Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Фотоотчет о познавательно-творческом проекте в подготовительной группе «Елочка — красавица в гости к нам пришла»
Отчет познавательно – творческого проекта в подготовительной группе «Елочка – красавица в гости к нам пришла»
. Цель
проекта: вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных деревьях. Познакомить…
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения: Участники
проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Актуальность проекта. 18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза, и у детей возник интерес к жизни Деда Мороза, его заботам, его друзьям….
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Планета детства» комбинированного вида Московская область, г. Реутов
Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Манастырная И.Л.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Актуальность:
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
Книжка – самоделка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Книжка-самоделка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Гипотеза:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.
Задачи:
- Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
- Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
- Расширить представление детей о сказках.
- Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- Воспитывать культуру речи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Воспитание эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
- Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
- Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книжками-самоделкой, сделанной своими руками.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный
- вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;
- предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми сказками;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»;
- оформление книжного центра в группе;
- подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
- Реализация плана проекта с детьми;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
- беседа с детьми «Что такое сказка?»;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- отгадывание загадок по сказкам;
- создание картотеки русских народных сказок;
- создание книжки-самоделки и замка из сказки, иллюстрация бумажных кукольных героев сказки;
- драматизация сказок.
- этап Заключительный
- Подведение итогов проектной деятельности;
- рассказывание сказок по своим книжкам детям в подготовительной группе;
- театрализация сказок.
Следующая > |