«Знакомство с цифрой и числом 3»
1. Проявлять интерес к математике.
2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
3. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
4. Осваивать математический язык.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Регулятивные:
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
- познавательные:
ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
находить и читать информацию, представленную разными способами.
- коммуникативные:
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
задавать вопросы и отвечать на них;
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
осуществлять взаимный контроль.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
1) связанные с актуализацией:
a) сравнивать различные объекты;
b) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.
2) связанные с изучением нового:
a) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
b) объяснять, как образуются числа в натуральном ряду;
c) распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
d) писать цифру 3.
3) связанные с включением нового материала в систему знаний:
a) считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
b) распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу.
Конспект ООД «Знакомство с цифрой 3».
— Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.) 2+1=3
Один мяч у Мальвины. Дети выкладывают на столе. Два мяча у Буратино. Один мяч, да два мяча. Малыш, а сколько их всего, сообразишь? (три) — Как получили три мяча? (К одному прибавили два.) 1+2=3 — Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три) А вот это – посмотри, (изображение) Выступает цифра три. Тройка – третий из значков- Состоит из двух крючков. Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. — В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»). — Ребята, ответьте на вопрос: В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей. А сейчас самое время отдохнуть. Встали. Физкультминутка: (выполняется под музыку)
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам найти, Нужно дальше нам пойти.
Работа в тетради
Мы с вами продолжаем путешествие по городу Магического числа. Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетрадь «Я считаю до десяти».
Задание №1.
В каждом прямоугольнике нарисуй столько кружков, сколько зверей на картинке. Задание №2.
нарисуй в каждом прямоугольнике столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре под ними.
Задание №3
Обведите цифру 3 по точкам и напиши её в каждой клетке.
Работа с геометрическим материалом.—
Рядом с улицей цифры 3, есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, о какой геометрической фигуре идет речь. (Помощь на слайде) Узнаешь сразу ты, кто я. На меня ты посмотри, У меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия, Мне это нравиться, друзья. Ведь
треугольник
я.
-Назовите три предмета треугольной формы. Обобщение.
—
Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортила. Она отдаст нам золотой ключик, если вы ответите на вопросы: — С каким числом вы сегодня познакомились? — Как называется третий день недели? — Как называется третий месяц года? Вот он ключик золотой, Он волшебный, не простой.
Рефлексия.
Ребята, за то, что мы помогли Буратино золотой ключик он дарит вам на память своё фото, но он просит вас написать в пустом окошке цифру, которую мы сегодня выучили. — Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, чтобы он больше никогда не терял золотого ключика.
Конспект НОД в старшей группе. Знакомство с цифрой 3
Конспект НОД в старшей группе «Капитошки» по теме «Знакомство с цифрой 3»
Магдесян Р.Х., воспитатель
Образовательные области:
познание, художественное творчество.
Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений).
- Познакомит с цифрой «3».
- Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).
Предварительная работа:
- Совершенствование навыков счёта по образцу и на слух в пределах 10.
- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Знакомство с цифрами «1» и «2».
- Закрепить представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал:
мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, квадрат, разделённый на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1,2,3, карточки с цифрами 1 и 2.
раздаточный материал:
наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3.
Содержание НОД:
Организационный момент:
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Тогда сядьте прямо, ножки поставьте вместе и слушайте внимательно.
Открывается письмо и читается содержание .
-Дорогие ребята! Я, Королева Математики, приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится.
Iчасть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
Воспитатель даёт детям задания: -Похлопайте в ладошки столько раз, сколько геометрических фигур изображено на карточке, -Какие геометрические фигуры изображены? Сколько раз вы хлопнули? Почему вы хлопнули столько раз? Постучите по столу столько раз, сколько кругов изображено на карточке. Сколько раз вы постучали? Почему? Потопайте ножками столько раз, сколько квадратов на карточке. Почему вы потопали два раза?
IIчасть. Игровое упражнение «Сосчитай орешки».(Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах.)
Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему сосчитать орешки в мешочке. Ребёнок считает орешки и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребёнок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путём непосредственного пересчёта желудей.
IIIчасть. Игровое упражнение «Обозначь цифрой».
По указанию воспитателя дети выкладывают на стол цифры «1» и «2» и называют их. Воспитатель кладёт на стол 3 шишки и выясняет у детей, сколько шишек на столе. Он показывает карточку с цифрой «3» и уточняет: — «Цифра три обозначает число три» . -«На что похожа цифра три?-спрашивает воспитатель у детей. –Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите её.
Динамическая пауза.
Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, На счёт два в локтях сожмём. На счёт три прижмём к плечам, На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. (Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы). — Итак, продолжим. Положите карточку с цифрой три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку. Воспитатель предлагает детям поиграть: — «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили число и почему.
IVчасть. Игровое упражнение «Дни недели».
Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера, ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (
Сутки.
) Воспитатель объясняет: — «Взрослые часто заменяют слово
сутки
словами
целый день
. Семь таких дней составляют неделю ( на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет своё название:
понедельник, вторник… воскресенье
». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место. Затем воспитатель выясняет у детей, что они делают в каждый из дней недели на занятиях.
Vчасть. Дидактическая игра «Пифагор».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит. Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложенную картинку (домик).
Подведение итога.Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания. Королева Математики благодарит всех Вас за активное участие и дарит вам вот такие красивые карточки.