ-технологии для создания авторских мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, викторин, кроссвордов, консультаций для педагогов и родителей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: — повышение нравственного уровня воспитанников; — расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города; — развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности; — преобразование предметно-игровой среды группы; — организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм; — укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания; — проявление у детей чувства гордости за свой родной город, уважение к его истории, людям, которые здесь живут и работают; ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье. —

ЭТАПЫ ПРОЕКТА декабрь 2014 — январь 2015 Подготовительный этап Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта. февраль — май 2015 Реализация проекта Организация и проведение мероприятий проекта. май 2015 Завершающий этап Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. Распространение положительного опыта среди педагогов ДОУ, города.

тематического планирования материала личностно-ориентированного общения культуросообразности свободы и самостоятельности интеграции различных видов детской деятельности гуманно-творческой направленности наглядности и занимательности последовательности (от простого к сложному) Принципы

Мониторинг детей и анкетирование родителей Разработка плана по реализации проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов для реализации проекта Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей Консультации с педагогами, разработка практического материала Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, необходимой литературы Установка контактов с общественными организациями ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Организована выставка литературы в мини-музее ДОУ «Живая память о былом». Созданы презентации к тематическим занятиям и беседам, виртуальные экскурсии, разработаны маршрут к памятным местам, конспекты занятий. В группах организованы центры по патриотическому воспитанию, подобраны литература, атрибуты к играм. Организована выставка литературы в мини-музее ДОУ «Живая память о былом». Созданы презентации к тематическим занятиям и беседам, виртуальные экскурсии, разработаны маршрут к памятным местам, конспекты занятий. В группах организованы центры по патриотическому воспитанию, подобраны литература, атрибуты к играм.

ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение музыкально поэтическая композиция «От Тамбова до Берлина», конкурс стихов, смотра строя и песни. Посещение детской библиотеки, музея. Посещение тематической выставки в краеведческом музее. Организация экскурсии к памятникам и памятным доскам на улице Энгельса, возложение цветов. Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла, организация встреч, бесед,познавательных занятий, виртуальных экскурсий: «Вечный огонь», «Воин-освободитель», «Детям о войне», «Его именем названы улицы в Тамбове и Волгограде!», «Герои Великой Победы жили на улице Энгельса в Тамбове». Организация выставки работ. Оформление книги памяти. Выпуск буклетов, листовок «След войны в моем доме». Организация проектной и игровой деятельности детей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

В МУЗЕЕ «ЖИВАЯ СЛАВА О БЫЛОМ» И В ГРУППАХ

ПОИСКОВО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовка и организация экскурсий к памятным доскам по улице Энгельса и к памятнику Подвигу Медикам в Великой Отечественной войне.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свои впечатления дети выражали в творческих работах

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагог имел возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем Родители имели возможность активно участвовать в важном процессе — нравственно-патриотическом воспитании , были вовлечены в исследовательскую деятельность. Дети приобщались к поисково-исследовательской деятельности, организовывались в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Презентация альбома «Ваш подвиг в наших сердцах» с результатами исследовательской деятельности детей и их родителей. Презентация детских мини-проектов. Анализ полученных результатов. Выступление на педсовете. Выпуск газеты для родителей. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете.

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Формирование не только патриотических чувств, но и интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом. Применение проектного метода развивающего обучения, интегрированного подхода в образовательных отношениях, участие родителей в разработке семейных проектов. Проявление активности родителей в совместных мероприятиях, обогащение их опыта по приобщению дошкольников к семейным ценностям и традициям.

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ РОДНОГО ГОРОДА

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/10/vizitnaya-kartochka-portfolio-ya-zhivu-na-ulitse-geroya https://dsrucheek.68edu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=26&Itemid=12 https://www.maam.ru/detskijsad/zhivaja-pamjat-o-bylom.html https://www.i-shag.ru/ https://nsportal.ru/ www.maam.ru https://www.obruch.ru/ https://www.dovosp.ru/ https://doshkolnik.ru/scenary.php https://detsadclub.ru/ https://www.taminfo.ru/tambov_novosti/culture

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]