Игры на знакомство в детском саду, летнем лагере, школе. Правила игры знакомство


Игры на знакомство в детском саду, младшая группа

  1. Чей голос? – ведущий стоит спиной к детям, сидящим полукругом. Один из ребят должен произнести любое слово, например, предмет, который он видит в комнате. Ведущий отгадывает, кому голос принадлежит.
  2. Чьи вещи? – в коробку складывают вещи ребят: игрушки, заколки, рукавички. Потом воспитатель вынимает вещь, а дети должны назвать, чья она.
  3. Отыщи игрушку – игрушка прячется в детскую кроватку или шкаф. Воспитатель подсказывает: «Она в Катиной кроватке», «Игрушка в Лешином шкафчике».
  4. Как пройти – ребята разбегаются по группе и садятся в разных местах. Вторая часть детей поочередно подходит к воспитателю и интересуется: «Как пройти к Диме? Как пройти к Полине?». Воспитатель отвечает: «Сделай три шага» или «Дима за цветком».
  5. Давай к нам – дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии нескольких метров, держась за руки. Одна команда просит у второй игрока, например, Колю. Тот должен пробежать между ребятами команды-соперника, чтобы расцепить их руки. Если удалось – забирает одного из игроков к себе в команду, нет – становится между этими игроками.

Игры на знакомство в детском саду, средняя группа

  1. Я даю игрушку – дети стоят полукругом возле воспитателя с мешком игрушек. Каждый ребенок поочередно вынимает игрушку и говорит кому он ее даст: «Я даю игрушку Алене».
  2. Пирог – дети делают совместную работу, пекут пирог. Дети произносят имя ребенка, а воспитатель дает ему задание: просеять муку, раскатать тесто, помыть фрукты и т.д.
  3. Кто потерялся – дети стоят в кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и отводит одного ребенка за дерево, в беседку или заводит себе за спину. Потом ребята открывают глаза и угадывают, кто потерялся.
  4. Назови имя в движении – необходимо добавить имени движение: бегущая Алина, играющий Сеня.
  5. Повтори – ребенок произносит свое имя и показывает движение. Второй должен повторить и имя, и движение. Например, «Я – Люда», делает реверанс, второй ребенок произносит: «Ты – Люда» и повторяет реверанс.

Тематическое занятие «Знакомство» с детьми (5-6 лет)

Педагог напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как Вы здороваетесь:

-с другом в детском саду

-с воспитателем

-с клоуном в цирке

-с любимой бабушкой

-с тем, на кого обиделись

-с тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте!» и поаплодируем друг другу.

Игра «Поварята»

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д. Педагог раздает картинки.

Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Коллективная работа “Цветочная поляна ДРУЖБЫ”

На доске висит заготовка поляны. Рядом разложены заготовки цветов.

Педагог:

— Ребята, а вы поможете нам с Умняшей посадить красивые цветы на поляну ДРУЖБЫ? Посмотрите какие у нас есть цветочки?

Ушастик:

— Выбирайте тот, который вам больше всего понравиться. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (дети по очереди приклеивают цветы)

Психолог:

— Замечательно! Очень красивая у нас получилась поляна ДРУЖБЫ!

Игра “Раздувайся, пузырь!”

Педагог:

— Ребята, хотите узнать любимое занятие Умняши? Он вам скажет на ушко (Умняша говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова друг другу на ушко).

А потом мы все вместе хором скажем, что это за занятие
(«Пускать мыльные пузыри»).
-А давайте, тоже попускаем мыльные пузыри (педагог пускает мыльные пузыри, дети ловят).

Игра «Ха-ха-ха!Хе-хе-хе!»

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

-3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха-ха-ха»

-3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо-хо-хо»

-3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи-хи-хи»

-3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе-хе-хе»

Затем все движения повторяются в более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличивается, а темп снижается. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Педагог:

Пора время прощаться, но у нас теперь будет такая ритуал (традиция), что прежде чем нам отравиться домой, сначало встанем в кружок, протянем вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и скажем традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Игры на знакомство в детском саду, старшая группа

  1. Мое имя – воспитатель загадывает действие, например, попрыгать, как заяц. Потом спрашивает: «Кто у нас Рита?». Услышав свое имя, ребенок встает и выполняет движение.
  2. Паровозик – первый ребенок едет, как паровозик. Подходит к любому ребенку из группы, чтобы прицепить к себе «вагон». Сигналом для сцепки будет имя сидящего ребенка. Игра заканчивается, когда все вагончики прицепятся к паровозу.
  3. Встаньте все – воспитатель произносит, а ребята выполняют: «Встаньте все, у кого имя Павел», «Встаньте все, у кого в имени есть буква О» и т.д.
  4. Ласковые имена – воспитатель просит ребенка назвать своего соседа справа ласкательным вариантом имени: Игорь – Игорек, Марина – Маришка.
  5. Гусеница – дети друг за другом, изображают гусеницу. «Голова» поворачивается к туловищу и спрашивает: «Как тебя зовут?». Первая часть «туловища» отвечает и спрашивает дальше поворачиваясь назад. Пока гусеница не узнает, из каких имен она состоит, игра не прекращается.

Игры на сближение детей и воспитателей

Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

«Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать позже. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивать на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе. Дети образуют длинную цепочку. Взрослый берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит воспитатель. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося: «хлоп» — разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.

Игра «Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Игра «Лови, лови!»

К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.

Игры на знакомство в детском саду, подготовительная группа

  1. Ураган – дети стоят в шеренгу. Воспитатель просит поменяться тех, кто имеет что-то общее (можно начать с цвета волос, цвета футболок). Позже добавляются имена: пусть поменяются ребята с одинаковым именем или у кого имя начинается на букву «М». При слове «Ураган» все бегут на свои первоначальные места.
  2. Здороваемся – нужно за определенное время пожать руки друг другу и спросить имя. Потом каждый вспоминает имена тех, с кем здоровался.
  3. Три слова о себе – необходимо назвать свое имя и описать себя тремя словами.
  4. Белка – на полу расчерчены две параллельные линии, около которых стоят ребята. Воспитатель просит, чтобы справа оказались те, кто слушает иностранную музыку, а слева – на родном языке. Детям нужно, не столкнувшись, подбежать к подходящей линии.
  5. Я люблю – воспитатель перечисляет блюда или продукты, а ребенок, если любит его, должен хлопнуть в ладоши. Так можно выявить, с кем у детей схожи вкусы.

Конспект тренингового занятия «Знакомство»

(Для дошкольников 4-5 лет)

Описание. Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи:

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат: начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

Ход занятия:

1. Приветствие. Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.

2. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .

3. Знакомство с бабочкой. Цель развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.

4. Полет бабочек. Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.

6. Общее фото. Цель переживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми

8. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами

Использованные источники:

Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».

Игры на знакомство для младших школьников

  1. Волшебная кисть – на листе бумаги выдавить ручкой без пасты имя ребенка. Потом вместе с детьми заштриховать бумагу простым карандашом, чтобы появилось имя. Попросить ребят с таким именем подняться.
  2. Калейдоскоп имен – учитель называет буквы алфавита. Если имя ученика начинается н эту букву, он должен подняться и представиться.
  3. Посылка – первый участник говорит: «Хлоп – сове имя – топ – имя того, кому он передает эстафету (посылку)».
  4. Группы – учитель предлагает ребятам объединиться в группы с одноклассниками с одинаковыми именами. У кого имя редкое – объединяются в группу «Ассорти».
  5. Веселые задания – учитель называет имена одноклассников и придумывает им задания. Например, Женя и Соня берутся за руки и прыгают, Ваня и Лера танцуют польку.

Игры для знакомства детей и подростков

Стулья

Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен.

Угадай с полуслова

Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.

Найди тезку

Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым.

Звездный дождь

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

Девочки-мальчики

В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.

Вспомни имя

Для соревнования нужны несколько команд. Игру начинает 1-ая команда, каждый игрок которой называет свои имя и фамилию, кратко рассказывает о себе. Далее 2-ая команда получает карточки, на которых записаны имена участников 1-ой команды. Задача 2-ой команды — найти обладателей имен среди соперников и отдать им карточки, при этом назвать каждого по фамилии. За каждые верно отгаданные имя и фамилию ей присуждается по 1 очку. Затем представляются игроки 2-ой команды.

Дирижер

Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко — за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.

Журналист

На время игры (5 минут) все участники становятся «журналистами». После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают «журналисты», собравшие больше информации.

Почта

Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.

Эстафета

В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят выходит вперед и говорит свои фамилию и имя.

У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов.

Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге обратно он должен прокричать свое имя. Так по очереди поступают игроки каждой команды.

Этап 2. Команды обмениваются листами. Теперь задача участников соревнования — написать напротив фамилии соперника его имя. Победа достается более точной команде.

Секретные имена

Ребята рассаживаются по парам: мальчик-девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1-й пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2-й пары передает девочке из соседней пары известные ей имена: мальчика из 1-й пары и своего напарника. Так поступают все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен.

Представление имени

В группы объединяются ребята с одинаковыми именами (Димы с Димами, Оли с Олями). Каждая из групп должна оригинально представить свое имя.

Примеры заданий для игры:

  • Рассказать о значении своего имени;
  • Нарисовать эмблему имени;
  • Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;
  • Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;
  • Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву, что и имя.

Драматизация имен

Все дети образуют круг, один ребенок встает в середину круга. Ведущий предлагает вариант: «Лес!» Ребята, представляя собой деревья, поднимают руки-ветви, шумят и повторяют имя того, кто стоит в кругу: «И-ван! И-ван!» Второго ребенка представляет «море», третьего – «автодорога», четвертого – «колокола», пока не произойдет представление всех имен.

Похвастаем

Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.

Игры на знакомство для подростков

  1. Родились вместе – дети должны узнать, с кем у них одинаковые или близко расположенные даты рождения. Потом им необходимо узнать как можно больше друг о друге. По сигналу подростки становятся на место и пытаются дать короткий рассказ о новых друзьях.
  2. Символ – припишите каждому подростку определенный символ. Например, представьте, что Оля – это животное. С каким животным она ассоциируется? Почему? Можно ассоциировать ребят с днями неделями, продуктами, фруктами, месяцами, уроками и прочим.
  3. Отгадай, как зовут – ведущий просит участников назвать свое имя так, чтобы не говорить его напрямую. Каждый имеет право дать две подсказки о своем имени, остальные отгадывают. Например, имя переводится «избранная» — Елена; такое имя носил герой романа Пушкина – Евгений; мое имя похоже на женское украшение – Сергей (серьга).

Цель. Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хра­нить в групповой комнате.

Организация экскурсии. Педагог с детьми обходит груп­повые помещения и объясняет, что в этом году эти комнаты бу­дут их вторым домом, а сами педагоги и дети — хозяевами это­го дома. Настоящие хозяева любят свой дом и берегут все, что в нем находится. Хозяева все знают в своем доме: где что хра­нится, для чего нужны разные предметы и многое-многое другое.

Далее педагог предлагает детям пройти по группе и все осмо­треть. В процессе осмотра групповых помещений педагог инте­ресуется у детей: для чего нужны те или иные предметы в поме­щениях (выясняют целевое назначение каждого рассматриваемо­го предмета); как дети будут их использовать; целесообразно ли расположены разные предметы (например: «Как вы считаете, всем ли будет удобно брать книги с этой полки? Все дотянутся? А смо­гут ли все дети аккуратно поставить книги на место?» И т. п.).

В заключение экскурсии педагог выясняет, все ли нравится де­тям в их доме. Может быть, их что-то не устраивает? Если это так, то что именно? Что хозяевам хотелось еще сделать в своем доме, чтобы там было всем удобно, уютно и хорошо?

Примечание. Обычно к началу учебного года педагоги ста­раются привести группу в полный порядок. Но часто выходит так, что сразу все предусмотреть практически невозможно. Экскурсия по группе поможет педагогам увидеть по реакции детей право­мерность первоначальной расстановки мебели и пособий. Поэто­му присматривайтесь к своим детям, прислушивайтесь к их отве­там и советам.

Знакомство с участком группы (экскурсия)

В сентябре проводятся две экскурсии «Кто на нашем участке живет».

Цель. Обратить внимание детей на растительность, насеко­мых и животных, которых можно встретить на участке; заложить основу для последующих наблюдений.

Организация экскурсий. Экскурсии проводятся во вре­мя прогулок. Педагог предлагает детям внимательно осмотреть участок, где они гуляют, обращает внимание детей на то, что они

после прогулки уходят в группу или домой. А на участке есть жи­тели, которые не покидают его, потому что это их дом. Кто же эти жители? (Детям предоставляется возможность самим от­ветить на поставленный вопрос.) Это деревья и кустарники, трава и цветы.

Педагог предлагает детям обойти участок и познакомиться с его жителями. Дети обходят участок. Педагог называет растения, которые здесь растут, кратко характеризуя их, дает установку на последующее наблюдение за ними («Если вы, ребята, и жители участка станете друзьями, то узнаете много удивительного и ин­тересного»).

Вторая экскурсия проводится по аналогии с первой. Только в данном случае обращается внимание детей на представителей жи­вотного мира. Среди них выделяются те, кого почти всегда мож­но встретить на участке в определенное время года. Это в основ­ном дождевые черви, муравьи, жучки и пр. и те, кто приходит в гости,— птицы, кошечки, собачки, белочки, бабочки.

Педагог рассказывает детям о том., что у всех, кто живет на участке, есть свои домики, любимые места, у них есть свои при­вычки и т. п. Если дети будут внимательны к жителям участка, то очень многое узнают об их жизни.

Игры на знакомство в летнем лагере

  1. Животные – игрок должен жестами показать животное, но с условием, что его название совпадает с первой буквой имени ребенка. Ребята должны отгадать не только название животного, но и имя ребенка.
  2. Снежный ком – первый ребенок называет свое имя. Второй называет имя первого и свое, третий имя первого, второго воспитанника и добавляет свое и так по кругу, пока не будут перечислены имена всех ребят.
  3. Любимое дело – детям вручают списки с делами: люблю кататься на сноуборде, танцую брейк-данс, люблю читать. Всего около десяти позиций. Ребятам нужно напротив этих дел вписать имена ребят, которые имеют такие же увлечения, что в списке.

Чтобы дети легче запомнили имена – ассоциируйте их с чем-то, объедините с тезками, поиграйте в игру на имена несколько раз. Дети сами могут постесняться переспросить имена друг у друга, поэтому задача учителя и воспитателя – громко и часто называть детей по имени.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Детские игры для знакомства и активации общения

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017

Условия конкурса:

Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель — снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам. Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.

«Снежный ком» Эту игру хорошо проводить, если собралось много детей и большинство из них не знакомы. Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами. Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком. Примечание. В процессе игры дети если и не запомнят всех, то во всяком случае у них останется впечатление, что этого мальчика или эту девочку они знают (много раз слышали его (ее) имя и произносили его сами). «Представление начинается» Сразу скажите детям, что название данной игры никак не связано с цирковым или театральным представлением. Как говорили раньше: «Позвольте представиться!» — то есть познакомиться с вами, назвав свое имя. Но знакомиться они сегодня будут не совсем традиционным способом, поэтому вполне может случиться, что это станет походить на цирковое представление. Пусть дети встанут в круг. Один из них называет свое имя и делает какое-то движение. Например, ребенок говорит: «Я — Катя» — и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: «Ты — Катя» — и сделать реверанс. Примечание. Движения не обязательно должны быть такими красивыми и соответствующими ситуациям. Ведь что бы ни показал ребенок, он в ответ получит это в «нескольких экземплярах», а значит, его право свободно выбрать жест после своего имени, даже если это кулак или рожица. «Веселые приветствия» Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте — рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: «Раз, два, три, друга найди!» В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете — «Поздоровайтесь …» — и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п. Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими. Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим вечеринки взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети сразу не сообразят, как это осуществить. «Ветер дует на того, кто…» Эта игра поможет вам активизировать детей, а им — почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости. Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов «Ветер дует на того, кто…». Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, «кто любит яблоки», «кто сегодня умывался», «кто в брюках» или «у кого есть домашние животные». Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно. Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных. Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа «Кто сегодня не чистил уши» или «Кто будет мыть посуду после праздника» — особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]