Проект в подготовительной группе «Испокон века книга растит человека»


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Фотоотчет о познавательно-творческом проекте в подготовительной группе «Елочка — красавица в гости к нам пришла»


Отчет познавательно – творческого проекта в подготовительной группе «Елочка – красавица в гости к нам пришла»

. Цель
проекта: вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных деревьях. Познакомить…
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Сроки проведения: Участники
проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Актуальность проекта. 18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза, и у детей возник интерес к жизни Деда Мороза, его заботам, его друзьям….

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Сказки детям» для подготовительной группы ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Планета детства» комбинированного вида Московская область, г. Реутов

Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Манастырная И.Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Актуальность:

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – самоделка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-самоделка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
  2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  3. Расширить представление детей о сказках.
  4. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Воспитывать культуру речи.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  10. Воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

  1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
  2. Обогащение словарного запаса детей.
  3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
  4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
  5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Ожидаемые результаты по проекту:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы;
  • пополнение книжного уголка книжками-самоделкой, сделанной своими руками.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный

  • вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;
  • предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми сказками;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»;
  • оформление книжного центра в группе;
  • подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

  1. Реализация плана проекта с детьми;
  2. рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
  3. чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
  4. беседа с детьми «Что такое сказка?»;
  5. проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
  6. отгадывание загадок по сказкам;
  7. создание картотеки русских народных сказок;
  8. создание книжки-самоделки и замка из сказки, иллюстрация бумажных кукольных героев сказки;
  9. драматизация сказок.
  10. этап Заключительный
  11. Подведение итогов проектной деятельности;
  12. рассказывание сказок по своим книжкам детям в подготовительной группе;
  13. театрализация сказок.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]